Когда распустится красный цветок

Энэкс
- Эй, Айрин, ты не забыла, что сегодня твоя очередь патрулировать станцию? – поинтересовался Арсений Григорьевич.
- Нет, - говорю я, - не забыла!
- Тогда увидимся через час.
 Я киваю головой в знак согласия и иду навестить маму, которая в это время всегда упаковывала чай.
 Мне было десять, когда умер мой отец. Мама слишком тяжело перенесла эту утрату, и сколько ее не переубеждали друзья и соседи, она по-прежнему считала себя главной виновницей в смерти любимого мужа. На самом деле, его погубила не она, а радиация, но еще большую роль во всем этом сыграла незаживающая рана, которую ему нанес какой-то новый мутант, по словам Арсения Григорьевича с такой разновидностью мутации наши сталкеры еще никогда не встречались.
 В семнадцать лет я впервые услышала от Арсения Григорьевича – близкого друга моего отца полную историю о той вылазке:
Это было семь лет назад. Ранней весной, группа сталкеров в составе которой находились мой отец и Арсений Григорьевич, выбрались на поверхность города, и в одном из домов, они нашли целую кладезь весьма полезных вещей. На обратном пути они нарвались на целую стаю каких-то новых тварей, их не брали даже разрывные пули, тогда то мой отец и получил смертельную рану, израненный, он чудом выбрался из той переделки. Тогда, из всей группы выжили лишь двое он и Арсений Григорьевич. Отец решился на столь рискованную вылазку из-за того, что наша семья в ту пору отчаянно нуждалась в больших деньгах, а это был единственный быстрый способ их заработать. Мама уже вторую неделю тяжело болела, а лекарства, доставляемые на «Краснопресненскую» из «Полиса», стоили слишком дорого. Помню, тогда отец принес очень много полезных вещей, и Арсений Григорьевич выручил за них приличные деньги, мама выкарабкалась, а вот отец… Перед смертью, он подарил мне медальон в виде половинки нераспустившегося цветка охваченного пламенем и попросил не при каких обстоятельствах не снимать его, а затем взял слово с Арсения Григорьевича, что тот после его смерти не оставит нас с мамой и будет заботиться. Арсений Григорьевич сдержал слово, он по-прежнему заботиться о нас, за что мы ему с мамой бесконечно благодарны. Помню, как он учил меня стрелять и другим военным премудростям. Когда выпадает моя смена патрулировать станцию, он всегда старается быть рядом, иногда даже меняется сменами, и все из-за того случая, когда я чуть было не погибла, впрочем, я стараюсь не вспоминать об этом…
 На станцию вновь прибыли Искатели, Ярослава среди них не оказалось, на вопрос где он, их лица посерели, и лишь один из них тихо сказал, что он погиб...
 В ту же секунду меня захлестнула волна отчаяния, которая смешалась с жуткой болью, на меня нахлынули воспоминания, и я вновь вернулась к тем дням:
 Тогда мне только, только исполнилось семнадцать, и мне впервые пришлось патрулировать станцию, я сидела у костра, который мирно потрескивал, кто-то обсуждал последние слухи, о том, что стали реже попадаться мутанты, как на поверхности, так и здесь, в метро, при чем не только на нашей станции. Кто-то проверял оружие, я лишь молча слушала, что говорят окружающие, да поглядывала в сторону туннеля. Мои уже порядком замерзшие руки, согревала горячая кружка чая. В такие минуты, я вспоминала отца, однако внезапный шум из туннеля заставил меня вернуться к реальности.
 - Стой! Кто идет? – прокричал Арсений Григорьевич, вскинув автомат.
 - Пароль – «Ганза» – послышался ответ.
 - Проходите, - сказал Арсений Григорьевич, опустив оружие.
 В свете мощных фонарей, на нашу станцию вновь прибыли новые люди, их форма порядком отличалась от всех нам известных, помню, как кто-то назвал их Свободными Искателями, они изучали неисследованные станции, и поверхность. Потом я заметила угрюмого парня, наши взгляды на мгновение встретились, а потом его губы тронула легкая улыбка, которую я поначалу приняла за насмешку. Все Искатели его почему-то называли Отчаянным.
