Без названия

Марина Есипова
Профессор Нежинский скептически осмотрел нового охранника.
- Надеюсь, я доходчиво объяснил, что вы проверяете лаборатории, но ряд комнат, что бы там не происходило, вас не должен интересовать.
- Я понял.
Иван Домбрик за такие деньги, что обещали платить, и мать бы продал.
Два дня, вернее, ночи прошли спокойно, на третью ночь Иван понял, что должен узнать тайну закрытой двери, хотя бы одной. Да и какие проблемы – он тут один, вокруг подопытные крыски. Никто не узнает, и бороться с любопытством он уже не мог.
Четвёртую ночь он провозился с дверью, но открыть её не сумел. На пятую ночь он приволок весь воровской арсенал: от банальных проволочных отмычек до набора различных ключей. Замок щёлкнул, и дверь приоткрылась. Домбрик почувствовал, как спина  и затылок вспотели от напряжения. Судорожно глотнув, он шагнул внутрь, нащупал выключатель и… Разочарованно огляделся. В абсолютно пустой белой комнате в самом центре в сетчатой клетке сидел кролик. – «И всего-то»? – Домбрик хотел было уйти, но передумал и подошёл к кролику. Огромные, почти человеческие глаза смотрели на него. В глазах были слёзы. Домбрик хотел погладить его, но вдруг кролик вскочил и плюнул в него, затем отпрыгнул в другой конец клетки и стал шипеть, выгнув дугой спину. Ошарашенный Домбрик не мог поверить своим глазам: кролик сидел на яйцах! Он не просто сидел на них, он высиживал кого-то! Яйца, белые, округлые, лежали в гнезде, и высиживал их кролик! Домбрик не помнил, как ушёл. Но дома его нервозность заметила жена. Под её напором он всё рассказал. И супруга, как всегда, дала дельный совет обратиться в Общество охраны животных, так как это явное издевательство над кроликом. Вечером Домбрик как ни в чём не бывало отправился на работу. Анонимный звонок в Общество создал кое-какой переполох в лаборатории, но потихоньку все уже уходили домой. Задерживался только профессор.
- До свидания, Домбрик!
- До свидания, профессор! – Домбрику показалось что-то недоброе в голосе начальника, взглянув на него повнимательнее, с удивлением про себя отметил, что глаза его будто стеклянные и похожи на жабьи. Проходя мимо охранника профессор вскинул руку, и опешивший от неожиданности Иван услышал жужжание инъектора и успел увидеть зеленоватую дрянь в шприце.
Постепенно туман рассеялся, и Домбрик увидел участливое лицо Нежинского.
- Проснулись? Я рад, душа моя, а то вы заспались. Я сразу понял, что это вы заходили в комнату. Ну и что ж,  теперь я задействовал в эксперимент и вас, Иван, вы тоже внесёте вклад в науку. Наши крыски – лишь прикрытие, а экспериментируем мы над более интересным материалом – людьми. А общества для защиты людей у нас, слава Богу, пока не существует. Спите спокойно, Домбрик! – профессор протянул руку, и Иван с омерзением плюнул в него.
- Что ж, всё правильно. Опыт удачен,  – что-то напевая себе под  нос, Нежинский ушёл. Домбрик огляделся: через сетку он увидел пугающие белизной стены. С ужасом перевёл взгляд вниз и увидел мохнатые кроличьи лапки, свои лапки! Он закричал, но вместо крика услышал лишь шипение….

Картинка создана через нейросеть