Подарок

Ирина Тишкина
С корпоратива отпустили только в два часа ночи. Но мне - только на руку: тариф
удвоился, и я несу домой почти половину зарплаты служащего. что так кстати к
Новогодним праздникам. И завтра смогу все-таки купить детям подарки и спрятать
под елкой. А потом еще и к Вере поехать на зимние каникулы - дети накатаются с
горок, надышатся воздухом!
Так все замечательно складывается!
И только где-то в глубине души тонкая царапина - мне никто ничего не подарит,-
разве сама что-нибудь куплю...Дети еще не выросли до зарплат, а наличку даю -
только на обеды.

Тихо-тихо кружит мелкий снежок, мороз - не больше -10, что по нашим зимним
меркам - теплынь страшная. Потому иду, не спеша, любуюсь наряженным на праздник
городом и медленно летящими искрами снежинок.

Вот тут, у крыльца офисного здания, можно свернуть, пройти дворами - и дома.
Поворачиваю, вижу на бетонном парапете крыльца красивую красную коробочку,
не останавливаясь, машинально беру ее и кидаю в карман с мыслью, что можно
купить Наташке что-нибудь из украшения, да положить туда.- вот подарок уже
почти и придумала.

От этой мысли становится еще лучше на душе, и снег под ногами скрипит еще быстрее -
вроде и поздно, а спать совсем не хочется. Только надо придумать, что купить
для коробочки - цепочку или сережки...
И тут в голове возникла волшебная, шальная мысль: а вдруг в коробочке уже есть
что-нибудь?
Гоню ее прочь,- ведь так не бывает.
Безумно хочется посмотреть, уже перчаткой нащупываю шершавый бархатный бок...
и отпускаю.
Нет, не буду смотреть...Так приятно помечтать, что там все же лежит что-нибудь...
Продлю мечты еще ненадолго.
И рука снова берет коробочку.
Вынимаю...Вот сейчас открою - и настроение праздника пропадет. Нет, все-таки не
буду...
Разве только встряхну...

И - о чудо - что-то отозвалось внутри легким стуком.

Нееет, так не бывает. Это просто ценник - маленькая картоночка с пломбой. Такие
обычно лежат в пакетике с украшением. Вот он и гремит. Нет-нет-нет, я не буду
смотреть,- пусть волшебство продлится еще немножко.
И ведь коробочка - тоже неплохо. Да еще и такая красивая - в восточном стиле, с
"золотой" бусинкой сверху.

Уже подхожу к дому. А рука снова пристает к коробочке,- так и хочется заглянуть.
Ну что за детский сад! Надо посмотреть, чтоб девчонок не разочаровывать. Скажу
им:
- Смотрите, какую красивую коробочку нашла! - вот обрадуются.
 
Нет, туда положу все-таки подарок...Но сначала все же посмотрю.

Саша открывает калитку, забирает сумку, я влетаю вслед за ним в холодные сени, и -
в тепло уютного дома. Очки запотевают, девчонки виснут на шее.
- Вы почему до сих пор не спите? - марш в постель!
- А мы тебя ждали и кино смотрели!
- Ну мааам,- ведь - каникулы!
- Чай хочешь?
Но я сияю, и не могу уже сдержаться.
А у меня - подарок! На улице нашла, - представляете? - вот только что. Это - мне,
на праздник,- ладно?
И я открываю коробочку.
- Я еще сама толком не рассмотрела...
На красном бархате блестят серебряными боками две сережки. А в центре лежит колечко.
И все это приправлено маленькими брусочками голубых аквамаринов.
Ах! - восклицают мои девчонки и радостно прыгают:
А мы так расстраивались, что ничего тебе не можем подарить!

Но к Новому году они подарили очаровательные открыточки, сделанные своими руками,
тайком от меня,- я же почти все время дома.
И мысль о том, как детям хотелось сделать мне приятное - самый драгоценный подарок.

И все же я мысленно благодарю небеса и пытаюсь - и не могу представить, как ночью
на крыльце могла оказаться маленькая красная коробочка - такая красивая и
такая бесхозная.