 В тот день он лишь изредка поглядывал на меня, и взгляд его был какой-то цепкий, то ли он изучал меня, то ли оценивал, я даже не могла допустить мысль, что я могла ему просто понравиться.
 Через неделю Свободные Искатели вновь прибыли на нашу станцию, и в этот раз Ярослав решился подойти ко мне.
 - Привет, красавица! Не угостишь ли меня своим чаем? – поинтересовался он, присев рядом.
 «Вот это номер! - подумала я. Угрюмый парень, оказывается, может быть весьма вежливым, да еще, и открыто, при всех, делать девушке комплименты, и как оказалось, у него был очень даже приятный голос, который, на мой взгляд, абсолютно не соответствовал его угрюмо-грубоватой внешности».
 - Я смотрю, ты действительно Отчаянный, - отзываюсь я, протягивая ему только что приготовленную кружку чая.
 О! Хочешь сказать, что ты настолько опасна, что к тебе редко кто решается подойти и попросить кружку чая? Знаешь, а у тебя оказывается потрясающее чувство юмора! – на его лице вновь засияла та же самая улыбочка. За тем он наклонился к моему уху, и уже шепотом произнес: - Кстати, ты умеешь хранить секреты?
 - Изобразив заинтересованность, я с невозмутимым видом и в его же манере шепчу ему в ответ: – Ты же не зря столько времени изучал меня, видимо искал свободные уши, ну ладно, выкладывай, что у тебя там?
 Поднявшись с импровизированного стула, он не громко произнес: - Позволь представиться, меня Ярославом зовут, а тебя?
 - Очень остроумно, и оригинально ты знакомишься с девушками… Ты бы еще для острастки номер мобильного у меня попросил, - хмыкнула я в ответ.
 - И все же, как тебя зовут? – спросил он, еле сдерживаясь от смеха.
 - Айрин.
 - Красивое имя! И кто же тебе его дал?
 - Черные, - буркнула я в ответ.
 Ярослав прыснул со смеху, а потом добавил:
 - Хоть они и чудовища, но стоит признать, что вкус на женские имена у них восхитительный.
 На самом деле я не шутила - это имя действительно услышал мой отец от Черных, но что его заставило так меня назвать, я понятия не имела, для меня это тоже осталось загадкой, впрочем, ни Ярославу, ни другим людям не следовало об этом знать. У каждого из нас были свои секреты, поэтому в ответ я лишь мило улыбнулась.
 Теперь, Ярослав приходил на мою станцию каждую неделю, наша дружба день ото дня крепла, и ни мама, ни тем более Арсений Григорьевич, не возражали против наших дружеских отношений. После моей смены мы много общались, дурачились, а еще он постоянно рассказывал мне какие-то нереальные истории из своей жизни, которые я зачастую переводила в шутку. Это было прекрасное время…
 Однажды, я изъявила желание, стать, как и Ярослав, Свободным Искателям. Поначалу он смеялся, потом понял, что я не шучу, и стал отговаривать меня от этой затеи, говорил, что это слишком опасно, но на второй год, мой Отчаянный друг, все-таки сдался и пригласил меня для разминки пройтись к ближайшей заброшенной станции. Раздобыв для меня форму Искателя подходящего размера, и собрав все необходимое снаряжение, мы отправились к станции «Полежаевская». Как оказалось, форма Искателя обладает негласным пропуском на все станции, и еще Искатели обладают особым статусом неприкосновенности. Ярослав попросил об этом никому не рассказывать, даже своим близким. Добравшись до «Полежаевской», мой Отчаянный друг перестал отпускать разные шуточки в мой адрес, и вновь сделался угрюмым и серьезным, и пока я разводила костер и готовила скромный ужин, он ставил палатку и разбирал свое снаряжение. За ужином он вообще стал говорить загадками:
 - Знаешь, я ведь не зря тебя сюда пригласил. У тебя есть то, что позволяет мне полностью довериться тебе.
