Хороша ушица!!!

Юрий Абрамов Хирург
               

  Я уже сообщал читателям о том, что мы имеем дачу в живописном месте, на берегу великой Сибирской реки Оби, вблизи деревни Бибиха.

        Как хороша Сибирская деревня !
        Сосновый бор, излучина реки,
        Вдоль улиц распускаются деревья,
        А у реки просторы велики …

   Действительно, место  - лучше не найдешь У нас замечательные соседи, а соседство это переросло в настоящую бескорыстную дружбу, которая имеет стаж более тридцати лет. Естественно, что в субботние вечера мы собираемся за столом
чьей – ни будь дачи всей компанией,  и устраиваем, как сказала одна соседка, «комплексный ужин». Неизменным реквизитом  субботнего стола является бутылка самогона, который отлично  изготовляет Анатолий Иванович Голенков, и обильная закуска, приготовленная  хозяйкой дачи.
   Конечно же,  за столом идут постоянные разговоры и воспоминания прошлого.
   И вот в один прекрасный субботний вечер
Игорь Иванович Семашко, изумительный рассказчик, поведал одну историю давних лет, о которой я хочу поведать читателю.
   Это было давно. В то время многие имели свои   моторный лодки  и путешествовали на них по Оби, отдыхали, рыбачили, а то и просто катались. 
- Однажды – начал свой рассказ Игорь Иванович – мы с Ольгой отправились  вниз по Оби  на своей «Казанке». Уплыли далеко, ниже Почты, пристали к берегу,
поставили палатку, разожгли костерок.
Ольга занялась приготовлением пищи, а я  отправился чуть подальше от стана, порыбачить  с удочкой.  За два часа рыбалки на крючок попалась всего одна мелкая рыбешка. Но я вспомнил, что когда мы проплывали вдоль берега, на глаза попалось какое то строение и стоящий рядом с берегом катер. Я решил, что это, вероятно, профессиональные рыбаки,
возможно рыболовецкая бригада, и у них, возможно, имеется рыба, которую можно у них купить. Не долго думая, я оттолкнул лодку, завел мотор и направился   вверх по реке к тому месту, где, по моему мнению, находилась эта бригада.
   Причалив к берегу, я направился к  небольшому строению и увидел человека,
сидящего у костра,  и курившего самокрутку. Мужчина был несколько полноват, несмотря на летнюю погоду, на нем были кирзовые сапоги, серого цвета брюки и коричневая куртка, видавшая виды. Лицо его было округлым, поросшее щетиной недельной давности, но особо выделялся крупный нос малинового цвета,
которые бывают у приверженцев Бахуса. Внутри строения слышались тихие голоса, что говорило о том, что этот человек не один. На звук моего мотора из строения вышли еще двое. Я громко произнес:
- Здорово, мужики! – и услышал ответ:
- Здорово, коли не шутишь .
- Чем промышляете ? – спросил я, и тут же получил ответ:
- А тебе чего. Ты рыбнадзор, что – ли ?.
- Да нет, - ответил я  - просто сидел на берегу больше часа и ничего не поймал.  Думал, что у Вас что ни будь куплю. У Вас,
случайно, не найдется рыбешки на уху ?.
- Может и найдется. Смотря,  на что менять будешь? – спросил мужчина, которого  я принял за бригадира, поскольку переговоры он вел один, остальные  не встревали.
- Ну, вот у меня десятка есть – ответил  я,
протягивая десятирублевую купюру.
Для тех советских времен десятка была солидной суммой, но мужчина отреагировал так:
- Ну и что ! Куда нам бежать с твоей десяткой ? Деревня то за три версты отсюда.
  Я сразу понял намек, глядя на его малиновый нос, и ответил:
- Ну, есть еще бутылка водки, тольк отпил я чуток, а так почти полная.
- Неси, поглядим, оценим, - важно произнес
бригадир.
  Я сходил до лодки , вернулся, держа в руке початую бутылку водки и вместе с десятирублевой купюрой протянул бригадиру. Десятка быстро исчезла  в его
Кармане, а бутылку он начал тщательно изучать. Сначала посмотрел через нее на свет, затем взболтал, открыл пробку, понюхал и прямо из горлышка сделал два глотка.
- Тара есть – спросил он.
- Да у меня мешок в лодке.
- Давай – ответит тот.
 Я принес и передал ему мешок.
-  Колька ! – громко позвал он своего
Коллегу, - на ко вот мешок и набери в него рыбы на десть рублей и  … . .Он снова посмотрел на бутылку, проверил ее на прозрачность и добавил  - и неполную бутылку водки.
   Колька взял мешок и удалился в строение.  Спустя минуту, из строения послышалось :
- Боря! А сколь накидать рыбы – то за неполную бутылку ?
- А вот посмотри – ответил Боря – сколько в бутылке , вот столько же и рыбы туда накидай.
А уровень водки стоял. примерно, на две трети бутылки, столько  же  Колька набрал рыбы в мешок. Вскоре он появился, держа отяжелевший от рыбы мешок,  и протянул его бригадиру. Тот взвесил на руке мешок,
вновь изучил содержимое бутылки на свет,
отхлебнул еще пару глотков и добавил:
-  Ты это, добавь еще пару рыбешек – проговорил он, держа в одной руке мешок с рыбой, а в другой бутылку с водкой, как бы взвешивая их на собственных ручных весах.
   Колька вынес еще две крупные рыбешки и опустил их в мешок.
- Ну вот, - обратился бригадир ко мне, - забирай мешок, не на одну уху хватит.
Привет!
И тут же надолго приложился к горлышку бутылки.
   Когда я,  приехав  на стан, показал Ольге свой «улов», она не нашла слов, что бы выразить свое восхищение.
- А когда это ты успел столько рыбы наловить? – спросила  она.
-  Уметь надо ловить – ответил я, приступая к чистке рыбы для ухи.
   Мы сидели с Ольгой на берегу Оби у палатки,  любовались обскими просторами, а я приговаривал:
- Хороша ушица! Под водочку идет,  как домой.
- Да у тебя, Игорь, не поймешь, что вкуснее – уха или водка. У тебя все идет, как домой.
- Одно другому не мешает – ответил я, наливая следующую  порцию водки в металлическую кружку. Приятно вспомнить! Хороша ушица !
    Так закончил Игорь Иванович свой рассказ,  и все мы подняли свои рюмки:
- Ну! За рыбалку !