Матрос Мухитдинов

Олег Иванов 7
На корабли, в 90-е годы, очень настойчиво отправляли представителей солнечного Узбекистана. Не обошла эта практика и мое подразделение. Особо запомнился колоритный представитель, назовем его Мухитдинов. Это был кладезь разного рода недоразумений. Особо запомнился его доклад командиру. Было это так...Во время учебной пожарной тревоги пришла гениальная мысль приучить Мухитдинова докладывать по корабельной связи. Перед тем как докладывать мы несколько раз репетировали с ним доклад который звучал примерно так:

-"Товарищ Командир. Пожар в отсеке потушен. Применен огнетушитель ОУ-5. Жертв нет. Доложил матрос Мухитдинов!"

Несколько раз Мухитдинов повторял слово в слово доклад. Решили что он готов к докладу командиру.
Мухитдинов взял микрофон корабельной связи "Каштан" и выдал фразу гений красноречия и краткости. Вот уже более 20 лет я ее вспоминаю:

-Эээ... Командир! ОУ-5! Эст! ....Мухитдинов я!

С ним еще один случай был.

Одному из матросов подразделения пришла посылка - огромный кусок Сала... Настоящего, украинского, с прожилками... Весть об этом событии быстро разлетелась в нашей боевой части. Соответственно, в связи с отсутствием закуски на столе, меня снарядили посмотреть как матросы едят сало. С хлебом или без?! Много или нет? Ведь не секрет что черезмерное употребление сала грозит сердечно-сосудистыми заболеваниями и ожирением. И как не "отцу - командиру" заботиться о личном составе! Шел 1992 год и сала уже нигде в продаже не было, видать украинцы все съели или понадкусали. Так что не судите меня строго за мое любопытство к чужому салу.
Спустившись в кубрик, подкравшись практически незаметно, моему взору предстала картина. Со всех сторон закрыв одеялами койку, матросы сидели вокруг 2-3 килограммового куска сала и ели его. Сидели все, вся группа: два украинца, один русский и три узбека. Мухитдинов аппетитно уплетал за обе щеки огромный кусок сала, жир от "украинского хлеба" тек по подбородку. Вспомнив, что Мухитдинов мусульманин, подавив в себе неудержимое чувство голода, я спросил у него:

- Мухитдинов, а как же Аллах? Ведь Вам по религии запрещено есть сало!

- Эээ, товарищ старший лейтенант, Аллах далеко, мы глубоко, сверху много железа, Аллах не видит! Можно кушат!