Мысли, шутки и афоризмы о шахматах

Ашот Наданян
• Идеальные женщины — это шахматистки: они могут часами молчать, хорошо следят за фигурами и знают много интересных позиций.

• Сильный шахматист выигрывает у слабого даже в поддавки.

• Если некто назвался шахматистом и при этом аккуратно причёсан, не дёргает ногами и внятно разговаривает, — он самозванец.

• Лучше увидеть детский мат, чем услышать взрослый.

• Главная мечта шахматных вандалов — это оказаться с белой краской в руках напротив самой известной картины Казимира Малевича.

• Даже играя вслепую, шахматисты не действуют втёмную.

• Только великих шахматистов бьют по голове доской. Неудачники бьются об неё сами.

• Сейчас многие переходят из шахмат в покер. Безумцы! Там не фигуры с доски смахивают, там канделябрами бьют.

• В шахматах две беды — чёрный цвет и подсказки.

• Прочитав слова «шах» и «мат» наоборот, я понял, почему шахматы так популярны в Армении.

• Дети в шахматных школах более утончённые, и учителям на стул кнопки не подкладывают. Вместо этого они используют слонов или королей.

• Шахматистов без странностей нет; есть недостаточно опытные.

• Память — загадочная штука: я играю вслепую одновременно с тремя шахматистами, легко воспроизвожу партии двадцатилетней давности, но никак не могу запомнить номер своего мобильного телефона.

• Научиться отличать цейтнот от цугцванга легко. Сложнее — не попадать в них.

• Я играл с 14-летним Касымджановым, он впоследствии стал чемпионом мира; играл с 14-летним Пономарёвым — то же самое; играл с 14-летним Ароняном... Левон, бог троицу любит!

• Центр шахматной доски — это магнит, притягивающий к себе все фигуры.

• Без фигур шахматы всё ещё оставались бы сложной интеллектуальной игрой, но без пешек они превратились бы в «чапаевцев».

• Ягодичные мышцы — это то, что делает шахматы спортом.

• Только режиссёры любят шахматы, не зная их правил. Иначе перевёрнутых на девяносто градусов досок в фильмах было бы меньше.

• Король без рокировки — что уголовник без татуировки.

• Отношение к мошенничеству эволюционировало. Раньше юных шахматистов учили: «Тронул — ходи!», теперь учат: «Получил SMS — ходи!».

• Трое вызывают недоверие: курящий врач, смеющийся священник и причёсанный шахматист.

• Не глумитесь над шахматистами. Легко ли сохранить душевное здоровье, когда изо дня в день теряешь коней, бьёшь слонов, нападаешь на королев?

• На шахматной доске катет и гипотенуза одной длины — восемь клеток.

• Когда Каспаров бросал свои фигуры в огонь атаки, соперники после партии ещё долго помнили запах гари.

• Жизнь не цугцванг — выход всегда найдётся.

• Зуб даю, что обожаю шахматы! По одному за каждую из 32 фигур.

• Только пешки могут быть превращены; только кони прыгают через препятствия; только слоны бывают разноцветными; только ладьи помогают королю рокироваться; только ферзи ходят во все стороны на любое число полей; только королям похвастать нечем.

• Блиц — это шахматный фастфуд.

• Когда я изучаю тонкости ферзевого эндшпиля, шахматы — это наука; когда восхищаюсь красивой комбинацией — искусство; а когда обостряю позицию в надвигающемся цейтноте соперника — спорт.

• Он так любил делать ничьи, что его прозвали шахПатистом.

• Шахматный талант специфичен: мало, чтобы бог в темечко поцеловал, необходимо, чтобы это сделала и богиня Каисса.

• Не говорите шахматисту, что мечтаете о принце на белом коне. Он будет долго думать на какого коня ему сесть: «b1» или «g1».

• «Эх, нам бы такую эрекцию!», — вздыхали костяшки домино, глядя на шахматные фигуры.

• Тренер — это подъёмный кран, ученик — строящееся здание. Даже став выше крана, здание нуждается в нём, если желает стать небоскрёбом.

• Превращённый из пешки ферзь сильнее оригинального.

• Некоторые шахматисты перестают здороваться с соперником после проигрыша, некоторые — после выигрыша. Первые гораздо симпатичнее.

• Шахматы в Интернете насыщеннее: мат не только заканчивает партию, но и сопровождает её.

• Знания — это скелет шахматиста, опыт — мышцы, а партии — душа.

• Каждый раз, когда я беру в руки пешку и двигаю её на одну клетку вперёд, меня начинает мучить совесть: а тем ли я делом занимаюсь при росте 190 см и весе 100 кг?

• Многие ошибочно полагают, что я баскетболист. Когда говорю, что шахматист, ошибочно полагают, что я над ними издеваюсь.

• Существуй в шахматах аналог Шнобелевской премии, я бы непременно её получил. С пометкой: «За бесполезные исследования в области дебютов».

• Шашки — это пни шахматных фигур.

• В жизни, как и в шахматах, одним из главных признаков мастерства является умение играть эндшпиль.

• Плохому блицору пальцы мешают.

• Однажды мне сказали, что я хорошо играю в плохих позициях. Это был самый честный и самый ценный комплимент, которого я удостаивался.

• Раньше я считал, что шахматы — это занятие для творческих людей с высоко развитым чувством прекрасного. Это заблуждение. Современные компьютеры легко расправляются с человеком, и у них нет горящих глаз и одухотворённого лица. Лишь: он туда, я — сюда, он туда, я — сюда.

• Шахматы — это крестики-нолики Всевышнего.

• Возможно, для кого-то мат является нецензурной бранью, но для шахматистов — это хлеб насущный.

• Я тридцать лет занимаюсь шахматами и тридцать дней пишу афоризмы. Google, Яндекс и другие поисковики считают, что я писатель афоризмов, который немного умеет играть в шахматы. Это триумф или фиаско?