 На моем лице в этот момент явно рисовалось недоумение.
 - О чем ты? – поинтересовалась я.
 - Пойдем, я покажу тебе кое-что.
 Мы взяли фонарики, и подошли к дальней стене, Ярослав поддел ножом небольшой камень, а затем аккуратно вытащил его. В образовавшейся нише, лежал небольшой сверток, он достал его, аккуратно развернул, и вложил в мою руку вторую часть медальона - нераспустившийся цветок, охваченный пламенем. От удивления я на время потеряла дар речи и по инерции потянулась к своей половинке медальона.
 - Откуда у тебя эта вещица?- поинтересовался Ярослав.
 - Отец перед смертью подарил, и велел никогда его не снимать, - ответила я.
 - А ты не хочешь узнать, что это и откуда он взялся у твоего отца? – спросил Ярослав.
 - Хочу, - сказала я.
 - Пойдем к костру, ты вся дрожишь - предложил Ярослав, взяв меня за руку.
 - Знаешь, когда я был маленьким, до меня не совсем дошел смысл тех слов, которые произнесла моя мать перед смертью, но ее слова крепко врезались в мою память и уже, будучи взрослым, я постоянно размышлял над ними. К тому же эта половинка медальона, не давала мне покоя, пока со мной кое-что не произошло…
 - Ты вновь говоришь загадками, и мне от этого становиться немного не по себе. Говори уже по порядку, а то меня так и будет бить озноб, - пробурчала я. - Начни хотя бы с того, что перед смертью сказала твоя мама.
 - Хорошо, - согласился Ярослав, и принялся рассказывать историю, от которой у меня по всему телу побежали мурашки.
 В те времена я жил с родителями в небольшом доме, вблизи научного городка. Отец все свое время проводил в химической лаборатории, а мама вела хозяйство и занималась по большей части моей младшей сестрой и мной. Мне было одиннадцать, и я отчетливо помню, как израненную маму внесли в наш дом соседи, врачи отказали ей в медицинской помощи, так как знали, что ей уже ни чем нельзя помочь. Помню, как однажды ночью, мама подозвала меня к себе и попросила хорошенько запомнить эти слова:
 «Когда два мира соединятся в один, ты встретишь ту, которая заставит распуститься красный цветок, она спасет наш мир, но обречет свой на верную гибель, ты должен защитить ее, и оградить тот мир от губительной силы, изменившейся природы».
 С каждым днем Гибридов в городе становилось все больше и больше соответственно они стали чаще нападать на людей, откуда эти твари взялись мы тогда понятия не имели, пока я случайно не подслушал разговор двух ученых. Они радовались тому, что их эксперимент удался, и они наконец-то смогли открыть портал в другое измерение, после этого, на нашей планете стали происходить ужасные вещи… Наш мир из-за Гибридов, оказался на краю гибели. Их ДНК по структуре и свойствам отдаленно напоминали вашу плесень, от них невозможно полностью избавиться так, как на месте убитого монстра, через некоторое время появлялся новый, более сильный и неуязвимый...
 Постепенно наши основные отрасли, но главное - наука, пришли в упадок, семь лет мы искали измерение, в котором бы полностью отсутствовала жизнь, и во время каждого такого проникновения мы катастрофически боялись прорыва, боялись погубить еще один мир, но как оказалось, этот медальон сдерживал их. В итоге, у нас не хватило ни времени, ни ресурсов…
 В первый раз это произошло семь лет назад. Ваши ученые из «Полиса» давно поняли, что испускаемый импульс, который излучает красная звезда – это не просто импульс, а нечто большее, тогда они создали прибор, который позволил им открыть портал в другое измерение. Испытания прошли более чем успешно, но они понятия не имели, чем это грозит, и все бы ничего, но беда в том, что твой отец в тот момент попал в наш мир, он оказался в доме нашего родственника, где и нашел одну часть медальона. Когда он принес его в свой мир, и одел на твою шею, он окончательно распечатал порталы, соединяющие два мира. Я помню, как Гибриды хлынули в ваш мир, теперь их бояться даже ваши Черные, не говоря уже о других разновидностях мутантов… Я видел как Гибридов переполнял голод и ненависть к Черным, и когда распечатались врата, зов Черных стал для них невыносим, они будто сошли с ума, и с остервенением ринулись к вам, сметая все живое на своем пути. Ты и твой отец избавили наш мир от Гибридов, но обрекли свой на полное уничтожение.
