Глава 8. Своеволие травы

Сущность Заклинания
                Леона

Когда на следующее утро, позавтракав, я прибежала в комнату, Корсо ещё не было. Минут пятнадцать я молча сидела на стуле, не зная, чем себя занять. Взгляд наткнулся на туалетный столик с зеркалом. От нечего делать я села за него и начала копаться в ящиках. Вид гребней, бус и прочей блестящей мелочи на какое-то время захватил меня.
Вынув особенно понравившуюся заколку, я приложила её к волосам. Большой, пышный искусственный цветок переливался голубым. Свет скользил по гладким граням, и украшение казалось сделанным из воды.
Красиво – но мне больше нравился красный. Ярко-красный, огненный! Корсо даже говорила, что это моя стихия. И она права!
Я уже хотела положить заколку на место, когда мой взгляд случайно упал на отражение в зеркале – за моей спиной виднелась часть стены и шкаф. И – я готова была поклясться – мебель моргнула!
Шкаф представлял собой этакое пузатое сооружение на витых ножках, с вензелем на вершине. На вензеле имелись две жемчужины в держателях. И эти держатели двинулись!
Я помотала головой. Глупости какие. Шкафы не моргают. Чтобы проверить, что я не сошла с ума, я подошла к мебели и постучала ногтём по жемчужине: для этого мне пришлось встать на цыпочки. Ничего.
Посмеявшись над собой, я вернулась к столику и сложила вынутые украшения обратно в ящичек. Закрывая его, я снова бросила быстрый взгляд на шкаф. Тот спокойно стоял на месте, словно смеясь надо мной – вот, мол, глупая. Я собиралась было показать ему язык… и тут же чуть не проглотила – держатели снова сошлись и разошлись!
Я подскочила так, что табурет с грохотом свалился на пол. Всем моим существом овладел ужас перед этим мистическим явлением. Моргни шкаф снова – я бы, не задумываясь, вылетела из комнаты, и никто никогда не смог бы меня заманить обратно!
В воздухе повисла напряжённая тишина. Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем безмолвие нарушил мой тонкий, дрожащий голосок:
 - Э… шкаф?
Шкаф? Да с чего я взяла, что он мне ответит? Это же мебель! Вдруг это даже не шкаф, а какой-то злой дух со мной играет? Скажем, Красный Мишка?*
У меня начиналась истерика. Я начала нервно бормотать молитву Митуле.
Жемчужины в держателях сместились вверх, потом встали на место.
 - Успокойся, принцесса, - тихо прошелестело в комнате.
Мои нервы не выдержали, и я взвизгнула:
 - Ты кто?
Спиной я почувствовала весьма ощутимый толчок двери. Не знала, что я так далеко умею прыгать.
 - Шкаф.
Меня всё ещё трясло. Но голос мебели был спокоен – и я тоже начала успокаиваться.
 - Точно? – На всякий случай спросила я, не решаясь подойти.
 - Точно. Только молчи, прошу тебя! – Голос шкафа был раздражённый. – Для слуг это тайна!
Успокоившись, я сообразила, чем это могло быть. Так логично, что захотелось рассмеяться от облегчения!
 - Тебя ведь сделали из амне? Но… я никогда не встречала говорящих вещей…
Шкаф заговорил по-другому: теперь в его голосе появились живые нотки. Рта у него не было – тем страннее было то, что он мог говорить.
 - Я не знаю, почему мне придали именно эту форму. Тебе не кажется, что я должен был стать чем-то лучшим?
«Попугаем», - чуть было не вырвалось у меня. Но подумав, что это бы его обидело, я вежливо кивнула.
 - Говорят, придать истинную форму амне может только настоящий мастер.
Но как же я была рада, что это не злой дух! Однако, вспомнив его первые слова, я охнула. Да он же подслушивал, о чём мы с Корсо говорили!
 - Ты шпион!
 - Возможно, - не стала отнекиваться мебель. – Но не я просил, чтобы вас поселили сюда. Не я и за последствия отвечаю.
Я растерялась. Если шкаф кому-нибудь расскажет, как на самом деле всё обстоит – я нам с подругой не завидую!
 - Но… н-но… ты не можешь рассказать это!
 - Принцу – могу, - заметил шкаф. – Может, стоит покаяться и всё рассказать, пока ваша ложь не зашла слишком далеко?
Моралист нашёлся.
 - Но я этого принца даже в глаза не видела!
 - А это и не нужно. Живи себе припеваючи в роскоши и достатке. Что ещё нужно?
Что? Я была не готова выходить замуж! Однако, вспомнив истории, которые мне читала подруга, я выбрала ответ поромантичнее.
 - Любовь.
 - Странные вы, люди, - казалось, он был озадачен. – Одной подавай любовь, второй – прекрасного принца, а третьему вообще ничего не нужно. Вы все хоть одного вида?
Я рассмеялась.
 - Вид тут ни при чём. Просто все люди разные. А Корсо, кстати, тоже хочет любви. Только чтобы было, как в сказке. Чем плохо, что мы поменялись? Она тоже может быть принцессой.
 - Но это обман.
 - Подумаешь, немного приврали. Ложь во спасение, как говорится, - пожала плечами я. – Не хочу быть чьей-то женой – по крайней мере, пока.
 - Дело твоё, - не стал спорить он. – Но теперь тебе придётся скрывать кое-что ещё – мою тайну. Ото всех слуг – это касается и твоей подружки.
 - Что? Не говорить ничего ей? – возмутилась я.
Это казалось немыслимым!
 - Молчание за молчание, - невозмутимо отозвалась мебель. – Ты же не хочешь, чтобы все узнали о твоём обмане?
Я поняла, что попалась. Эта груда дерева пыталась торговаться! И что самое страшное – выбора у меня не было.
Обидевшись, я отошла к окну и бездумно уставилась на астрономическую башню. Я даже не могла сейчас ей любоваться – до того была зла на шкаф. Тот же, помолчав, завёл речь о превратности бытия. Надо же, болтун какой! Можно сказать, душу раскрывает – и всё перед незнакомым человеком!
Невольно прислушавшись, я заявила, что это судьба, и он вообще мог стать половичком – так что пусть не выступает. В ответ мебель справедливо заметила, что я бы и не так запела, если бы из меня выросло что угодно, только не взрослый человек.
Я обернулась и вгляделась в его «глаза». Всё-таки не шкафом ему надо было стать. Представив себя на его месте, я передёрнула плечами. Иметь такое огромное тело на коротких ножках и неповоротливую голову – сомнительное удовольствие. При этом представить, что твои внутренности каждый день обнажают…
Так! Хватит! Поскорее отогнав эти мысли, я перевела взгляд на часы. Приближалось время обеда, а Корсо всё ещё не было!
Появилась подруга только перед ужином. К тому времени я полностью прониклась философией  шкафа и уже начинала чувствовать себя частью настоящей всемирной рулетки. Мне выпало счастливое число – или участь – я стала тем, кем должна была стать. Конечно, это происходило со всеми живыми существами, кроме амне – но благодаря шкафу я в этом усомнилась.
 - Возьмём, к примеру, яйцо, - вещала мебель. – Появится в нём зародыш или нет – тоже воля случая. Цыплёнок – он может стать курицей или жарким.
Случайно поймав свой взгляд в зеркале, я заметила, что слушаю собеседника едва ли не с открытым ртом. Это мне не понравилось, и я попыталась придать своему лицу равнодушное выражение. В конце концов, разве я его простила?
Внезапно шкаф умолк. Поняв, что кто-то поднимается к комнате, я с надеждой обернулась к двери – ведь это могла быть Корсо!
Я не ошиблась. Подруга влетела в комнату и тут же принялась извиняться. Но её лицо так и сияло.
 - Леона, мастер мне столько всего показал! Сад, бальный зал, картинная галерея!.. Ты должна увидеть эту галерею! – Она, схватив меня за руки, закружила по комнате. – Какое же это потрясающее место!
Глядя на её вдохновлённое лицо, я тоже захотела похвастаться… но только покосилась на шкаф. Какой же он всё-таки подлый! Заговорив со мной, он мало того что пресёк мои попытки кричать на весь замок, что здесь что-то творится – но и знал, негодяй, чем можно заставить меня молчать о нём!
 - Давай после ужина сходим? – Ворвался в мои размышления возбуждённый голос подруги.
Я не сразу вспомнила, о чём она. Картинная галерея! Хотя, если честно, я бы сад посмотрела. Ну да можно ведь успеть и туда?

