Дзен-история

Андрей Гнедюк
- Мастер, сегодня одна моя знакомая, сказала, что я ей приснился 2 раза в одном и том же сне, и обвинила меня в колдовстве. Но с чего она решила, что монахи могут колдовать? И какое мне дело до её снов, хотя и к ней нет особо дела?
- Был ли сон сном?
- Ну, раз меня там не было, то это был сон.
- С чего ты уверен, что тебя там не было?
- Но я не умею быть одновременно в двух местах и в двух мирах.
- Двух мирах?
- Ну, мир реальности и мир снов
- Что ты называешь миром реальности?
- Там где мы живём.
- А миром снов?
- То, что нам сниться
- Что из них реальность и что сон? Как ты отличаешь?
- Во сне я могу делать то, что не могу в реальности.
- Но для этого нужно знать, что ты спишь, как же ты отличаешь сон от бодрствования?
- Я не готов сказать, учитель. Но в её сне меня не было или это был не я.
- Почему ты так решил? Может тот ты и есть настоящий ты, которому ты снишься?
- Возможно и так учитель. В мире всё возможно, этому ты нас учишь.
- На самом деле сон всё вокруг. И ты, и твоя знакомая, и я. Ты чей-то сон, и чей, никогда не узнаешь, потому во сне ты можешь всё, во сне всё возможно, нужно только понять, что это сон…
Учитель закрыл глаза и умолк, показывая, что время беседы окончено.