Мое настроение

Ив Комаров
Утром, мое изрядно испорченное настроение, связанное с  разрывом с Олей,  немного поднял звонок Ильи.  Он предложил сходить вместе с Юрой и девчонками на 1-ый уровень, немного отвлечься, а заодно и развлечься.

Идея и вправду была замечательная. В кругу друзей побродить по улицам 1-ого уровня являлось интересным и веселым приключением. А так как была пятница, и в субботу мне можно было не ходить в Универ…., ну как можно….., в субботу всего одна пара, а сон- это святое, то я сразу же согласился.
 
Часов в шесть вечера я зашел за Юркой, и мы вместе, зайдя в магазин за шампанским, двинулись к Илье.

Девушки - Настя, Маша и Света уже были у него. Нас радостно встретили, и мы вместе с бутылкой сразу перешли в большую комнату.  Там уже все было подготовлено.
Небольшой журнальный столик в центре комнаты. На нем стояли шесть бокалов и конфетница с крекерами. Если учесть, что все были голодные целый день, а это было единственным неприятным условием быстрого и единовременного перехода на первый уровень, то единый  оркестр из журчащих желудков был и понятен и ожидаем.
Юрка без перерыва источал из себя шутки, одну за одной,  девчонки весело смеялись над ними.  Илья беззлобно ухмыляясь над его шутками, занимался последними приготовлениями для перехода.

Вот шторы занавешены, и все расселись поудобней по парам. Илья держа за руку свою Машу, а мы с Юрой взяли за руки соответственно Настю и Свету, подружек Маши. Мы  разлили каждому по бокалу шампанского и выпили его за успех нашего путешествия.
Спокойная музыка и ароматические палочки быстро доделали дело начатое шампанским, мы все погрузились в сон.

Шум вечернего города ворвался в мои уши. Мы с Настей открыли дверь и  вышли на перекресток двух улиц. Одна уходила куда то далеко вверх, вторая, более широкая, шла перпендикулярно ей. Илья с Машей уже о чем то весело болтали в ожидании остальных. Почти сразу за нами вышли и Юра со Светой.

 - Welcome!!! Вот вы девушки и пришли в мир вечной юности! – воскликнул Юрка.
- Это почему? – в один голос спросили Настя со Светой.
-Ну как же, разве вы не знаете, чем выше номер уровня, тем медленнее течет время, так что пока мы на уровнях мы меньше стареем. Вот мне с Вовкой например уже за тридцать на самом деле. А Илья вообще старик, мы с ним случайно познакомились.  – почти с грустью в голосе закончил Юра.
- Илья! Что правда ты такой старый? – серьезно  спросила Маша.
- Да, нет конечно. Юр! Перестань юродствовать, всех девушек так перепугаешь. – почти грозно воскликнул Илья.
-Да ладно тебе, поверили же. – Засмеялся Юрка.
Мы с Ильей тоже непроизвольно заулыбались.

Тронувшись гулять по главной улице, мы влились в огромную реку праздношатающегося народу, где  вокруг громыхала самая разнообразная  музыка от российской мутной попсы  до зажигательной латиноамериканской самбы.
Мы решили сегодня прогуляться  по своему обычному маршруту, по «Праздной» улице. Широкой и пешеходной. С обоих сторон обрамленной невысокими домами в три-пять,  максимум  шесть этажей. Перемеживаемые небольшими парками и площадками дискотек, эти строения, созданные сотнями тысяч людей различных национальностей и культур,  порой были сверх разнообразны. Их соседство казалось невозможным, но оставалось фактом.
Так, болтая и одновременно рассматривая изменения проишедшие на улице с момента последнего посещения, мы двигались по направлению к концу улицы, где вдалеке виднелось воображаемое море. Дойти до которого нам пока так и не представлялось возможности.
 Юрка сегодня был в ударе. Он весело комментировал почти каждое строение. Почти всегда остроумно. Правда пару раз он резко останавливался на полуслове и смотрел сквозь нас куда то назад. То ли пытаясь что то вспомнить, то ли увидеть. Иногда его пронизывающий взгляд останавливался на мне, но  через  мгновение его серьезность вновь испарялась, и он становился  прежним балагуром.

