Есть ли жизнь без интернета?

Евгений Габелев
Возможна ли жизнь без интернета? Допускают ли фундаментальные законы природы возможность существования сознания и продолжения высшей нервной деятельности мозга после его отключения от интернета? Недавно эти вопросы об основах нашего бытия, отрицательный ответ на которые кажется очевидным все большему числу сограждан, были исследованы мною на собственном опыте.


Изощренно воспользовавшись, а возможно даже злоупотребив, рядом обстоятельств, о характере которых почту за благо умолчать, я посетил неведомые сферы бытия, не осененные привычным светом электронной коммуникации. Мне открылись места, не имеющие связи с миром он-лайн. И это не было комой. Теперь я знаю, и могу заверить всех: жизнь продолжается даже после отключения интернета.


От меня сокрыто, каким причудливым путем преломится эта весть в умах сограждан. Вернувшись из тьмы, я не обрел ни дара пророчества, ни мистической способности творить чудеса. Да волшебство и не нужно в этом мире. Однако, мне прекрасно известно, что сыны нашего племени с опаской принимают все, идущее вразрез с привычными мифами. А если по правде сказать, так и не принимают вовсе.


И если в массовом сознании укоренен миф, что после отключения интернета сознание гаснет, как лампочка, то принять иное трудно. Правда, сохранились легенды, что оф-лайн жизнь существует, хотя и отличается от привычной и известной нам. В древних сказаниях она уподобляется царству теней, причудливому смешению яви и сна, где скитаются во тьме потерянные души, лишенные фэйсбука и твиттера.


В наиболее экстравагантных из легенд говорится, что выпавшие из он-лайн мира души попадают в гротескно искаженное подобие его, называемого тамошними обитателями реальностью. Там они, в соответствии с приобретенными здесь кармическими тенденциями, обретают ту или иную форму существования в одной из областей загадочной реальной жизни, постулируемой древними мистиками.


По заверениям последних, она представляет собой незримую подоснову нашего мира, своего рода материализованное коллективное бессознательное, имплицитный порядок, лежащий за фасадом бытия. И даже, как утверждают, тайно и неотвратимо управляющий ходом событий в нашем мире. Впрочем, здравомыслящие люди не верят сказкам о невидимых мирах. Ведь никто еще не возвращался оттуда.


Добровольный, либо наступивший вследствие естественных причин, уход из он-лайн мира, бывает, как известно, кратковременным, либо окончательным. В первом случае, отключенный разум гаснет, и по возвращении не сохраняет воспоминаний. Впрочем, иногда он возвращается с впечатлениями, подобными сну, которые вскоре забываются. Во втором случае – это навсегда. И никто не знает, почему.


Но я побывал там, и вернулся. И я знаю, что находится там. Я видел Реальность. Я держал ее в раках. Я познал ее вкус. В это трудно поверить, но оттуда наш мир предстает грудой жужжащих железных ящиков, опутанных гроздьями проводов. Борьба и труды, надежды и планы, кипение чувств и безумие страстей – лишь последовательность цифровых кодов в нагромождении электрических схем.


По счастью, у нас есть не только аватар. У нас есть Тело. Тело, давно отвергнутое нами как пустая и излишняя философская идея, рожденная несовершенным восприятием древних. И оно не только реально, но и прекрасно. А по моим впечатлениям, так и весьма приятно. Хотя, конечно же, далеко не всякое. Совершенное, либо близкое к совершенству тело можно обрести путем тренировок. Или на время купить.


Истинно говорю ныне вам, и слово мое твердо и окончательно, словно решение модератора. Жизнь не кончается с отключением интернета. Она с этого начинается. Сознание, разум, и наша личность не являются продуктами деятельности социальных сетей, и не произошли в следствие длительной эволюции прошедших естественный отбор персонажей он-лайн игр. Все куда удивительней и прекрасней.


Мы дети наших тел. Он-лайн существа, живущие в сети, за которых мы себя принимаем, суть лишь их представители в искусственном мире. Мир, в котором мы живем, не настоящий. Поэтому никто из оставивших его не хочет возвращаться. Я тоже не хотел. Но кто-то должен сказать правду. А теперь, доставайте ваши гвозди. Вам некуда прибить мои руки. Вас вообще здесь нет. Нажмите кнопку, и выходите. Мир ждет вас.