Ингрид Нолль Аптекарша

Лана Балашина
Нигде люди  не бывают так откровенны друг с другом, как в поезде и в больнице, лежа на соседних койках.

Сюжетную канву романа Ингрид Нолль как раз и составляют беседы двух пациенток – беременной молодой женщины и старой девы, ожидающей результатов биопсии. Выясняется, что жизнь младшей из них, аптекарши Эллы, полна таких страстей, что это полностью отвлекает от мыслей о болезни вторую пациентку, Розмари, и тем более нас, читателей.
Чудаковатая аптекарша – в сущности, хорошая девочка из хорошей семьи, воспитанная, трудолюбивая, аккуратная, не слишком красивая, очень одинокая и не очень счастливая – и почему-то волей судьбы ей всегда попадаются «не те парни» – а мечтает о замужестве, о детях, о красивом доме.

«…В те годы я еще воображала себя любимицей семьи: милый прилежный ребенок, славная девчушка, безропотно выходившая гулять с косынкой на голове. Когда настало время идти в школу, я и там старалась не обмануть ничьих ожиданий; я была прилежная, любознательная ученица, все больше проявлявшая склонность к естественным наукам. Уже в десять лет я засушивала растения, закладывая их между страниц книг, тем самым положив начало гербарию, который хранится у меня до сих пор. Все во мне и на мне было чистеньким и аккуратным, комната моя всегда была образцово прибрана, и подружек для игр я подбирала таких же, себе под стать, и даже моя колония дождевых червей, которых я разводила в подвале, была с безупречной стерильностью отделена от заложенных на зиму яблок.»

Элла хочет завоевать любовь мужчин, проявляя о них заботу. Я понимаю, что это не слишком современно – но мне тоже нравится заботиться о своих близких, например, вкусно готовить и кормить всех, кто не успеет увернуться. 

«…Я поклялась себе не поить и не кормить Левина, не баюкать его на ночь, не гладить ему рубашки и уж тем более ничего не печатать ему на компьютере. Но в конце концов, он ведь возится с моим автомобилем, установил в нем два динамика и почти новое авторадио, а отправляясь домой, даже прихватывает с собой кое-какой мусор на выброс, да и коту приносит рыбные остатки из дешевой закусочной «Дары моря». К тому же какой бессердечной стервой надо быть, чтобы не поджарить тощему оголодавшему парню нормальный бифштекс с луком? А в студенческой столовке разве хорошего мяса поешь? Решив не быть мелочной, я сама драила для нас ванну и покупала ему трусы и носки, чтобы после ванны с травяным экстрактом ему было во что переодеться.Диссертацию свою я почти совсем забросила.»
 
Я вас уверяю, вы сто раз встречались с такими аптекаршами – но наша-то – особенная! В этом и состоит детективная составляющая сюжета: люди, оказавшиеся рядом с ней, внезапно погибают. Не всегда ее действия при этом осознанно направлены на результат – но уж так все складывается.  Детский обидчик, богатый старик, подружка мужа – и все как-то так мимоходом, без переживаний в стиле Достоевского.  Впрочем, иногда все происходит с пользой для  героини – она получает деньги и дом, да и с мужчинами своими управляется довольно лихо.

Не знаю, понравилась ли бы мне в жизни женщина, имеющая одновременно мужа, любовника, беременная от одного из них, и при этом в ее жизни случается вполне симпатичный мне ( в отличие от мужа и любовника)  человек (третий мужчина, имеющий детей и сумасшедшую  жену Альму!) – но Ингрид Нолль как-то так пишет, что в целом  аптекарша Элла  мне понравилась!

Нолль оставляет открытым конец книги – женщины так сдружились, что Розмари предлагает ей новое убийство, и неизвестно, решится ли Элла.

В общем – язык книги приятный, героиня – забавная, роман – конечно, не детектив в привычном смысле, но с интригой. Попробую еще один роман Ингрид Нолль – «Воронье».