Поездка в прошлое...

Елена Шопен
Мягко качнувшись, поезд монументально застыл у перрона. Пассажиры оживились и бурным потоком ринулись к выходу. Я не торопилась, спокойно созерцая суетливую спешку за окном вагона. Да и куда спешить?! Я приехала в необычный город. В мир воспоминаний.
Мысленно перекрестившись, вдохнула полной грудью полузабытый вкус прошлого и вышла на опустевшую площадку перрона.
...Звуки начали замедляться, вязнуть в воздухе. Свет расслаиваясь на сектора спектра, расплывался фееричным свечением.
Растерявшееся время колыхнулось, потопталось на месте, остановилось и медленно заскользило назад.
Вещей с собой было немного, они уместились в совершенно необременительную сумочку.
Я решительно вышла на площадь перед вокзалом.
Проснувшаяся память, услужливо, в хронологической последовательности выдавала картинки давно минувших лет.
...Вот на этом самом месте когда-то началась моя дорога в счастье.
И я сделала шаг вперед.
Шагая по знакомым улицам, я все глубже погружалась в воспоминания, всплывали фрагменты самых ярких впечатлений.
Вновь пережить потрясающие минуты счастья, это тоже счастье.
Руки ощутили тяжесть букета, воздух наполнился ароматом роз, покрытых капельками росы.
Воздух зашуршал внезапным ливнем...
Вокзальная площадь давно осталась позади, а я все продолжала слепо идти по следам, видимым только мне. Шла и улыбалась. Как хорошо, вот так спонтанно окунутся в самые светлые мгновения далекого вчера.
Мысли отсутствовали, моим сознанием руководили эмоции.
...А вот здесь, на этом перекрестке, путь моего счастья обрывался.
Я остановилась. Людская река, обнаружив внезапное препятствие, плавно разделилась на два потока и не выказывая раздражения, неторопливо обтекала мое гротескно застывшее существо.
Что меня остановило? Почему именно тут?
Болидом мелькнувшая команда «Стой!», парализовала.
«Почему стой?» - сама себе задала вопрос. Но с ответом мозг не торопился.
И я продолжала стоять посреди людского потока.
Только что, отчетливо видимые следы, начали стремительно расплываться, превращаясь в бесформенные пятна, стекать в пространственно-временное завихрение.
В голове что-то щелкнуло, будто сработало защитное реле и я отчетливо услышала команду:
- Назад!
Подобно роботу, развернулась всем корпусом и двинулась в обратном направлении.
Звуки начали оживать, свет вернулся в привычное для глаза состояние.
Приближалась вокзальная площадь, с ее суетой, с ее многоголосием.
Подойдя к терминалу, я автоматически выбрала ближайший поезд и купила билет. Из динамиков тут же сообщили, что этот самый поезд уже готов принять своих пассажиров и ожидает на пятом пути. Нигде не задерживаясь, прошла на перрон и подошла к улыбающимся проводникам. Пройдя нехитрую процедуру проверки, вошла в вагон и заняла свое место.
Поезд облегченно вздохнул, как-то весело вздрогнул и тронулся с места.
Шумность вагона меня не волновала.
Я сидела и думала.
Зачем я сюда приезжала? Что я пыталась найти в городе забытого счастья?
И пришел ответ. Простой и отчетливый.
Нельзя дважды ступить в одну воду. Невозможно заново пережить то, что хранит память. Не стоит искать убежище во вчерашнем дне, потому что живешь ты сегодня. Память, это мир призраков, и нам нет места в этом мире, пока существует сегодня.
Набрав полные легкие призрачного воздуха, мысленно досчитав до десяти,  я выдохнула.
Не стоит нарушать законов мироздания, пытаясь, время повернуть вспять.
Город призрачного вчера остался позади. Поезд,  набирая скорость, радостно постукивал колесами по рельсам, напевая свой вечный мотив.
Я поблагодарила память, за бережно сохраненное воспоминание и попрощалась с прошлым.
И я все быстрее уносилась в мое сегодня, в мою реальность, где время идет вперед, а не назад.
И пришло облегчение.