В Лесогорье, в лихолесье Глава 12

Елена Алексеевна Миронова
Глава 12

В воздухе запахло озоном – и в следующее мгновение ночной пейзаж словно бритвой прорезали, обозначив чёткий прямоугольник - дверь в иную реальность. Здесь давно уже царили синие июльские сумерки – там был яркий день, во всю светило солнце, и даже кусочек радуги можно было заметить на умытом, пронзительно-синем небе. Лея с таким детским восхищением взирала на это чудо, что архимаг решил окончательно: в сказку они пойдут вместе. Немного погодя…

- Смотри, что сейчас будет! – шепнул он ей на ухо. Со стороны леса показалась странная процессия. Впереди бодро двигалась печь с восседающим на неё Емелей. Мужичок шутливо отсалютовал архимагу и ведьме, другой рукой придерживая объёмистое ведро, из которого выглядывала голова здоровенной щуки. Следом, игриво повиливая крутыми бёдрами, шествовала сестрица Алёнушка под ручку с Соловьём-разбойником. В сторону Стаса девица стрельнула глазками, Лее показала язык. «Блондинка, что с тебя взять», - проворчала ведьма, но от ответного жеста воздержалась). Спевшаяся парочка остановилась, Соловей извлёк из кустов попытавшегося затаиться там братца Иванушку, попутно шлепком задал ему нужный вектор движения. Бывший козлёночек заревел басом, но в портал шмыгнул вперёд их. Серой тенью, стараясь казаться совсем незаметной, шмыгнула бывшая оборотница… А вот и ещё один старый знакомый – леший, поспешает с узелком на палочке. С этим Стас раскланялся первым…Леший притормозил и свернул к костерку.

- Что, нагостился, лесной хозяин? – уважительно спросил архимаг.
- Да, пора и честь знать, - ответствовал леший. – А то вроде и лес как лес, да чужое всё… И дышится иначе, да и суетно… Народец здешний без всякого понятия в лес ломится, шумит, зверя да птицу пугает. Ежели по грибы–ягоды – больше натопчут, чем с собой унесут… Глаза бы мои не глядели, уши не слушали… И то сказать: дома-то лес без хозяина остался…

- А он что, понимает, что в другом мире очутился? – шепнула Лея Стасу тихонько, на самое ухо, но леший услышал, ухмыльнулся.
- Я, девонька, давненько на белом свете живу, много всяких чудес повидал… И тебе скажу: чудесь-то с разумением… Этим разом обошлось, другим кривая может и не вывести… Совет-то мой помнишь? – ухмыльнулся леший, глазами указывая на Стаса. Лея вспыхнула, но кивнула.
- Вот то-то… Ладно, хорошо с вами, да пора мне. Глядишь, и свидимся ещё, - с этими словами леший подобрал с земли узелок и шаркающей походкой двинулся к сияющему проёму. Миг – и пропал, а  портал всё так же мерно гудел, искрился и вроде бы никуда не собирался исчезать. Если бы не потерявшиеся грибники (вот ведь угораздило ребят оказаться в ненужное время да в ненужном месте!) – сейчас бы его и закрыть к лешему (пусть тебе не икается, дедушка, это я не тебе…) А то ведь энергии из атмосферы вытягивает – мама не горюй!

- Похоже, все, кому здесь поневоле загоститься довелось, уже дома, - архимаг поднялся, потянулся до хруста в костях. – Ну, стало быть, и нам пора…
Лея не сводила глаз с прямоугольника портала: видимо, завораживал он её не хуже пламени костра.
- А тебе не страшно? – спросила она всё так же шёпотом. – Что чувствуешь, когда вот так… через порог?
- Сначала  холод, потом жар… тут главное – шагнуть не мешкая, а то мало не покажется…
- Боязно, - поёжилась рыжая ведьма, теперь уже и вовсе с благоговейным трепетом взирая на портал.
- И со мной боязно? – усмехнулся Стас. Лея вскинула на него глаза.
- С тобой – нет… А вправду возьмёшь?
- А куда тебя девать? Здесь оставить – непременно во что-нибудь влипнешь… Уж лучше так, под присмотром. Обещаешь хорошо себя вести? – подмигнул архимаг, видя, как засветилось у неё лицо.
- Обещаю! – заверила рыжая, стараясь быть как можно убедительнее. Стас расхохотался.
- Тогда пошли!

