Сказка 28. О делах домашних

Александр Татьяна Макеенко
- Бас, а где наш Филя? Как-то скучно стало. И что-то давно ничего на голову не падало, - улыбнулся Чёрный кот.
- Мур, остановись, пожалуйста, - отозвался Белый кот, - филин – это тебе не галки. У него когти видел какие? А клюв? Как твой меч острый. И видит он в темноте не хуже нашего. Так что не буди лихо, пока оно спит себе тихо… в дупле.
- В дыре, ты хотел сказать? – хихикнул Мур.
- В своём доме, - ответил Бася, - мышка вон тоже себе норку роет в земле. И получается дом.
- Бас, а какой дом у кошек? Может … гнездо? Как у птиц? – продолжил куражиться Чёрный кот, но как-то уже потише.
- Птицы, Мур, тоже разные бывают. Ты сам знаешь, что филин гнёзд не вьёт.
- Но мышей он ловит. Очень даже. Надо Мире сказать.
- Сомневаюсь, что он так вот, вдруг, нападёт на Миру, - задумчиво сказал Белый, - по-моему, у него другие интересы.
- Ну, если что, мы ему перья-то повыщипываем!
- Мур, тебе что собак не хватило? Не хватает нам ещё перья приращивать! Это тебе не хвосты присобачивать.
- Да мы, если надо, ему не перья, а клюв начистим! – и Чёрный кот довольно потёр лапы.
- Ему есть, кому перья чистить, - отмахнулся Бася, - а ты с чего это к нему привязался?
- Да встретил вчера его в лесу, а он и говорит: «Я – филин и я в дупле живу! А ты где живёшь?» - проворчал Чёрный. - А мне ему и сказать нечего. Я и сам не знаю точно где живут кошки. Где истинный, настоящий кошиный дом, а Бас? 
- У каждой кошки свой дом. Или как у нас – место. А живут кошки везде. И большей частью сам знаешь где. Во снах. Вот. Иногда в своих, иногда в чужих. Мы – коты. Мы – свободные. И гуляем, где захотим.
- Бас, - вкрадчиво сказал Чёрный кот, - а ты уверен, что наша жизнь – это не чужой сон? Да, - продолжил кот, - я знаю, мы можем жить, где угодно. Где нам угодно. И с кем угодно, разве что кроме собак. А вот скажи, а чего это кошки и собаки не поделили, а? Видно, давняя вражда?
- Да, вражда давняя, - вздохнул Белый кот, - а не поделили, - кот помедлил, - Дом не поделили.
- Дом? Настоящий наш дом? – Удивился Чёрный кот. – А где же он теперь? И почему так произошло? 
- История давняя, Мур. – Бася начал рассказ. – Когда-то мы все вместе жили в одном прекрасном месте. В доме Красного солнца, Зелёного света и Жемчужного моря. Мы были … одинаковые.
- Как одинаковые? – удивился Мур. – Мы разные! Разве не видно? Разве сравнится собака с котом? Ой, прости, Райда, я совсем не тебя имел в виду!
- А о чём это вы? – спросила, приблизившись, собака-дракон и внимательно посмотрела на друзей.
- О прошлом, - грустно сказал Белый. – Когда-то, как ты знаешь, собаки и кошки были одним целым. Одним существом. Когда в небе красного солнца всходили фиолетовые луны За, Ка, Та и прохладный вечер опускался на нашу землю, мы становились кошками. Именно такими, какими мы стали теперь. Долгими и невыразимо прекрасными ночами в свете трёх лун мы познавали мир и себя. А когда наступало утро и в небе появлялись восходные луны Ра, Сва, Та, мы становились собаками и познавали жизнь по-другому. И это познание было полным. Всеобъемлющим. И каждое знание и опыт дополняли друг друга. Мы росли и многие из нас становились другими. Чем-то большим. Может быть, даже драконами. – и кот внимательно посмотрел на Райду.
- Очень может быть, что так и было, - улыбнулась собака-дракон, - а может, было и наоборот. Что когда дракон хотел познать себя со всех сторон, во всех качествах… он… раздваивался или расстраивался на нескольких разных существ. И познавал их. И себя. Узнавал лучше свои разные стороны. Смотрел на мир разными глазами, понимаете? И когда он объединял разрозненные взгляды, то видел истинную картину мира. И… собирал Мир.
