Золото Лариски

Ирина Тишкина
После развода с мужем, Лариска наслаждалась свободной жизнью красивой женщины.
И мы виделись все реже и реже.

А после гибели Андрюши, и последовавшими за этим потерями своего магазина и квартиры,
я и вовсе почти перестала с кем-либо видеться.

Лариса тоже ко мне переменилась: как-то холодно разговаривала и естественно, я не
стала искать с ней больше встреч.

Спустя несколько лет мы случайно пересеклись в городе, она вроде обрадовалась, мы
снова кинулись в былую дружбу, но - холодок уже поселился в душе и прежние
отношения вернуть не получалось.

Однажды Лариска рассказала мне, что несколько лет назад у нее из квартиры пропало
золото. Она знала, что я переживаю не лучшие времена - и решила, что золото взяла я...

Через год неожиданно нашелся виновник пропажи: она случайно обнаружила что-то
из украденного у своего "бой-френда" - и он во всем сознался.
- И ты знаешь, - добавила она со смехом,- вроде вор нашелся, но я так привыкла
думать, что это ты взяла те украшения, что не могу избавиться от обиды на тебя...
Как говорится, - все выяснилось, но впечатление осталось.
- Лариска, но как ты могла заподозрить - меня? - возмутилась я.
- Люди меняются,- ответила она. А у тебя были трудности с деньгами.

И тогда я поняла, что МОЯ Лариска - переменилась...

Вот пишу сейчас я думаю, что она ни разу при встречах тогда не намекнула мне о
пропаже - может понимала, что все равно не поверит? Или сработала
врожденная деликатность? - как бы то ни было, но она постаралась сохранить
"хорошую мину при плохой игре" - и не высказала вслух своих подозрений... И я
спала спокойно, не зная, что меня заподозрили в одном из самых страшных смертных
грехов.

И, наверно, я должна быть благодарна ей за то, что к многочисленным моим бедам она
не добавила тогда горечь и обиду за подозрение.

И мне ужасно вдруг захотелось увидеть  свою Лариску.