Так, погуляв пару  тройку  часов,  но никого, к сожалению,  из знакомых так и не повстречав и  как обычно не пройдя даже половины улицы, а лишь немного потанцевав на испаноязычной дискотеке,  мы зашли в неприметный пустой домишко, взялись за руки и вернулись обратно в комнату Ильи.

Девушки были в восторге от путешествия, не до конца веря в реальность происходившего. Так как они не частые гости первого уровня. Тепло попрощавшись с нами  Настя со Светой уехали домой. Маша решила остаться сегодня у Ильи и пошла в спальню.

Мое настроение улучшившись было от путешествия, как то сразу стало сходить на нет. Мысль остаться опять одному в пустой квартире не добавляла оптимизма.
- А может махнем втроем на второй уровень?
Предложение Юрки было неожиданным. Я сразу согласился. Илья был не в настроении еще куда то путешествовать, когда Маша была за стенкой. Но бросать друзей было не в его правилах.
- Согласен. -  Подтвердил он.
- Спасибо ребят. – Подтвердил свое согласие я.
-Только чур пойдем в тоже место. Сейчас только Машу предупрежу и поехали.

В два часа ночи входить  даже во второй уровень было не так сложно. Тело и мозг были расслаблены. Через пять минут мы уже оказались на том же перекрестке, что и три часа назад. Тут было поспокойней. Народу на порядок, а то и на два  меньше. Музыка на «Праздной» улице играла так же громко, только она была менее разнообразна. И если «Праздная» была почти полностью заполнена домами, частично такими же что и на первой уровне, частично другими, то улица, идущая вверх , сильно отличалась. Нет, она так же шла резко вверх, но зданий было намного меньше, чем  на первом уровне, а местами зияли пустоты, которые только предстояло заполнить. Что было незыблемо, так это море. Манящее и недосягаемое.

-Пойдем вверх. – То ли спросил, то ли утверждал Илья.
- Конечно!  - ответил за нас двоих Юра.

Мы стали подниматься вверх. Вначале дома были «прорисованы» как «живые». Да они и вправду были живые. Люди заходили и выходили из них. Внутри были слышны голоса, звучала музыка. Но с каждым новым шагом вверх людей становилось меньше, видимо народ предпочитал гулять по центральной улице, а дома теряли свой блеск и точность линий. При подходе поближе к некоторым домам они оказывались словно нарисованными на полупрозрачном холсте и ничего общего с настоящим зданием не имело.

Но меня это не пугало и не настораживало. Я почему то на этом уровне только успокаивался, душевный покой буквально  настиг меня здесь , и я забывал свои проблемы которые оставались где- то там, там далеко, наяву.

 -Не так уж и много третьеуровневцы дают нам строить. - Увидев проплешину между домами, с некоторой иронией заметил Юрка.
-  А ты сам махни на третий! – Заметил Илья.
- Ага, уже побежал. Из него, говорят выход очень тяжелый, я не дурак  туда соваться.
- Да не так уж это и сложно, если подготовиться. – Чуть помедлив, произнес Илья. Он остановился и как то пристально посмотрел  на странный, едва прорисованный двухэтажный дом из зеленого камня в стиле английской архитектуры XVIII века, явно недавно созданный на третьем уровне.
- Что, прорисовываешь? – Весело заметил Юрка.
- Постой, постой Юра, ты там что-ль бывал? – уже догадываясь, спросил я Илью.
Илья вздрогнул и выйдя из оцепенения, подтвердил:
 – « Бывал.»
- Ну ты даешь, и как там? Места свободного много? Чего создал? Народу там много? – Юрку было уже не остановить.
- Ну вот. – Илья мотнул головой на пока еще еле видимый, без прорисованных окон й дом перед нами.
- Класс! –  С восхищением, воскликнули мы с Юркой.
- Там праздного народа практически нет. По крайней мере в нашем регионе. В основном профессиональные сталкеры и ребята ищущие приключений, но знающие как это сделать без особых потерь для здоровья.  Ребят, а  вам не кажется, что за нами кто то наблюдает? – резко переменил тему Илья.
-Нет. – быстро ответил я.
-Да. – К моему удивлению подтвердил Юра.
- Да, кто за нами следить то может? И зачем?
- Я не знаю, но на третьем уровне это чувствуется, да и здесь я заметил тоже.
- А я на первом заметил. Сначала думал показалось, думал может ты Вовка чего заметил у меня на спине, но нет. Ты вроде на меня особо и не смотрел, все в себе был. – произнес Юра.
- Нет конечно, конечно не я. – Подтвердил я. – Может это какой-нибудь побочный эффект пребывания на уровнях?
-Может быть. – согласились ребята.

