Детские потасовки. Ох уж эта Валька!

Марина Косовцова
    -Валька!
    -Валька, за волосы её за волосы!
    -Тань, помоги, держи её руки.

     Клубок из трёх дерущихся, хрупких девчоночьих тел.Руки, ноги, летающие переплетающиеся косы ,косички. Лариса только успевала отмахиваться от нападок двух сестёр, они хоть и двоюродные, а держались друг за дружку чётко, ни кому не позволяя их обижать.Дикие хотя и детские, но такие, не по детски, обидные ранящие детскую ранимую душу Ларисы слова, терялись в кряканье уток.Их голоса укрывали прятали такое непомерное,несоразмерное горе и боль Ларисы.Хотя многие могут подумать,ну какое может быть горе у ребёнка подростка?

               -Счастье для всякого не одинаково !
               -Надо понимать!
      Детская песенка,услышанная Ларисой в пионерском лагере, от конопатой,угловатой, рыжей,девчушки.Она так доверчиво с умилением и восхищением заглядывала Ларисе в глаза.Она шла со своей мамой и вдвоём с восхищением шептали:
        -какая ты красивая!
        -Тебе только в стюардессы.
      Мама девочки обнимала её за её худенькие плечики,их рыжие волосы,двух совершенно разных оттенков,переплетались и сияли в лучах летнего солнца,они и сами не понимали как необычно и феерично выглядят сами,часто восхищаясь чужой красотой люди не замечают своей необычной особенности.

     Наверное они и была правы.Но мамины слова.
               -Ты!
               -Сгубила мою жизнь!
               -Из за тебя я так несчастна!(Можно подумать,ребёнок в ответе перед матерью за своё появление на свет!)

    И всё вокруг было, в сером липком свете, непомерно, детской безысходности.

      Огромное колхозное стадо белоснежных жирных уток, с громким кряканьем,сбивая друг друга, неслись к длинным деревянным кормушкам, выставленным в ряд и заполняемые утятницей.Пожилая женщина, вынеся очередное ведро с кормом, мельком бросила взгляд на тропинку тянувшуюся через весь огромный луг, по этой тропке возвращалась из школы её внучка Лариса.Приложив ладонь к глазам, она увидела катающийся по зелёной траве, клубок переплетённых тел, мелькнул знакомый чёрный передник, который она только вчера зашила.Ну так и есть, вон она. Ларискины косы, можно было узнать издалека.Каждое утро, перед школой, она заходила к ней, своей бабушке, заплетать косы, и только так, именно  прабабушкиным способом в колосок, заплетала свою внучку, она Ганна.

   -Прекратите драку!
   - Сейчас я вам!

Громкий голос певуньи Ганны, не был слышен, сквозь гул, крякающих уток.Они поев корм, из кормушек накинулись на стоящее ведро возле ног Ганны, давка пять минут и ведро пустое.
    -Ути!
    -Уть!Уть!Уть!
    -Кыш ,пошли ,пошли вон!

             Полуголодные утки кусали за ноги утятницу,но она наблюдала за тем, что происходит там!Не вдалеке,на той стороне колхозного пруда.Разгоняя уток, Ганна пыталась пройти поближе, но утки упорно рвались к той, которая кормила их каждый день, в это время.Голод не тётка!Лёгкий ветерок задевал водную гладь, опустевший пруд покрылся мокрой рябью.Утиный пух прибился к берегу,Ути линяли.До внучки было далеко,Ганна устало опустила руки,видно опять вечером предстоит шить.

            Ещё один наблюдатель наблюдал за потасовкой девчонок.С другой стороны дороги стоял высокий,полуобнажённый весь покрытый чёрной щетиной, пожилой,но ещё сильный цыган. Он тоже прикрыв ладонью глаза, мокро разгорячённый, на миг отойдя от раскалённого огня огнедышащей печи, он каждый день именно в это время выходил на воздух,на один миг одним глазком взглянуть на птичницу Ганну, именно в это время она кормила свою ораву уток.Именно в это время перенося не одно ведро уставшая пожилая, но не утратившая свою стать, она наблюдала как поглощают пищу её питомцы.Вот и сейчас стройная как тополёк, мать троих взрослых дочек,стояла и наблюдала за тем что происходит на другой стороне пруда, мокрый халат прилипал к её телу обрисовывая её красивое, не девичье, но такое притягательное тело.


           Так и стоял пожилой цыган крутя головой,наблюдая то за Ганной, то за дракой.
  Из за чего началась драка? Спроси,ни кто не вспомнит. Лариска изловчилась схватила Вальку за её разлохмаченные растрёпанные волосы.Держа покрепче завалилась всем телом вниз,потащила их за собой увернулась и вот они поверженные лежат на земле. Лариска сверху,прижав побеждённых к земле,подняла раскрасневшееся лицо.Обступившая толпа, улюлюкающих мальчишек.Огромное поле, речка,кузница и стоящий кузнец цыган.Лариса мотнула своими туго заплетёнными косами,знай наших! Поднялась,отряхнула помятую форму и тихо пошла в сторону дома. Вот приехала Танька и их с Валькой дружба стала трещать по всем швам.  Она шла и ей был не интересен тот гул раздающийся там сзади,он тихо отдалялся от неё, всё тише и тише.Он остался где-то там в том далёком прекрасном детстве.

-Тань,- Тань!
- А помнишь?
- А помнишь?- тихо переговариваясь, текли воспоминания, так и не вспомнили с чего начинались их драки! 
Разговор совсем взрослых подруг, через 40 лет,после окончания школы. 

Прошли годы,ушла Валентина в мир иной.Светлая память о тебе Валюша.