До прихода Корсо шкаф успел закончить прерванную лекцию; несмотря на прошлую обиду, мне его рассуждения понравились. Подумать только, изо всей травы мне досталась трава с философией! А ведь я, разговорившись с мебелью, совсем забыла о том, что хотела исследовать замок. Надо было восполнять это досадное упущение – вон, подруга раньше меня это сделала. Странно только, что не упомянула библиотеку – ведь она так любит книги! Не верилось, что библиотеки в таком огромном замке нет.
Когда вернулась Корсо, я помогла ей переодеться и мы отправились в галерею. Спустившись вниз, мы прошли коридор и пересекли огромный бальный зал. У меня дух захватило при виде этого великолепия! Стены были белые – мраморные, как объяснила подруга – а потолки тянулись вверх так высоко, что приходилось запрокидывать голову. Зал был освещён множеством свеч, и я подумала, что их явно не берегут.
Галерея оказалась за галёркой – нам пришлось подняться по лестнице у стены. Она не так меня впечатлила, но, взглянув на картины, я поняла, что заставило Корсо восхищённо о ней отзываться. Похоже, что здесь были собраны работы лучших мастеров! Изумительной красоты пейзажи, портреты каких-то людей. Я думала, здесь мы отыщем, как выглядит принц Стаффа, но Корсо разочаровала: его портрета здесь не было. А про библиотеку ответила, что она сейчас ремонтируется, и появляться там опасно: аварийное состояние.
Мы пробыли в галерее допоздна. Выходя, разговорились о понравившихся картинах; в порыве чувств я взмахнула рукой. Что-то ударило по запястью.
Раздался звон. Мы с подругой в немом изумлении уставились на груду битых черепков – всё, что осталось от вазы!
Как говорят, беда никогда не приходит одна. На этот раз она взяла под руку одного из слуг, Гвидо, и вместе с ним прошествовала прямо к нам. Пришлось сознаться, иначе Корсо взяла бы всю вину на себя. Мне торжественно вручили швабру и заявили, что за это придётся вымыть весь бальный зал.
Прямо сейчас.

