Демотиватор Гл. 8 О национальной принадлежности Юр

Дмитрий Колдани
Демотиватор. Погружение в кувшин. Ч.1

Глава 8   О национальной принадлежности Юрия Гагарина


- Эххх! – Штырь сорвал покровы с картины, – Артефакт перед вами!

   Всё сразу переместилось в другую реальность. Глаза  присутствующих погрузились в полумрак астероида Огигия,  руки, щупальца, клешни застыли, вцепившись в подлокотники кресел, крепкие тела подались чуть вперёд, поближе к Юре.
 
   Даже блеск дорогих запонок в белоснежных манжетах, галстучных булавок и серёг в ушах несколько померк. А то Штыря слепило, когда он втолковывал клиентуре за полотно.
 
   Он сам теперь чувствовал себя иначе, необыкновенно легко – ведь тяжелые как атмосфера Юпитера взгляды убийц оставили его, обратились к античному герою.
   Стало можно  вздохнуть.

   Что барыга и сделал. Набрал воздуха побольше и – к искусствоведению!

   Начав свой экскурс весьма ненавязчиво, подобно вышколенному слуге, лишь сопровождая на полшага позади самих ценителей, рассматривавших картину в бинокли и телескопы, Штырь довольно быстро завладел вниманием публики.
   Его рассказ изобиловал тончайшими искусствоведческими нюансами, подчас уловимыми только глубокими знатоками живописи. Один раз прозвучало даже слово «хтонические».

   Некоторое отсутствие логических связей и здравого смысла лехко восполнялось обаянием личности самого искусствоведа. Штырь ведь был парень хоть куда. Хоть и с Марса.

  - Мы видим удлиненные пропорции тела, головку в шлеме, что создает удивительной красоты фигуру, – рассказывал барыга, - Однако этот образ не содержит свойственной искусству постмодерна внутренней силы и конкретности и становится отвлеченно идеальным.   
   К слову, трудно точно определить, что это перед нами – поздний постмодерн или ранний попигай. Конкретно говорю.

   Аукцион закивал головами – действительно трудно точно определить, согласны.

 - В гордо поднятой руке многие видят портретные черты Ильича, знаменитого вождя гопоты, – продолжал Штырь, – В пропорциях фигуры, в изысканности всего образа, безусловно, сказывается влияние московских маньеристов, вы видите. Несомненно здесь также влияние античного искусства.
   Но классические пропорции переработаны мастером в соответствии со стилистическими приемами школы митьков. В спутниках Юрия при большом мастерстве исполнения чувствуется некоторая холодность. А чувства, как известно, надо защищать. Поэтому, несмотря на условность образа, все фигуры отличаются четким, я бы даже сказал – чотким, силуэтом, ритмичностью построения, грацией.
   Новизна замысла, торжественное величие всего ансамбля, великолепная пластика отличает этот шедевр. Мы видим изящный орнамент, навеянный античными мотивами. Мастер прекрасно передал порыв космонавтов древности к свободе и, конечно же, независимости.
   В изысканности поз чувствуется знакомство мастера с работами великого Ивана Флинстоуна.
   Да, да, посмотрите какое безжалостно-правдивое изображение перед нами!
   С какой необычайной убедительностью мастер рисует нравы первых космонавтов.
   Каким внутренним напряжением полны эти существа.
   Оживает древний миф – мы видим - не отпустит нимфа Рипли Юрия Гагарина, своего дядю Гагу, с астероида. Ни за что не отпустит.

   Целостность композиции, свободная грациозность прекрасной нимфы - лейтенанта Рипли заставляет сквозь бездны пространства и времени видеть в ней женщину и восхищаться ей реально.

  - Есть такая маза, – подтверждала аудитория, – Давай, Штырь, сыпь дальше.

   - В трактовке тела в разнообразии движения и поэтичности форм каждый из нас может сегодня почерпнуть как вдохновение, так и конкретный кайф.

   Тут Штырь хотел добавить «ёпта», но не стал. Что-то внутри не позволило. Что бы это ни было, теперь нужно было думать, как не показать уважаемой публике эту свою новую слабость.
   А то и так Аркаша Папанаци как-то странно смотрит.
   Самое время переходить к делу.

   В двух словах коснувшись глубинной сути, Штырь обратил внимание присутствующих на очевидное стремление художника к более глубокому и многогранному раскрытию гуманоидного характера. Естественно, через призму.

  - Особая гармоничность, особая музыкальность позволяют поставить эту вещь много выше… - Штырь на самом деле приподнял картину. – Выше… Мощность образов и пафос, вы будете смеяться, в отличие от несколько театрализованного стиля митьков с его преувеличенной патетикой… дают возможность...
    Короче, вы сами видите - произведение лишено поверхностной идеализации, так что позвольте мне начать торги.


продолжение следует