Безымянный

Александр Коан
Волна за волной. Барханы воды, переносимые ветром. Кто-то вскрикнул. Слеза начала свой путь на щеке, а закончила огромной волной тоски, захлестнувшей Мир. Последним своим усилием она выбросила меня прочь. Где я теперь? Звезды собираются в косяки и улетают. Испуганные планеты не поспевают за ними и замерзают. Им надо помочь.

- "Помоги."
– Но как?
– "А ты не знаешь?"
– Нет.
– "Тогда к чему твои терзания?"
– Они же погибнут!
– “Ты знаешь, как помочь?”
– Нет.
– “Тогда закрой глаза.”
– Ты злой.
– “Прекрасно! тогда лети и замерзни вместе с ними.”
– А я тоже замерзну?
– “Конечно”
– Но я должен помочь.
– “Тогда лети!”
– Я... я... я устал.
– “Останься”
– Кто ты?
– “Никто”
– Ты здесь?
–  “Нет”
– А где?
– “Нигде”
– Как?
– “Так”
– Стоп.
– “Гроб.”
– Где?
– “Там.”
– Да ну тебя.
– “Изволь, я уйду, и ты останешься совсем один. Ты хочешь одиночества?”
– Не знаю.
– “Ты сам не знаешь, чего хочешь. Как ты попал в никуда?”
– А где я?
– “Говорю же нигде! Это Мир с потерянным названием.”
– Так бывает?
– “Не задавай глупых вопросов. Когда он был маленьким, его название написали на дощечке и привязали ниткой, а нитка оборвалась. Теперь он ищет свое имя.”
– Кто? Мир?!
– “Конечно. Найдет и все наладится.”
– Надо бы помочь.
– “Слушай, что ты заладил: помочь, помочь... Ты знаешь как?”
– Нет.
– “Ну и чем же ты можешь помочь?”
– Не знаю, но я должен.
– “У тебя есть имя?”
– Да.
– “Как ты его получил?”
– Мне его просто дали.
– “Кто?”
– Родители.
– “А кто дает имена Мирам?”
– Не знаю.
– “Так чем же ты сможешь помочь этому Миру? Найдешь его родителей?”
– По-моему, это Мир Кочующих Звезд... Почему все меняется?
– “Где?”
– Да вот, смотри, все вокруг меняет очертания и упорядочивается.
– “Ты дал ему имя. Я должен уйти. Прощай, непонятливый и непонятый.”
– Прощай, ...
– “Нет мне имени не нужно. Я – НИКТО...”
– Прощай. Где я?!..