Птицелов

Соколов Сергей
Жил на свете Птицелов. Жил он в предместье небольшого города. Жил тем, что ловил и продавал птиц. За это все в городке так и звали его – Птицелов. Жил Птицелов не богато, но и не бедствовал: среди горожан всегда находились люди, готовые держать у себя в доме клетку с живой птицей.

Решил однажды Птицелов в очередной раз сходить в лес за добычей. Не то, чтобы ему это очень нужно было, а так, скорее, от нечего делать. Особого интереса к охоте у него не было, а поэтому собирался Птицелов впопыхах. Как собрался, так и пошёл, глядя по сторонам.

Первой в силки Птицелова попалась синичка. Птичка так себе, не особо стоящая: не много денег выручишь за неё на базаре. Взял Птицелов синичку в руку и потянулся к тому месту, где у него клетка висела, в которую он обычно сажал пойманных пичуг. Не нашла рука клетку: забыл Птицелов её дома.

Возвращаться домой с одной синицей Птицелов не хотел: зря, что ли проделал длинный путь до леса? Отпускать же синицу тоже не хотелось, как-никак, а всё-таки добыча, какие-никакие, а деньги за неё выручить можно. Так и  держал Птицелов птичку, сжав её в руке. Крепко держал, чтобы не улетела.

Пока Птицелов крутил головой, раздумывал, как поступить с синицей, в небе появился журавль. Что привлекло его сюда, было известно только ему. Может быть, ему захотелось посмотреть, что внизу делается... А может быть, долетели до его слуха крики синички, и решил он выяснить, чем ей помочь можно. Как бы то ни было, стал журавль снижаться. С каждым кругом всё ближе подлетал он к Птицелову.

Привлёк журавль внимание Птицелова. Заинтересовал его. Ещё бы! Журавль – это совсем другая добыча. Журавль - это добыча стоящая, стоящая совсем других денег, чем синица. Задумал Птицелов поймать журавля.

Но, что делать с синицей? Казалось, куда проще – выпусти её да лови журавля. Только это для других просто. Птицелов же не так прост был. Не захотел он расставаться с синицей. Ухватил её покрепче в руку, да и принялся ловить журавля. Благо, журавль совсем рядом был.

Увлёкся Птицелов поимкой журавля. Всё сильнее сжимал синичку. Не заметил, как лишил её возможности дышать. Затихла птичка в его руке. Птицелову же это только  и нужно было. Взбодрился он. С двойным усердием принялся за дело. Но вдруг… Журавль взмыл в небо и полетел прочь. Он вёл себя так, словно нужда в нём отпала: та нужда, ради которой он прилетел сюда.

С сожалением смотрел Птицелов вслед журавлю. Ещё бы, в небо улетали деньги…  его деньги. Улетали большие деньги, которые он выручил бы от продажи этой большой птицы... Проводив взглядом журавля, Птицелов посмотрел на руку, в которой сидела синица. Радость шевельнулась в его груди, ведь у него осталась синица! Уж, она-то от него никуда не денется!

Птицелов осторожно ослабил хватку. Синица не проявила ни малейшего желания, вырваться на свободу. Птицелов ещё больше расслабил руку… И снова не почувствовал движения птички... Когда же Птицелов полностью распрямил пальцы, на его ладони лежало бездыханное тельце загубленной им синички.