Кого храним в сердце

Зоя Агаева Десницкая
               
     И не думаю о нем. О городе детства  Некогда. Все бегом, бегом, бегом. Успеть бы все дела переделать.
    -А  видишь, перистые облака?- спрашивает сын.- Они являются переменщиками погоды.
     -Вижу.
     -А знаешь,  мама,  еще  есть кучевые и слоистые облака. Знаешь, чем отличаются? Кучевые  облака  похожи на горы, они  бывают  в форме башен, замков. Там есть  капельки дождя. Слоистые   облака    идут  за кучевыми и дают много облачности и осадков.
      Мои мысли заняты предстоящим визитом в магазин: что на ужин приготовить, что не забыть купить.
    - А солнце  состоит  знаешь из чего?-допытывается мой шестилетний сын и останавливает меня за руку. Внимательно смотрит в глаза, требуя ответа.-  Ну, скажи,  что такое солнце?!
    -Огненный шар! - отвечаю я, не моргнув глазом.
     -Мама, это можно сказать, огненный газовый шар, который состоит из водорода и гелия и еще много чего.  Солнце  сгорит  тогда, когда   люди  будут цивилизованы до такой степени, что начнут строить космические  космолеты и летать  в другие галактики и поселяться  на других планетах.
  -Откуда ты знаешь? - удивляюсь я.
  -Знаю, - вздыхает сын.- Смотрел  на диске Географию. Давно только. – Земля тоже расколется  на мелкие частички, они разлетятся как миллиарды метеоритов. Но это будет не скоро, а через миллиарды лет.
   -Вот и замечательно, придем домой, еще посмотришь и расскажешь мне что-нибудь интересное, - отвечаю ему и тащу в магазин. Возле дома выстроили огромный Торговый центр. Теперь прежде чем купить продукты, нужно  сначала зайти в соседний Детский мир, который находится по соседству.
       По дороге  думаю, как встретить сегодня  подругу, которая  училась со мной в Пяндже и даже год  работали вместе после школы. Хочу приготовить плов. Такой  настоящий, как там, в  Пяндже.
    -Мама, смотри, конструктор классный! Даже  паровоз   и    электрическая железная дорога!
   -У тебя столько деталей,  что можно  самому все собрать из тех деталей, - резонно замечаю я.
  -Ну что ты, тут видишь,   какие дверцы, а кузов, а рельсы! У меня другое, не такое…
    Я обещаю в  день Святого Николая,  если будет учиться хорошо, слушать маму и папу, подарок  обязательно будет.
        Потом мы приходим домой. Он садится к своим деталям, чтобы  сконструировать что-то новое  и  показать нам.  Я иду готовить обед. Сегодня подруга подъедет к обеду. Удивительно, долгие годы мы живем совсем рядом, где-то в 350 километрах друг от друга, Сколько не виделись? Где-то лет этак за 30! И если бы не интернет, так бы и  не нашли  друг друга.
      Плов готовим вместе с мужем. Он активно  помогает чистить лук, морковь, моет рис. Обжаривает мясо в казане. «Какая она?»- думаю я.  Мы  изменились. Как  сказала  одна моя ученица,  годы идут, душа может та же, а тело стареет. Да, ерунда все это! Смотрю на себя, кажется,  становлюсь с годами  лучше, интереснее, красивее! Ну, может мне  только кажется, но душа точно не разучилась радоваться новому дню.
                Подруга пришла, как и договаривались, к обеду. Такая же смешливая, добрая, худенькая. Ну, подумаешь, морщинки, подумаешь, седина! А все остальное- то же! Так же энергична, весела, доброжелательна, красива. Подумаешь, морщинки да голова седая!
                -Представляешь,  -говорит подруга,-  я  возраста своего  не чувствую! На мне муж и четверо взрослых детей, хозяйство, огород,   а я все успеваю. Еще  появилось хобби:  вышиваю крестиком иконы. У меня уже целая коллекция собралась.
      Подняли бокалы хорошего вина.
       -За вас, девчонки, чтобы чаще встречались! -сказал муж. – И  оставались  такими же красивыми и  веселыми!
 
