Счастье вырастает из малого...

Раиса Чернушкина
          

     Сегодня, выйдя на террасу больничного крыльца, я увидела настоящую осень. Ярко жёлтые листья огромного тополя, неспешно, один за другим опадали на мокрую землю. Постепенно всё вокруг оголялось, ожидая прихода осени, как чего-то важного в нашем мире. Мелко-мелко шёл дождь. Небольшая лужа только и успевала расплываться в кольцах от капель, попадающих в неё с небесной высоты.
- Ванька!.. Отойди от лужи, ноги промочишь! – кричала темноволосая женщина своему пятилетнему сыну.
     Мальчишка, улыбаясь беззубой улыбкой, осторожно приподнял ногу над лужей и с силой топнул по ней. Многочисленные грязные капли брызг облепили малыша с головы до пят. Он зажмурился, а потом заливисто засмеялся, поднимая и опуская ногу в лужу.
     Мать через всю террасу бежала к сыну, а он в тот момент был необычайно весел и счастлив. Но хлопок материнской руки по его мягкому месту и всё счастье Вани вмиг улетучилось, оставив на его лице удивлённые огромные глаза. И уже с Ваниных глаз брызнувшие слёзы, капали в ту самую лужу. Счастье Вани было прервано.

     Счастье… Какое оно? И что для этого нужно сделать? - мелькало мыслью в моей голове. Наверное, для этого не нужно много чего. Счастье вырастает из малого.

     Жёлтые листья огромного тополя всё падали и падали неспешно на землю. Я словила один листок, разглядывая её тонкие прожилки. И понимала, счастье – недолговечно. Оно, как вот этот пойманный листок. Ещё минута, и он так же, как и другие упадёт на мокрую землю, унеся с собой миг моего недолговечного счастья.  А дальше будет зима с белым снегом, со скрипом под ногами. Посмотрев на небо, затянутое небольшими тучами, я про себя просила: "Боже, дай же мне счастья. Пусть малого, но много-много…" Небо отвечало мне каплями дождя, попадающими на землю, на Ванину лужу, на мою тонкую, исхудавшую от болезни ладонь. И я впервые, за все дни болезни улыбнулась. Улыбнулась своему малому счастью.



               


                23.09.12 г.   20 час. 07 мин.