За опыт - платим

Владислав Стадольник
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Настроения людские условны, то есть люди заранее решают, что такие-то явления будут их радовать, а другие – огорчать. Это решает их воля. Решения эти можно пересмотреть и решить заново. Каждому горькому уроку жизни можно порадоваться, ибо ценность его превышает размер огорчения и остается с нами, в то время как огорчение проходит. Многому можно научиться радоваться из того, что раньше огорчало, если понимается, что приходим на Землю и живем не ради удовольствия, но ради накопления и собирания ценного опыта, тогда плата за него не будет уже более омрачать. Мудрый радуется тому, что глупого огорчает. Особенно радуется он, когда видит, что может расплатиться за прошлое.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 207. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ЗА ОПЫТ – ПЛАТИМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      За опыт надо платить, и чем ценнее опыт, тем дороже плата. Но так как в будущее, кроме опыта жизни, ничего не возьмем, то за неотъемлемое достояние свое можно и заплатить, и даже немалую цену. И разумно ли сетовать на то, что, приобретя опыт нужного порядка, оказываемся малоопытными в другом и снова платим, но уже за новое познавание жизни и человека. Разнообразию опыта порадуемся и о плате не будем тужить, ибо этим путем приобретаем то, что остается при нас навсегда. Длинно познавание человека, и прежде чем научиться читать его как открытую книгу, на опыте, горьком порою, приходится долго учиться. Не следует верить или не верить, умиляться или не умиляться – следует просто знать. Без опыта знания не бывает. И если урок слишком уж горек, значит, то, чему он научает, особенно ценно. Так будем заботливо и тщательно укладывать на полку опыта то, что дает жизнь. В этом давании нужно усмотреть мудрое руководство Учителя.

      Бесцельно ничто не бывает. Имеет значение все. И каждая встреча наполнена смыслом. Можно даже спрашивать себя: а чему учит данное явление жизни или встречный прохожий и даже друг. Поток не реален, но учит он реальному знанию, как трагедия Шекспира в театре. Сутратма – актер, а жизнь – это сцена. И надо лишь только понять, что все происходящее на жизненной сцене временно, конечно и преходяще, равно как и любая исполняемая Сутратмою роль. Считая же текущую жизнь за единственную реальность, допускаем роковую ошибку и принимаем призраки за действительность. Это легко доказать: где все то, чем жили и что яро переживали лет тридцать тому назад. И люди, и обстоятельства из жизни ушли, и чувства погасли, и кончилось все. Но все это переживая, не думали, как не думаем и ныне, что «даже и это пройдет». Но «это» пройдет непреложно и исчезнет как дым, а Сутратма, сменивши одежды и грим, снова ревностно будет выступать в новой роли, о прежнем забыв, и снова принимая за реальность очередной призрак Майи. Мудрость учит тому, чтобы познать преходимость всего окружающего, за исключением того, что называем вечным основанием жизни. Ибо на нем воздвигается духа твердыня, обитель его, сущая вечно.

                Каждая  встреча – смысл  имеет,
                и  учить  жизнь – день  ото  дня,
                наполненность у смысла – в  время,
                несём  –  в  Далёкие  края…

                Из края в край в земном мы ходим,
                бросаем   в   Дали   я к о р я…
                Пусть  очевидность глянет  в  очи,
                действительность – совсем  не  та…

                Майя  –  от плотного к нам мира,
                от  тонкого,  с  ума  в  земном,
                и  тут  –  актёры,  как  и  в  театре,
                Шекспир  уже  писал  о  том

                Даются  встречи  –  не  случайно, –
                ценнее  опыт  –  плата  тож, –
                но  неотъемлемое  –  в  духе,
                ему  иллюзии  –  ни  в  грош…
                Владислав Стадольник 12.6.2008

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Жизнь указует, что ни одно испытание не проходит без пользы. Сперва испытание, а за ним тотчас же и получение. То, что дает очередное отягощение обстоятельствами, другим путем получить невозможно. Путь этот скорейший и путь этот кратчайший. И сознательное отношение к тому методу, который в каждый данный отрезок времени применяется Учителем для обучения, необходимо для более полного и быстрого усвоения очередного урока. Продумано все, все учтено и взвешена каждая тягость. На вторую чашу весов полагаются достижения, опыт и знания. Плата и получение уравновешены точно. Почему же имеется все же желание взять, желание брать, и как можно больше, и брать, не платя? Получению можно радоваться, не горюя о плате. Платим тем, что не наше, но полученное остается при нас. Горек опыт познания человека, но как ценно знание природы людской. И кто из идущих к Владыке согласится отдать это знание за возможность избежать приобретения его путем опыта жизни. Мудро Учитель ведет, учитывая все трудности и неровности пути. Опыт жизни земной необходим для пути в Беспредельность.