«Я был удивлен таким настроением ребят, на втором уровне я чувствовал такое душевное спокойствие, которое уже давно не чувствовал вне уровней»
Чтобы помочь Илье мы постояли немного около  его творения, помогая ему прорисовать очертания дома и тем самым его  закрепить на уровне.
Вскоре мы тронулись в обратный путь. Мне не удалось уговорить ребят еще погулять по второму уровню. И мы вернулись к нашему одноэтажному каменному дому который словно прирос ко всем уровням, понять когда он был сделан было невозможно, было ясно что это одно из первых зданий на всех уровнях. Впрочем, мы хоть и не видели другие «входы», но вряд ли они смотрелись менее монументально, чем наш.
Войдя внутрь, мы через несколько секунд проснулись у Ильи в квартире. Начинало светать. Быстро попрощавшись с ним, мы с Юркой разошлись по домам, попытаться догнать уходивший от нас сон.

Пустая квартира. В окне солнце уже пытается пробиться сквозь баррикаду многоэтажек, а тяжелая голова не хочет никак отключаться. Полежав в бесполезном полузабытье несколько минут, я вскочил на ноги и пошел на кухню в поисках успокоительных лекарств.

«Вот они мои дорогие» -  увидел их в угловом шкафу.
Быстро наполнив стакан водой из под фильтра, выпил одну таблетку.
«В универ. Уже точно не пойду сегодня . Спать, спать. А потом что? Куда? Зачем? Чего я тут вообще  делаю? Вон Илья втихомолку на третьем уровне здание воздвигает, творит.»
« ……третий уровень, мне он уже не нужен. Шестой! Если он есть, конечно.»
Наполнив раковину холодной водой, я кинул пару таблеток себе в рот и опустил голову в раковину. Вода протолкнула таблетки   внутрь. Через минуту я потерял сознание с полной уверенностью, где я окажусь.

Свет пробивался сквозь не плотно соединённые доски. Ветер заставлял скрипеть обе двери сарая, в котором я оказался. Поднявшись на ноги, я открыл дверь и вышел.
Пелена тумана окутала меня молочным светом. Дальше метра не было видно ничего. Сделав  несколько метров вглубь,  я обернулся. Дорожка, проделанная мной, наполнилась цветом. На почти черной земле трава уже начала пробивать свой ярко зеленый след. Но туман казалось еще немного и поглотит  только что отвоеванное от него пространство. Я поежился, повернул по тропинке  и зашел обратно.

Выйти во вторую дверь было немного боязливо, но,  постояв минуту, я перешагнул через нерешительность и открыл дверь.

Площадка  площадью метров 70-100 квадратных открылась передо мной. Слева она была ограничена холмом или горой с  редкими, то тут, то там  стоящими деревьями. На которых осел то ли туман, то ли белая пелена чего то непонятного. Впереди и справа эта же пелена не давала увидеть, что за ней находится. Кроме легкого ветра, игравшего дверью, никакие другие звуки не достигали моего уха. Спокойствие заполнило пространство.
Постояв так некоторое время, я с трудом  узнал очертания места нашего выхода на уровни.
Вздохнув с облегчением, я понял, что попал, куда и желал. Как  возвращаться я пока не знал, да уже  и не хотел. Я двинулся расширять границы по  направлению к морю, к моему будущему морю. Слегка улыбаясь и уже точно понимая, чей взгляд ребята ощущали на себе, на всех уровнях раньше и будут ощущать впредь.
Я сделал первый шаг в будущее.