Спроси у мужа

Тамара Белова
Доверяй, но проверяй
Алла Греченко
На конкурс "Давясь от смеха"

Говорил  Иван  соседу,
Выпивая  за  обедом:
"Мы  с  тобой  давненько  дружим,
Наших  жен  проверить  нужно."

Ты  к  моей поприставай,
Рукам  волю  не  давай.
А  к  твоей  я  подкачусь,
Рассмотрю  поближе  Люсю.

И  на  утро  Петя  с  Ваней,
Повстречались,тихо, в  бане.
Расскажи  Петро,как  Вера,
Мне  осталась  она  верной?

Пришел  к  Верке, дал  понять:
"Мол, пока соседа  нету,
Можно  мне  тебя  обнять?"
Она  в  морду  винегретом.

Всю  тарелку  мне  влепила,
Говорит:"Жаль  мало  было"
Ну, а  как  там  моя  Люся?
Даже  спрашивать  боюсь.

Люська  слабая  на вид,
Отобью  любовь -грит -сразу,
Так  меня  огрела  тазом,
До  сих  пор  рука  болит.

И сказал  Иван: " Петро,
Это, как  бальзам  в  нутро"
Но  охрана  нужна  дамам,
Мы  ее  поручим  мамам"

А  давай -ка  на  рыбалку,
Мы  с  тобой  махнем  с  утра,
У  тебя  там  кто  есть,Галка?
Ждет  меня  давно  Зухра.

Прочитала на СТИХИРЕ вот этот стих и он меня натолкнул на воспоминания из моей не очень весёлой и счастливой семейной жизни. А назову я этот  не выдуманный рассказ так:



Спроси у мужа

Жили мы в двухэтажном деревянном доме. Были все молодые. С соседями дружили. В гости  друг к другу ходили: то в карты, то в лото поиграть. Дети малые  были в каждой квартире.  У них своя компания, у родителей – своя. Да вот была одна напасть: мужики  так и смотрели, как бы выпить. А жёны с малыми детьми время проводили. Мой - то Николаша с соседом окончательно «снюхались». Они работают по сменам, оба железнодорожники. Дети в детском садике. Так что после смены мужички наши часто расслаблялись. Мы надеемся, что они возьмут детей из садика до нашего прихода. А получается, что папы забыли о детях. Но это так, присказка, рассказ, же ждёт вас впереди.
У соседей две дочери, у нас – два сына. Сосед же очень хотел иметь наследника. Захаживал к нам и без Николая. Усядется и начинает высказывать свою тоску по сыну.
-Вот был бы у меня сын, я бы с ним на рыбалку, на охоту ходил. А что девчонки? Подрастут,  да замуж выскочат, только и видел их. Что не говори, девки «чужой товар». А вот был бы…
Вот однажды он и заглянул в отсутствии мужа. И опять свою песню затянул. Я ему и говорю:
-Раз тебе нужен сын, ты «горлышко покрепче завяжи», Валентина тогда тебе и сына родит.
-Да не получаются у нас сыновья. Вот бы нам поменяться, я бы тебе дочь сделал, а твой Никола – Вальке - сына.
Я оробела. Он изрядно подвыпивши. А у пьяного то на языке, что у трезвого на уме. Я тут  только и поняла, зачем он похаживал к нам, да всё мне комплементы выдавал. Не знаю как это я так быстро сообразила и говорю так ласково:
- А ты у мужа спроси. А сейчас спать домой иди. Ну, думаю, проспится, да одумается. Ан, нет!
Мужу я ничего не сказала, вернее, не успела сказать. Утром ушли мы с соседкой на работу. Обе мы работали на радиозаводе. Вечером  я пришла с работы и увидела такую картину: портрет мужа в кровоподтёках. Глаз не открывается. Белая рубашка вся вином залита. В квартире стулья кувырком.
-Николай, что случилось? Что тут было? С кем ты подрался или на тебя опять напали?
-Уйди, а то вот врежу, будешь знать.
-Да что  надо знать? Я  где то провинилась? Чего ты на меня шумишь? 
Как не допрашивала, ответа не получила. И молчал он всю неделю.
Соседка тоже ничего не могла понять. У них в квартире такой же кавардак. Все стены к тому же и вином красным на кухне облиты.
Только через неделю, всё, видимо, взвесив, решил муж рассказать об этой драке, и что послужило поводом для неё.
-Так вот мы же с Алексеем получили аванс и взяли по бутылочке « краснодара». К слову сказать об этом вине. Ходил в народе такой анекдот. Когда сосед соседа угощал этим вином, то тот спрашивал: «Что я тебе сделал плохого»? Этим вином говорили, что хорошо заборы красить: не смоется.
Так вот мы и решили выпить у Алёшки на кухне. Только налили по стакану, а Алёшка мне и говорит:
- Мне надо с тобой всерьёз поговорить на одну тему. И завёл разговор о девочках и мальчиках, да как поменяться жёнами. Твоя жена сказала, чтобы я у тебя спросил, согласен ли ты? Ну я и сам не понял, как я ему в морду весь стакан выплеснул. Он же кричит:
Я же как лучше хотел, по- соседски. И хрясть меня бутылкой по голове. Хорошо, что я успел увернуться. Ну а дальше пошло….
-Ты тоже хороша : «Спроси у Коли»?
Тут уж я хохотала до упаду: «А что? Мне надо было согласиться? Да я его терпеть не могу».
На этом и закончилась соседская дружба. Валентине же Алёксей ни о чём так и не рассказал. А когда я ей поведала суть той драки, она только и сказала:
-Дурак, и есть дурак.
Мужиков наших давно уж в живых нет. Так и не родилась у меня дочь, а соседка осталась с двумя дочерьми.
«Царство небесное», что ещё можно сказать, вспомнив этот забавный случай.
А вам только улыбнуться и урок извлечь. Какой?  Да кому, какой больше по душе: согласиться или отправить к мужу.