      (М. А. Й.). Пусть горечь жизни не отравит радости Общения с Владыкой и нами. Кто говорит, что учиться легко? Чем выше Учение, тем больше за него плата. Кто-то полагает плату в деньгах, думая, что за золото покупается все. Но Учение Жизни не продается, хотя за познание его приходится платить, правда – не деньгами. Только неопытность может сетовать на то, что плата так велика. Но опытный путник радуется, ибо по плате и получение. Посмотрим, кто сколько заплатил. Увидим, что заплативший больше всех получает мерою полной, заставляющей быстро забыть о плате в радости бесценных нахождений. И когда в ваши руки попадают сокровища мысли, собранные кем-то, знайте, что заплачено было за все, за каждую мысль.

      Лучше страдать от людей, чем самому причинять страдания. Каждое причиненное людям страдание отзвучит причиняющему. Придется за все заплатить. Утеснения от людской жестокости неизбежны. Но горе жестоким людям. Их карма настигнет, чтобы научить поступать по-человечески. Карма многому учит. Этот аспект кармы обычно не усматривается. Плата за даяния – платой. Но ведь цель ее – именно заставить понять ошибочность многих поступков. Хорошо научиться самому извлекать эту пользу сознательно из каждого кармического урока. Ученик обрекает себя на постоянную учебу всегда и во всем. Ведь жизнь на Земле – это школа, и все в ней – ученики. Тем более Наши ученики должны сознавать это условие и не обижаться, и не огорчаться, и не сетовать, когда опыт обогащается жизнью. Будем радоваться каждой возможности расширить его и углубить. Так и будем смотреть на все происходящее с нами как на учебу.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Убеждаетесь каждодневно, какая прекрасная школа жизнь. Какую богатую пищу дает она для размышлений. Казалось бы, что хорошего может дать многочасовой отягощающий и ненужный вам разговор, но сознание делает свои выводы, сознание размышляет и обогащает себя новыми нахождениями. А обременение – это плата за получение нового опыта и знания.

                Полно огней – и в том, что было,
                и  в  том  –  что  будет  в  далеко,
                в сегодня – завтра отразилось,
                как  и  с  вчерашнего  кино…

                И что забылось – в слове, в чувстве –
                живёт  подспудно,  Свет  храня,
                и устремлённость – есть в текущем,
                она  –  из  Вечного  Огня.

                Огонь – что возжигает жизни,
                и  дух  ведёт  через  Миры,  –
                а ныне – в милой мы отчизне,
                в грядущем – в новые Миры.

                Мысль уносит – в Светы Далей,
                и  в  завтра  –  ткётся  полотно,
                и  всё  –  о  чём вчера  мечтали  –
                в  грядущем  будет  суждено.
                Владислав Стадольник 7.9.2003

      (Гуру). Когда-то надо в себе силы найти, чтобы вырвать с корнем, без остатка, все, что не соответствует уровню проходимой ступени. Слишком уж велика плата за то, что удерживается вопреки расширенному пониманию и возрастающим требованиям высшего «Я». Майя прельщения опасна тем, что создает иллюзию привлекательности в том, что должно отвращать и отталкивать. Темные прилагают к этому немало усилий. Разрушить их хитросплетения нелегко потому, что они тотчас же изобретают новые и подкидывают приманки, как бы совсем безобидные, но со скрытым ядом внутри. Распознавание различных и многообразных аттракционов Майи требует большой зоркости и опыта.

       (М. А. Й.). Настроения людские условны, то есть люди заранее решают, что такие-то явления будут их радовать, а другие – огорчать. Это решает их воля. Решения эти можно пересмотреть и решить заново. Каждому горькому уроку жизни можно порадоваться, ибо ценность его превышает размер огорчения и остается с нами, в то время как огорчение проходит. Многому можно научиться радоваться из того, что раньше огорчало, если понимается, что приходим на Землю и живем не ради удовольствия, но ради накопления и собирания ценного опыта, тогда плата за него не будет уже более омрачать. Мудрый радуется тому, что глупого огорчает. Особенно радуется он, когда видит, что может расплатиться за прошлое.

      «Урусвати знает древний завет о легкой Карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.
      Но завет говорит о легкой Карме – что же это значит? Свободная добрая воля может умягчить суровость Кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма.
      Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.
     Завет легкой Кармы относится, как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.
      Мыслитель говорил: «Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды» Учение Живой Этики: Надземное, 815.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 26 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3