Сказать по правде, архимаг волновался, хоть и не показывал этого. Впервые он совершал переход в другую реальность не один… Лея вцепилась в его руку и зажмурилась, их обдало ледяным холодом, потом словно макнули на секунду в кипяток… А в следующее мгновение они уже стояли на опушке леса… Только лес уже был другой.
Здесь, с этой стороны,  вовсю светило солнце. Даже воздух был совсем иной: хоть и гордились лесогорцы своим экологически чистым районом, но в сравнении со здешним… Короче, никакого сравнения… Этот воздух можно было закупоривать в бутылки и продавать (ой, лишь бы никто не подслушал да не реализовал эту светлую идею! Всё-таки правильно, что через порталы туда-сюда кто ни попадя не бродит. Только архимаги.. Да рыжие ведьмы-туристки)

- И совсем не страшно даже, - подала голос вышеозначенная.
- Правда? – хмыкнул Стас. – Тогда руку-то отпусти… синяки останутся ведь… Бесстрашная ты моя!
Лея ойкнула и руку убрала, заозиралась по сторонам. Итак, они оказались на лесной полянке, к тому же - явно обжитой. Шагах в ста от них начинался частокол тына, огораживающего чьё-то частное землевладение: небольшой домик (его архитектурное решение выглядело несколько странным) и прилегающий к нему огород, где в данный момент копошились три фигуры. Похоже, народ окучивал картошку. Точнее, трудились  двое, а третий (точнее - третья) явно выступал в роли руководителя.

- Это… она?? Я правильно думаю? – выдохнула Лея. 
- Она, она, - улыбнулся Стас: уж больно потешный был у неё сейчас вид. – Баба Яга собственной персоной. А батрачат у неё на огороде, я так думаю, наши пропавшие грибники. Похоже, не прошли кастинг. Иначе бабка их сама домой отправила бы.
- Какой... кастинг? – не поняла рыжая. Понятно, любой начнёт притормаживать, окажись на её месте… Столько впечатлений за один день! А она молодцом держится…
- Музыкальный, - пояснил архимаг. – Она всех захожих-заезжих на вокальные данные проверяет. Ежели кто угодит – поможет, ну  а на нет и суда нет.

Лея остановилась как вкопанная.
- А я… это… петь не умею! – и покраснела до ушей. Да что ж ты вся такая… нараспашку-то.
- Ничего, насчёт тебя я договорюсь, - важно произнёс Стас вслух. – У меня что-то вроде блата.
Между тем Баба Яга заприметила новых гостей и сейчас разглядывала их, приложив руку козырьком ко лбу. Узнала: просияла, приветственно помахала рукой. «Батраки», решив, что это повод передохнуть, опёрлись было на мотыги и, охая, распрямили натруженные спины, но бабка так на них шикнула, что трудовое рвение немедленно к ним вернулось. Стас поклонился бабке, за ним – и Лея, на которую старая ведьма глянула с неподдельным интересом.

- Доброго здоровьица, бабушка Яга! – приветствовал архимаг. Лея тоже поздоровалась, но всё ещё норовила спрятаться за спину Стаса: под испытующим (хуже рентгена) взглядом бабки ей было не очень-то уютно.
- И ты будь здоров, архимаг! – ответствовала Яга. – Давненько не заглядывал, давненько…
- Работы валом, - посокрушался Стас. – И рад бы – да дела не пускали.
- А сейчас, стало быть, пустили? – усмехнулась бабка.  Стас развёл руками.
- Так я как раз по делу и пожаловал… Два мужичка у нас пропали, пошли за грибами да заблудились… Не забредали случайно?

Яга расхохоталась. Смех у ведьмы был жутковатый, похожий на карканье вороны. Лея поёжилась.
- Ох, архимаг! – погрозила Яга скрюченным пальцем. – Простачком прикидываешься? Вон они оба, пропащие твои, на огороде трудятся…
- Помочь решили? – одобрил Стас. – Правильно, молодцы…

Яга вновь захихикала, и Лея сообразила, что вряд ли внезапный трудовой порыв был добровольным. Кому ж охота на жаркое пойти? Лучше уж помочь, уважить старость…
- А ты молодостью-то не хвались, пролетит – не заметишь, - бабка воззрилась на неё, видимо, запросто прочитав мысли начинающей магички. Лея вспыхнула пожаром, но Яга тут же сменила гнев на милость.

- Рыжая, смотри-ка… Люблю рыжих! Сама по молодости такой же масти была.. Не гляди, что теперича седая… Твоя, что ль? – обернулась она к архимагу. Стас не стал возражать, кивнул молча.
- Ну, раз так, пошли в избу. Посидим, поговорим, знакомство отметим, - тоном, не терпящим возражений, произнесла Яга и засеменила к дому, чуть прихрамывая и покряхтывая на ходу.
- А эти? – вдогонку спросил Стас. Яга обернулась, кивнула небрежно:
- А эти ещё своё не отработали.
 Подслушивающие мужики понурились и вновь замахали мотыгами. Возражений с их стороны не последовало.