Ишим-2

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2012/09/24/976)

Недолго мешкая, собрав шатёр и походную мебель, стали накачивать лодки у самой воды.  Я мало чем мог помочь, поэтому старался просто много и полезно перемещаться по полю. Сильно удивился, глядя на то, сколько снаряжения было вытащено  из необъятных недр внедорожников. Параллельно в тени шатра перекусывали тем, что с собой привезли. Толик угостил меня копчёной уткой. «Наверняка, сам и подстрелил?» - подумал я.

Выходили на водоём на трёх «барказах»: Юрий и Василий первыми на большой лодке с настоящим бензиновым мотором, Анатолий  вторым на лодке с «ручным приводом», то есть на вёслах, Толик и я - на большой  пластиковой лодке с электрическим моторчиком на транце. Толик мне предоставил место в носу, а сам добровольно взял на себя  абсолютно все функции по управлению лодкой.

Других  рыбаков на водоёме не было, что усиливало мои мелкособственнические настроения.  «Всё наше!» - радостно поскуливал я про себя, сгорая от нетерпения. Грести много не пришлось -  как только отошли от камышей, Толик включил моторчик, который на самой медленной скорости неукротимо потащил нас вперёд.  Весельчаки куда-то умчались, почти скрывшись из видимости, а Толик метрах в ста от нас, как мы чуть позже узнали, уже упустил крупную щуку. «Ну, очень большую!» Пару небольших щук он уже зацепил.

Пока товарищ управлял лодкой, я содрогался от мысли, что при первом же забросе непременно засеку приличную щуку, которая переломает мой несерьёзный, отремонтированный телескопический спиннинг – другие в чемодан не вошли. Немного погодя, напарник предложил заняться троллингом, но поклёвок всё равно не было.  Проходя поодаль от Анатолия, мы пристально поглядывали на него. «Не может человек так правдоподобно дурака валять, изображая для посторонних активный клёв!» - думал я, поглядывая на его размашистые движения. Подошли почти вплотную: у товарища здорово клевало!

Тут и Толик зацепил щуку. Как он так умело управлялся с мотором, якорем и своими удочками, периодически помогая мне распутывать перехлестнувшуюся снасть, ума не приложу. У ребят процесс пошёл. Я же своим спиннингом кидал блесну так и эдак. Тщётно! Толик, который у меня всю рыбалку был за спиной, видно понял по моим нервным забросам, что я теряю интерес к спиннингу, поставил лодку на якорь метрах в семи от камышей. На обычную удочку здорово клевало! Моё настроение быстро восстанавливалось от поклёвки к поклёвке. На кукурузу клевал даже окунь!  Толик и на «бортовуху» поймал несколько хвостов. Жизнь окончательно наладилась!

Тем временем подошли весельчаки, буксируя борт о борт лодку Анатолия. Перекинулись мнениями. У Юрия и Василия после часа рыбалки было по нулям. Они недоверчиво выслушали сообщение Толика. Анатолий же, словно оправдываясь, вновь показывал руками размеры сорвавшейся щуки. Мне показалось, что в этот раз она была несколько крупнее. Вдохновлённые общей картиной весельчаки дали по газам и скрылись в дальнем конце водоёма – даже их громких возгласов  не было слышно. Толик  медленно повёл лодку к противоположному берегу, а затем вдоль него, изредка уточняя у меня, нет ли по курсу травы. Не клевало, однако.

Тут что-то ухнуло неподалёку. Толик сказал, что туда и надо кидать блесну. Мне было как-то не с руки – мазал почём зря. Напарник  поймал эту щуку и потребовал, чтобы я   заменил свою блесенку на  большую. Результат всё равно был устойчиво отрицательным. «У россиян на казахстанском водоёме даже окушки не клюют!» - досадовал я, из вредности вновь прицепляя мелкую блесну.  У Толика периодами тоже не клевало  и, сделав несколько галсов вдоль берега, мы заякорились  там, где  прежде клевало. Пока я разбирался с удочкой, Толик выволок щуку до полутора килограмм. Следом – вторую. Я удачно завёл сачёк и добыча попала Толику в руки. Третьей щуке напарника я, промахнувшись из-за её резких движений, дал по губам и она, словно обидевшись, ушла. Больше я со своей помощью не навязывался. «Минус одна!» - подвёл я баланс. Всё описанное уложилось в десять стремительных минут. «Вот это да!» - думал я о  замечательном водоёме.

Наконец-то  и мою блесну взяла щука. Если честно – щучка подмосковного размера. Пока я изучал подступы к своему тройнику в щучьей пасти, Толик как-то вежливо намекал, что такую небольшую можно было бы и отпустить. Неловко орудуя медицинским зажимом, я тем временем пришёл к выводу, что внук, вытащив небольшого окушка, не так был неправ, когда сказал: «Я свою рыбу кошке ни за что не отдам! Не для кошки я так старался и тратил свои силы!»  Тройничёк всеми своими лапами честно вцепился в щучью глотку. Сначала я, а затем и Толик пытались вытащить тройник. Слова «групповое» и «в извращённой форме» всплыли откуда-то сами – выпусти щучку, она бы не выжила, решил я, закидывая  добычу в новый садок.

В паузах между забросами я присмотрел на берегу, он был рядом, местечко, где камыши были не такими плотными. «Пусть Толик завтра ловит своих щук, а я с берега ударю по плотве и окуню!» - строил я про себя планы на второй день рыбалки. Иногда что-то шумно бухало на берегу – коровы пришли на водопой. Весельчаки давно уже вернулись в «базу» и  заразительно, то и дело, хохотали из глубины камышей. Немного погодя, они стали громко вызывать нас на берег, дескать, не клюёт – поедем на другой водоём.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2012/09/26/428)