                Стаффа.

 - Принцесса в восторге от твоего замка, - поделился мастер, входя в библиотеку.
В ответ я только кивнул; мои мысли были совсем не об этом. Я пододвинул ему раскрытую книгу; взгляд уже искал свиток.
 - Смотрите, что я нашёл.
Он сел рядом.
 - А ты, я гляжу, заинтересовался.
Мастер взглянул на иллюстрацию и закрыл книгу, чтобы посмотреть название.
 - «Айлиса. Мемуары принцессы-кошки»… история заколдованного принца и его сестры, как я помню?
Я кивнул, разворачивая лежащий рядом свиток.
 - Я думал, это вымысел. Некая «подлая фея» - из тех, кто ищет, где напакостить под благовидным предлогом - заколдовала юного несносного принца за непочтение. Разрушить чары помогла любовь сельской девушки. Ну сказка же! А теперь – внимание, - я гордо пододвинул ему свиток. – В истории ПлуМерка это действительно было! Пятый век Антропогенной эры, Конрад I Мурмяускас. Андария, откуда родом моя невеста. Его заколдовала в четырнадцать лет подлая фея. Принц был расколдован поцелуем возлюбленной. Защищая её от врагов, он погиб, но был воскрешён сестрой, использовавшей артефакт Возрождения. Из-за этого его проклятье вернулось, оставшись с ним на всю жизнь. Более подробно его история  описана его сестрой, принцессой Айлонве Мурмяускас.**
 - Вот оно как, - мастер был впечатлён. Помолчав, он поинтересовался: - И что ты обо всём этом думаешь?
Я взглянул на обложку книги.
 - Лучше бы меня заколдовали… ведь болезнь любовью не лечится.
Мне вдруг это всё показалось диким фарсом: решение отца, приезд принцессы… не зная, что и думать, я ухватился за слова, которые сказал мастер недавно:
 - Странно, что вы думаете, будто любовь поможет.
 - Это сказал твой отец, - невозмутимо отозвался он. – Я же лишь перевёл для тебя его намёк. Быть может, всё произойдёт не напрямую? Скажем, у неё найдутся какие-то связи с людьми, способными повернуть мутацию вспять?
 - Или он слишком замечтался, - пробурчал я, однако в душе вспыхнула надежда.
Что ж, буду ещё одним уродом, которому нужна помощь девушки.
Мастер поднялся.
 - Спать-то собираешься?
Я только сейчас заметил, что светло в библиотеке только от свечей. Подумав, я ответил:
 - Пока нет. Думаю сходить в оружейную.
Он вышел. Я напоследок взглянул на книгу.
«Айлиса». Ну надо же - история повторяется.

__________________________________________________
*Красный Мишка – древнее злое божество, некогда переселившееся на ПлуМерк со второй планеты их солнечной системы – Лираны. Первое появление было описано в книге «Игры бессмертных» гексалогии «Страна Вечного Лета»

** «Айлиса».


Глава 9 - http://www.proza.ru/2012/09/27/1394