Ишим-3

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2012/09/25/962)

Когда мы  проверили ранее поставленную мордушку – в ней была всего одна плотвичка, и выбрались на берег, Толик попытался убедить друзей в том, что рыбы полно, клёв есть и лучше нам остаться на этом водоёме. Я с ним был согласен, но, будучи впервые в этой сплочённой команде, права голоса не имел - как мог скромно, но выразительно закатывал глаза, давая понять, что я восхищён водоёмом и самой рыбалкой до глубины души.

Василий и Юрий пошутили, что Толик «понтуется» перед одноклассником, а  размер пойманной рыбы их принципиально не устраивает. Между тем, у друзей на кукане в затопленных кустах была приличная, по моим меркам, щука на три килограмма и несколько щук помельче. «Крокодилов, что ли, они  ловят обычно?!» - подумал я и вспомнил, что в Подмосковье наша добыча на порядок меньше. «В Казахстане всегда с продовольствием было неплохо!» - сделал я утешительный для себя вывод. Путем опроса «местных жителей» в ходе рыбалки, как инженер-исследователь, я установил, что привычная добыча для компании – щуки по 4-6 килограмм. Анатолий тоже был за то, чтобы остаться на этом водоёме, так как времени на переезд уже не было.

Светлого времени оставалось часа полтора. Слегка закусили. Ранее собравшиеся Василий и Юрий, с этого момента я им присвоил статус «неугомонные», попрощались. Их навороченный джип легко вылез на берег по крутому откосу и был таков в вечерних сумерках. Пользуясь тем, что мы внепланово оказались на берегу, я ловко уклонился от второго выхода на лодке, решив: «Пусть Толик остаток вечера «понтуется» один в своё удовольствие».

Как только кильватерный след за приятелями растаял в камышах, я, нацепив выданные Толиком тёплые сапоги и поверх них прорезиненный комбинезон, оказалось чертовски здорово, зашёл по колено в воду с удочкой и стал таскать одну рыбёху вполне приличного размера за другой. Ноги совершенно не мёрзли. У меня дома были такие же фирменные сапоги – я в них зимой подмерзал. Поэтому решил такое «техническое решение» взять себе на заметку. Казалось, что знатные окуни и плотва только меня и ждали. Моё рыбацкое сердце пело, а намаявшаяся за день  спина - отдыхала. Давно так хорошо не было на рыбалке! «Видел бы меня сейчас напарник по подмосковной рыбалке Александр!» - думал я.

Между тем, быстро темнело, комары доставали всё больше и больше. Пока щедро раскидывал приманку для завтрашней рыбалки, заметил, что Толик прошёл на лодке мимо моего прорубленного в кустах «фарватера». Немного погодя, неподалёку раздались недоумевающие голоса  товарищей и через пяток минут обе лодки организованно вернулись к месту нашей стоянки.  Толик сказал, что ничего за этот выход не было поймано, я же излучал радость от пойманного мною улова, которую не могла скрыть  даже надвинувшаяся темнота.

Между тем надо было принимать решение: оставаться ночевать и завтра вновь ловить или собираться и ехать домой. Комары противно жужжали. «До утра сожрут!» - малодушничал я про себя.  Поэтому с готовностью согласился с ненавязчиво высказанным предложением товарищей  собираться в обратную дорогу. Мне казалось, что мы будем долго возиться со сборами, так как было уже темно, но приятели как-то ловко всё собрали, завернули и затолкали в джип, что говорило о слаженности действий, отработанных в ходе многочисленных выездов на рыбалку и охоту.

Не прошло и  двадцати минут, как  мы двинулись в обратный путь. Толик вёл уверенно, немного медленнее, чем днём. Молчали. Слегка покачивало на грейдере, в темноте салона ярко светился экран навигатора. Я изредка поглядывал в окно, пытаясь угадать, какое место в данный момент мы проезжаем.  Аккуратно объехали по степи  размытый участок дороги, а немного погодя, и то жуткое местечко на развилке, где иногда слетают с дороги автомашины из-за неожиданного поворота. Толик ещё утром сказал, что совсем недавно здесь установили предупреждающий знак. Толик – дорожник: знает о чём говорит.

Перед выездом на асфальтовую дорогу мои тёзки быстро и молча поменялись местами и с этого момента до конца пути спокойно и в одном ровном темпе вёл автомобиль Анатолий. «Двухсменка!» - отметил я по корабельной привычке. Не будучи  водителем, я тихо молчал об этом  в корме салона. «В Казахстане скорость движения увеличена на двадцать километров!» - вспомнил я где-то недавно прочитанное.

Судя по всему, "подвахтенный" задремал. Я от нечего делать стал вспоминать, как Толик  вместе с Лёшкой Миньковым увлекли меня то ли в восьмом, то ли в девятом классе классической борьбой. Наверное, с месяц, я ходил с ними в секцию и даже участвовал в соревнованиях. Там моим первым и единственным соперником оказался  жилистый призёр общества «Локомотив», который на первых же секундах попытался бросить меня через себя. Непостижимым образом у него это не получилось – я оказался сверху, но из-за отсутствия опыта схватки я не смог его «додавить» и  через двадцать секунд для меня классическая борьба навсегда закончилась. «Лучше рыбу ловить!» - решил я тогда и стал заниматься пулевой стрельбой.

А в далёком олимпийском 1980 – ом Толик был моим свидетелем на свадьбе. «Толик, вот ты спишь, а я уже 33-ий год живу с Натальей и тебя не подвожу!» - разглагольствовал я про себя за спиной спящего товарища. Анатолий, как будто сна не было ни в одном глазу, молча вёл «крейсер» по степям Казахстана. Я прокручивал впечатления дня и представлял, как вернусь домой в Химки и напишу обо всём увиденном и пережитом в этот день. 

Колеса «Тойоты» честно отстукивали километр за километром. На правом траверзе на фоне звёздного неба сочно  щерился месяц. Он был в каком-то наклонном положении, словно сидел, опираясь на барную стойку, из-за чего его больше хотелось назвать загадочно улыбающейся  игривой луной. «Чего только не почудится!» - думал я, борясь со сном.

Прошли Зеренду. Минут через тридцать в ночи между сопками открылись огни родного города. В начале второго ночи с полным садком рыбы - ребята мне отдали почти весь улов, выгрузился у дома брата. Толик вновь был бодр. Я же думал про себя, что с такими  товарищами не страшно ездить за щуками и за семьсот километров. «Может они возьмут меня с собой на старицу Ишима и в следующий приезд?! У меня  в камышах уже прикормлено!»

На фото Анатолий Ястремский с пойманной им "торпедой".