        Плов получился классный, такой как в Пяндже: ароматный и  рассыпчатый!
        Сын пытался  заинтересовать гостью своими рисунками, машинками, рассказывал о всевозможных достижениях в космосе.
    -Ничего себе!- смеялась подруга! - Узнаю в нем тебя! Ты тоже постоянно что-то говорила, писала, мечтала! Какой смышленый мальчишка, надо же!
     Мы вспоминали всех своих одноклассников по 21 школе, потом знакомых, соседей, учителей и  было такое ощущение, что мы встретились со всем Пянджем. Так было  хорошо  и  тепло на сердце.
       -Давай посмотрим, кто у тебя в друзьях?-  предложила  моя одноклассница. И вот  открываю свою страницу. Кто же сегодня  у меня  в гостях?
       -Это удивительно!  Десятилетия я мечтала что- то услышать о тех, с кем хотела бы очень увидеться!  Просто пройти по улице Ленина в Пяндже  и издали завидев кого-то, гордо отвернуться, словно не замечая восторженного взгляда! Ну как было раньше! Нигде, никогда, ни у кого не могла увидеть знакомого лица, ну может  у родственника, может друга, чтобы  воровски забежать на страничку и убедиться в том, что вот, блин,  говорила же, что пропадешь без меня, будешь несчастлив!  Нет, конечно, не так жестоко!  Может, я хотела бы увидеть печальное лицо, обращенное куда- то в сторону, словно там, в стороне, он хотел  найти меня взглядом.  Как же ему плохо, как он жалеет, как помнит, как любит до сих пор!
            И вот нашла! Земляк зашел на страницу и не просто земляк, а настоящий близкий родственник того, кого хотела увидеть. Увидела! Даже сдуру  оценку дала!  Зачем и сама не знаю. Машинально как-то,
  -А кто это  такой? - удивленно спросила подруга.
  -Мама, кто?-  тесно прижимаясь к плечу, повторил сын.
  Не знаю даже.  Кто?  Когда- то знакомый.  Говорят же умные люди, что встреча с каждым человеком нам зачем-то очень нужна. Несет какой- то определенный смысл. Это точно! Все эти годы я постоянно думала о нем и  сравнивала с мужем. Конечно, сравнение было не в его пользу. Постоянно  благодарила  Всевышнего за то, что послал мне  такого мужчину, о котором многие мечтают, а найти не могут. Появился в моей жизни как чудо, неожиданно и в нужный момент. Словно сверху  сказано было: «Подарок на всю жизнь!». И действительно, в жизни все с ним   по плечу, легко, весело, надежно.  Все о чем мечтала, что хотела  получила.  Ну, может, не совсем еще  все. Но главное сбылось!
                Совсем не изменился! Нет, конечно, седины немного!  А так на улице бы узнала сразу! И взгляд, пожалуй, грустный!  Выражал какую-то тоску. По мне. Наверное, в эту минуту он думал обо мне. Жизнь не сложилась. Семья, все как у всех. Но безумно жалел о том, что я не с ним. Видимо, тоже смотрел везде: где я,  как я?  Счастлива ли? Ну вот, дорогой, встретились! Не в Пяндже! А какая разница?!  Рада тебя видеть! Главное, жив,  здоров.   А то, что грустишь, понимаю.
                Потом мы  пили ароматный чай с Киевским тортом. Нет, конечно, чай был не такой,  как в Пяндже, не 78 сорт. А лепешки прямо из тандыра. С магазина. Кто бы подумал, что  когда-нибудь  увижу дымящий тандыр прямо в Супермаркете! А  изюм, курага, гранаты все оттуда! Может не из Пянджа, но где-то рядом.  Земляков рядом много, язык не забыла, могу и пообщаться!
                -Слушай, как в Пяндже побыла.  Буду чаще заезжать к тебе,-сказала подруга.- Столько времени пролетело, а мы с  тобой совершенно не изменились, правда?!
                - Девчонки, вы – супер!-  улыбаясь,  сказал муж.- Только в Пяндже живут  такие удивительные девушки!- Я очень благодарен Пянджу: и за годы, проведенные там, и за то, что  встретил свою единственную и любимую!
                Мы с подругой  расстались с убеждением, что  должны как можно чаще встречаться.  Ведь так здорово побывать в Пяндже, не выходя из дома. Вот тут, на 21 этаже, на балконе с видом на лес и реку,  замечательно  уметь увидеть всех тех, кого помнишь, любишь и хранишь в своем сердце.