Нарочно не придумаешь

Марина Пермская
               



       Командировка проходила плодотворно. Москва открывала массу возможностей для культурного отдыха. Театры, выставки, экскурсии. Впереди- еще целые три недели.
      Марина попала сюда, можно сказать, случайно. Была зима в Ташкенте, как всегда теплая, и вот пронесся клич по отделу главного технолога :"Нужно отправить кого- то на учебу в Москву. На целый месяц." И, как ни странно, особого энтузиазма это сообщение не вызвало ни у кого. Ехать из теплого Ташкента в холодный московский январь никому не хотелось, к тому же у всех семьи, дети…  А Марина загорелась – появилась  возможность встретиться со своей однокашницей по институту, которая как раз проживала в славных Люберцах, где и располагался университет.
     Сборы были недолги, и вот Марина уже в Люберцах. Поселилась в гостинице. В смежной с ней комнате поселилась такая же абитуриентка и тоже из Ташкента, только из другой организации- НПО «Технолог». Сама судьба велела им быть вместе и проводить свое свободное время.
     Днем – скучные лекции, но вечером их ожидал очередной поход за глотком европейской культуры. Но посередине лекции в аудиторию кто-то заглянул и попросил выйти Валю – спутницу Марины в ее московской жизни. Валя ушла, а Марина досидела до конца, потом поднялась к себе в гостиничный номер. Там она встретила Валю, сильно расстроенную.

     -Что случилось? Тебя почему вызвали? – спросила Марина.
     - Ты не представляешь- такой ужас. Меня вызвали в деканат и сообщили, что им позвонили с моей работы и просили передать, что моя мама умерла. Они отпускают меня с учебы. И вот я собираю вещи и поеду сейчас в аэропорт , а там, если повезет, возьму билет на Ош. У меня ведь мама в Оше живет… жила… В Киргизии…
     У Вали глаза были на мокром месте, но она держалась, т.к. ей предстояли еще и долгая дорога и другие непредвиденные сложности.
     -Может быть, мне с тобой поехать в аэропорт?- спросила Марина.
     -Нет, не надо. Самолет летит ночью, как ты обратно добираться будешь?
     Новоиспеченные подруги попрощались и Марина осталась одна. 
     Буквально на следующий день в их класс кто-то принес новость о том, что Вале сообщение о смерти матери поспешили сообщить, это была досадная ошибка.

     Валя была в аэропорту, когда по громкой связи она услышала :»Гражданка Самойлова Валентина, просьба подойти к диспетчеру». Оказалось, что из деканата позвонили в аэропорт и попросили передать, что телефонный звонок был ошибочным и ей можно вернуться  к  месту учебы.
     После потрясения, которое Валя испытала от неожиданного, как гром молнии, сообщения о смерти  близкого человека, ей очень захотелось увидеть маму и было ей совсем уже не до учебы. И Валя все-таки улетела в Ош.
     Марине было досадно, что так все случилось. Конечно, теперь ей будет не так весело, но у нее есть с кем проводить свое свободное время – она же к подруге приехала. И Марина успокоилась.
     Командировка в целом прошла плодотворно и Марина вернулась на свою работу. Но, как говорится, продолжение следует…

     Прошел месяц или два, и как-то в кабинет бюро сборки отдела главного технолога тракторного завода заглянула девушка.
     - Тут работает Марина Ч.?
     Марина узнала свою московскую соседку.
     - Валя! Что ты тут делаешь?
     - Да я тут по работе, – привезла на согласование чертежи. Давай выйдем.
       Марина вышла в коридор. И стала расспрашивать :
     - Ну как  ты съездила к маме? Все нормально?
     -Ой, ты не представляешь, что там было!
     -А что? Что случилось? С мамой что-то?
     -Да нет. Я тебе все по-порядку расскажу. Представляешь, как все произошло? Оказывается, в приемную главного инженера кто-то позвонил. И говорят: «У вас работает Самойлова? Передайте ей, пожалуйста, что у нее мама умерла, нужно ей срочно домой ехать». Вот секретарша и позвонила в мой отдел, где я работаю, и передала, что ее просили.

     Ну ,  председатель месткома профсоюза тут же стал собирать деньги- кто сколько может. Они же знали, что я в командировке. Тут же стали звонить в Москву, в деканат, чтобы мне сообщили. А люди у нас в отделе очень отзывчивые. Деньги быстро собрали, а как их передать мне? Решили отрядить несколько человек и отправить их с деньгами в Ош. И начальство навстречу пошло- тут же распорядились автобус – ПАЗик выделить для этой цели. Оперативно сработали. Еще до конца рабочего дня выехали, целая делегация… и вот по горам, по долам – поехали. Нужно было ведь спешить, чтобы на похороны успеть.
     А по дороге , ясное дело, за городом и продукты подешевле продают. Они и решили – закупим мясо и другие продукты на собранные деньги- вот и будет помощь Валюше.
     Тем временем Валя села на самолет и часа через три-четыре лета приземлилась в Оше. Дом мамы был на окраине города, он был частный, за забором. Валя села на автобус и еще через час подъехала к своему дому. Выходит из автобуса и идет к калитке. И тут рядом с ней останавливается автобус ПАЗ и из него начинают выходить… ее сослуживцы из Ташкента!

      -Валечка, здравствуй! Мы успели? Маму еще не похоронили? Мы тут тебе помощь привезли!
     И в этот момент из калитки выходит мама Вали – здоровая и удивленная:
     -Валя? Ты что приехала? Так неожиданно! Что-то случилось? Ты что ли на автобусе приехала из Ташкента?
     Немая сцена…. Сослуживцы от неожиданности замолкли и стояли , набрав в рот воды. Валя от радости, что маму увидела, расплакалась.
     -Мама! Просто я соскучилась! А ребята с работы меня подвезли- просто по пути им было. Они по своим делам ехали!
     Вот такая история. Хорошо то, что хорошо кончается. И хорошо, когда все живы и здоровы.

     Марина спросила:
    - Да, история… Но я не поняла, а кто тебе сообщил, что все в порядке?
     - Оказывается, за несколько дней до этого к нам на работу поступила девушка молодая и моя однофамилица. А секретарша об этом не знала. Она и сообщила в мой отдел. А через некоторое время снова ей позвонили.и спрашивают:
     - Вы передали Самойловой, что у нее мама умерла?
     Секретарша и отвечает :
     -Да,я передала
     - А почему же ее до сих пор дома нету? Тут ведь мы недалеко живем.
     - Как недалеко? Ее мама же в Оше жила?
     - Да нет, рядом совсем. Самойлова Света, вы ей передали?
     Тут секретарша и поняла, что что-то тут не так. Стали выяснять, что да как. А время-то идет. И автобус-то уже ушел. ..
     Отзывчивые люди, однако, в Ташкенте….