- Так вот как драконы творят миры! Они просто умеют смотреть на мир разными глазами. Глазами разных существ! – понял Чёрный кот. – И поэтому они знают мир с разных сторон.
- Со всех сторон, - улыбнулась собака-дракон, - потому что драконы всегда собираются в одно целое. И превыше всего ценят целостность самого себя, сохраняя при этом индивидуальность частности…
- Так драконы … дуальны? – спросил Белый кот.
- Драконы… перманентно полиморфны, - съехидничала Райда и продолжила, - дракон знает, кто он и осознаёт себя и мир полностью! Осознаёт себя в мире и мир в себе! И потому может со-творить. Творец творит мир из себя и населяет их разными сущностями, а драконы помогают им развиваться. Приглядывают.
- А зачем? – заворожённо глядя на Райду, спросил Мур.
- А затем, что пока есть время, всё должно расти и развиваться. Таков закон Творца. – ответила собака-дракон.
- Закон Огня, ты что забыл, Мур? Закон эволюции! – напомнил ему Бася.
- А что будет, когда времени не станет? Я вот смотрю, в последнее время, - Чёрный кот хитро улыбнулся, - мне всё времени не хватает. Даже вон кофе сварить стало некогда. А куда оно девается, Райда, время?
- Время горит в пламени звёзд, Мур. И пока есть время – горят звёзды! Если у звезды заканчивается время, она перестаёт гореть и гаснет. Говорят, что её время истекло. А мы, драконы, следим, чтобы звёзды горели. Пока есть жизнь над планетами в космосе будут гореть звёзды. А когда время жизни закончится – звёзды потухнут.
- В глазах драконов горят звёзды! – продекламировал Бася. – Так вот почему драконов называют «повелителями времени».
- Это одно из наших имён, - подтвердила Райда, - но точнее нас называют «хранителями, взращивающими цветок жизни (следящими за ростками жизни)». Мы храним жизнь всего сущего. Во всей её разнообразии. Вы даже не представляете, какими могут быть разными формы жизни!
- А какими? – поинтересовался Мур.
- Есть, например, цивилизации различных световых полей. Они простираются на многие световые годы и занимают бесчисленные галактики. Видны они и из вашей галактики, - и Райда показала на небо.
- Молочный Путь? – удивился Белый.
Райда кивнула головой и продолжила: - Есть цивилизации, основанные на тонких взаимодействиях и они вашими органами чувств не воспринимаются. Это цивилизации гравитационных полей. Есть цивилизации разумных кристаллов. Их миры лежат в центре Оси Миров, - Райда показала на Солярную звезду. – Они скрепляют мироздание. И есть ещё многие другие…
- Ну а мы? Как же мы тогда разделились? Почему потеряли целостность и свой дом? – взволнованно спросил Чёрный кот.
- Разделились – это ты верно сказал, Мур, - ответил Бася, - разделились и застыли в одной форме, словно камни. И изменяемся очень медленно. И каждая собака может становится котом. А кот – собакой.
- Но зачем, Бас? – перебил его Мур. – Зачем нам становиться собаками?
- Нам незачем, - улыбнулся Белый, - мы должны познать свою истинную суть и стать теми, кем должны быть.
- Но зачем это всё? Для чего другим котам становиться собаками? – настаивал на ответе Чёрный.
- Движение жизни не остановить! – пояснил Бася. – Всё должно расти и развиваться, - и, помедлив, добавил, - для того, Мур, чтобы посмотреть на мир их глазами. Понимаешь? А они посмотрят на мир нашими. И тогда, когда мы объединим взгляды, мы…
- Посмотрите на мир глазами дракона, - улыбнулась Райда, - и вернёте себе свой истинный дом. Поэтому всегда смотрите на мир со всех сторон. И всегда своими глазами.
- Объединяйте различные взгляды, разные глаза! – задумался Чёрный.
- Не знаю как кто, а я свои уже объединил! – просто сказал Белый кот и посмотрел на мир одним жёлто-голубым глазом.