Cry-Baby Walker, ты-король

Наталья Шемет
Плакса/Cry-Baby, 1990

Cry-Baby Walker, ты – король



Начинала я смотреть этот фильм с чувством «он мне не понравится. И не хочу, что бы он мне понравился». Мне вообще больше нравятся фильмы с Джонни, где он постарше – его талант раскрыт в них горааааздо больше. Несравненно больше. Я знала, о чем фильм, видела некоторые кадры, т.е. имела представление о фильме. В общем, ничего особенного я от него не ждала.
 В принципе, так и получилось.
 За исключением одного – Джонни.

Возможно, я не права. Могу предположить, что фильм – пародия на что-то, мне не понятное. Возможно, я просто не поняла. Вполне может быть, что фильм являлся для режиссера чем-то особенным, и поэтому он снят именно так. Не знаю. Мне, рядовому зрителю, все это далеко, и я сужу о фильме только в рамках понравился – не понравился, так что мнение мое, конечно, субъективно.
 Фильм я начинала смотреть, как говорится, без особых эмоций – для общего развития. Так оно и было.

До тех, пор, пока не появился герой Деппа. Говорят, нет плохих ролей, есть плохие актеры. Это факт. Из практически никакой роли он сделал конфетку.
 Такое чувство, что все актеры без исключения валяют дурака. При том их задача – расстараться изо всех сил. И в этом они явно преуспели.

Депп – нет. Он настоящий. И хоть большие мальчики не плачут – слезы его настоящие. Поцелуи его настоящие. Видели вы хоть в одном фильме, как Джонни плачет? Я- нет. Может, я ошибаюсь, но я не видела.

Я не люблю такие фильмы. Не люблю мальчиков, одетых под Пресли. Пресли люблю, а мальчиков, одетых под него – никак нет. Не люблю пародии (ну при чем тут в том самом приюте, куда отвели детей сестры Плаксы, фишка с сиамскими близнецами? Да и вообще – дети в витринах… наверное, в этом тоже есть какой-то глубокий смысл, увы, мне не понятный. Если это для того, что бы показать безнравственность тех, кто работает в детских домах и обращается с детьми, как с вещами – это одно, но к молодежной комедии это отношения не имеет. Если это просто молодежная комедия – то это здесь это вообще ни к чему. Вообще, я прихожу к выводу, что смешение жанров – не моя любимая тема).
 В общем, фильм прошел мимо меня. Внимание зрителя (в данном случае – мое внимание) удерживается исключительно присутствием Джонни в кадре. Если бы в этом фильме играл не он, я бы просто выключила.

Но Джонни! Жаль, что он пел не сам. Но в фильме все это смотрится отлично. И двигается он прекрасно.
 И песни хороши. Саундтрек на уровне – вот это мне понравилось безоговорочно. Сочные такие, я бы сказала. А песенка о том, что «плиз, мистер тюремщик, освободи его» – даже удивила, добавив жизни и харизмы абсолютно бесцветной героине. К этому моменту она явно поняла, что ей нужно. И что это дать ей может только герой Джонни.

Кстати, очень сильно порадовала бабушка Элисон – не ожидала, честно говоря. Особенно, как она танцевала в тюрьме – простите за выражение, отпад. Консерваторша оказалась очень продвинутой бабулькой – я –то поначалу думала, что она больше всех будет вставлять влюбленным палки в колеса. Ан нет… А так называемый консервативный поклонник Элисон – ну, так это было понятно, что именно его семья повинна в смерти родителей Плаксы. Вполне предсказуемый ход.
 Фильм никакой. Молодежная комедия, возможно, в то время она смотрелась круто, сейчас это скорее пародия на жизнь – и на жизнь консерваторов, и на жизнь отбросов общества. При том они все- отрицательные – что «хорошие», то «плохие». Что дети (! Это не дети! «бабушка, я хорошо вела себя сегодня», «дети переходим улицу, посмотрели налево, посмотрели направо» – бред и не смешно).

Особняком стоит герой Деппа. Сложно сказать положительный он или отрицательный. Он просто отдельно. Пошлое сравнение, но оно удивительно подходит – цветок среди отбросов. Поневоле задаешься вопросом – Джонни, простите, Плакса, что ты тут делаешь? Как тебя занесло, твое место не здесь, я не знаю где, но не здесь. Как тебя так угораздило?
 Они все – идиоты, и ты странный, но ты- не такой, как они. Ты другой.

А на 28 минуте фильма у меня потекли слезы. Может, я излишне сентиментальна, может, сыграл свою роль бокал белого вина, который я как раз налила себе перед тем, как включила кино. Но, с другой стороны, это же не полбутылки рома.
 Наверное, если бы я смотрела Плаксу лет 15 назад, впечатление было бы другим. А сейчас — я смотрела и видела в герое Джонни Эдварда Руки-Ножницы, Дон Жуана де Марко, Сэндза и Морта Рейни… Думала о том, что этот паренек очень скоро повзрослеет и станет Либертином Рочестером, Джеком Воробьем… И ведь все это в нем было уже тогда — когда он играл Плаксу. А он, такой молодой и зеленый, так старательно прятал под маской Плаксы свой талант.

Он так старался сдерживать эмоции и не выходить из образа, но нельзя было не заметить, как на его лице проскальзывала то улыбка Джека, то отчаяние Эдварда Руки-Ножницы, цинизм Рочестера, чуткость дон Жуана… Какое счастье, что талант его не погиб и Джонни не стал одним из рядовых красавцев Голливуда. Это просто чудо, что он не остался просто смазливым мальчиком – одним из многих, обреченных на роли пареньков, всего лишь претендующих на бунтарство.
 И знаете, что произошло? Я полюбила Плаксу. Полюбила того молодого Джонни. Которого практически не знала.

Плакса Уокер, ты действительно король.
 Я сейчас чувствую себя такой же молодой, как ты. Я люблю тебя, Плакса. Хоть я и раза в 2 старше тебя, наверное.
 Ах, как хочется прошептать вслед за героиней фильма: «как надоело быть хорошей девочкой».
 Плакса, я бы тоже поехала с тобой. Как жаль, что ты меня не позовешь.

2010