Смерть заратустры

Виктор Давыдов Вселенные
Как хорошо умереть! Сладко в такую ночь, вдыхая слегка морозный воздух, отказаться от своего «я», позабыв обо всём, что ждало и ждёт твою плоть… Грязное покрывало мечты… Убежать и укрыться, лелея полузабытое, детское, чистое как дыхание ребёнка… Он добрый, он, словно Заратустра, всё поймет, – а я, грязная тварь, я хочу умереть и убить; я не хочу убивать его и гоню как собаку, и плачу… Я больше не живу; если это любовь, плюньте мне в глаза. Мне снятся жуткие сны… Смерть лесбиянствует с моим покрывалом, исходящим женскими соками… Я укрылась в твоей гавани, чтобы не умереть, спасибо тебе, мой  мечтатель! Я жестокая, злая кошка, глупый мальчик, ты принял мои сладкие вопли за рычание львицы… Мудрец Заратустра, что видишь ты, люди не видят!.. Всё что любишь – им недоступно.
Я, грязная шлюха, сколько их целовали это оплывающее тело! Сколько высасывало из пустой груди моё сердце по хрустальной капле… Смотри, снежинки летят, любимый!  Ой, как в детстве! Я не люблю тебя, никого не люблю, прощайте! Что мне люди, безбожные твари; тварь и я среди них. Так можно жить! Так живут все… А, по-твоему, Заратустра, нельзя!
Прощай, и всё же как хорошо умереть и не жить, я боюсь заглянуть в себя… Вдруг там ты, Заратустра? Счастливый поэт, я приду в твой Мир после смерти;  когда грязное покрывало мечты очистится, я буду с тобой.


Возрождение

Будь проклята!  - сказал бы любой, получивший яд из губ любимой, нож из её  руки и безумие из её груди. Бедная, бедная женщина, как ты одинока, ты, убившая Заратустру! Теперь совсем одна и ничто не спасёт твоё сердце от поругания, а плоть от низости. Как жаль мне тебя, но я умер и могу лишь ожидать на берегах Стикса… Ты всегда хотела сделать больно Заратустре, унизить его до своей низости, бедная, бедная девочка!.. Помнишь ли ты её? Она не любила убивать, бедная моя! Заратустра велик и видит далеко за пределами смертей и страданий, мужчин и женщин, низости и благородства. Не плачь и не хохочи смехом мангусты, алчущей самца в полнолуние, ибо Заратустра хотел быть убитым тобой, как Христос из Назарета возжелал креста от своих братьев! Маленькая, бедная старушка! Молодым не дано убивать. А ты всё ещё призывно хохочешь, приникая к мужчинам… Бедная, любимая дочь Заратустры, убившая одну миллионную звезду на небосклоне Заратустры. Гордись! Умершая звезда  будет носить твоё имя. Моя угасающая звезда, Заратустра всемогущ! Эту звезду не спасти, но у него много звезд!                Киев – Вильнюс        1991