 Тогда ученые с «Полиса» несказанно радовались успешно проведенному эксперименту, и считали это огромным прорывом в науке, но главное, они поняли, что у человечества появился шанс для выживания. Они хотели с помощью нашей группы найти идеальный мир, куда могла переселиться большая часть вашего населения. Не за так конечно, а за огромные деньги…
 Некоторое время я не могла проронить ни слова, меня как будто только что убили и растоптали. В голове то и дело проносились ужасные мысли, я многое осознала, но от этой ясности мне стало еще хуже, я не знала, что мне делать, как теперь смотреть людям в глаза, а потом из меня посыпались вопросы:
 - Выходит ты не из моего мира? И этот медальон оказался для меня не талисманом удачи, как я считала, а проклятьем, мы с отцом превратили наш мир в одну большую могилу.
 Из-за Гибридов стали пропадать мутанты и пока есть пища, они будут редко нападать на людей. Что в этом чертовом медальоне? - прокричала я.
 - Перестань винить себя и своего отца, - сказал Ярослав, в его словах читалась явная забота и нежность. – Я не для этого открыл тебе жестокую правду, пойми, главный виновник - «Полис», но он же является спасителем, их изобретение поможет избавить твой мир от этих ужасных тварей.
 - Скажи, ты оставил свой мир и согласился на эту работу ради того, чтобы спасти наш мир? – спросила я.
 - Я очень долго искал обладателя второй половины медальона, к счастью им оказалась ты. Я долгие годы наблюдал за тобой, старался быть неприметным и держался от тебя в стороне. И да, я согласился на эту работу, чтобы спасти твой мир, но в первую очередь я согласился на все это ради тебя!
 - С чего бы? Чтобы вернуть, вторую половину медальона? Да уж, ничего не скажешь, я теперь легкая добыча…
 - Не говори ерунду, - огрызнулся Ярослав.
 - Я пошел на все это из любви к тебе. Да! Черт тебя побери, не смотри на меня так! Я люблю тебя, и если потребуется, буду защищать до последней капли крови!
 Конечно, такого поворота событий я уж точно не ожидала, хотя не могу не признать, что он понравился мне, с первой минуты, как только я увидела его. После этих слов он привлек меня к себе и поцеловал, его нежные губы сводили меня с ума, я не хотела, чтобы этот сладкий миг кончался, я не хотела возвращаться к реальности…
 Через пару дней мы вернулись на «Краснопресненскую». На следующий день Ярослав попрощался со мной, на его груди висела его половинка медальона, меня же он попросил не снимать свою.
 Я сидела у костра, по моим щекам катились слезы. Мои воспоминая, острым ножом вонзались в сердце. Неожиданно из туннеля послышались шаги, было видно, как яркий свет от фонаря как-то ненормально светил и хаотично дергался из стороны в сторону, шаги были какие-то не уверенные, на слово пароль этот некто проговорил что-то нечленораздельное. Окровавленный человек сделал пару шагов и рухнул у ног охранников станции. Кто-то из Искателей узнал в нем Ярослава. Не трогайте! - прокричала я. - Не подходите к нему! Через мгновение, я уже была рядом с ним. Перевернув его на спину, я поняла, что он находится без сознания. «Тем лучше, для него, - подумала я, и соединила две половинки медальона, которые тут же стали монолитными, даже соединительного шва не было видно». - Пусть красный цветок распустится, - сказала я, и в ту же секунду нас окутало ярко-красное сияние.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
© Энэкс (Enex) 25. 09. 2012 г.