Материя Жизни. Понятие ее основного Закона

Николай Катаржнов
                Рано утром проснусь
                И помыслю в тиши до рассвета.
                Чтобы Мысль не спугнуть
                вольно ткань развернуть.
                Молча зрю -  линий тонких узоры!
               
                Автор  -  КНМ.
               
                П Л А Н

1. Научное Определение и здравая критика.

2. Истина должна быть понятна и ученому и  обычному человеку.

3. Можно ли примирить эти  разные подходы и что это даст?

4. В чем корень Проблемы?

5. «Нет худа без добра». Диалектика Проблемы требует развития.

6. Аналитический взгляд на круг жизни. 3 стадии в одной жизни.

7. Два Перехода  – два «отрицания».

8. Особенность каждого Перехода.

9. В отдельном и частном усматривается глобальное.

                С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Если коротко отобразить Мысль в целом, то на языке философии  это есть «Отрицание Отрицания» -  суть Основной Закон Жизни,  диалектика ее развития.
При этом сама Материя Жизни  претерпевает Метаморфозы, как превращения  или Переходы  одних форм  жизни в другие.

    Однако такая формулировка общей картины жизни скрывает  контуры реальных явлений, специально абстрагируясь (отходя)  от них. Ради достижения всеобщего охвата единым взглядом  бесконечного ряда разнородных явлений,  приносится в жертву конкретика жизни,  ее живительный «аромат».
От такого  «сухого» пространного  научного взгляда  у обычного человека невольно возникает отчуждение, отталкивание. Наш живой  ум остается неудовлетворенным  такой  «стерилизацией». Лишь немногие человеческие натуры  способны понять и готовы принять, смирившись с таким расчленением  реальной жизни, во имя достижения наукой ее высоких истин.
   Истина, сформулированная на языке тощих  абстракций, остается  не понятой  и не принятой большинством  человеческих умов, отторгнутая  их чувствами и  не укладывается в память.
   Все это отрицательно сказывается  на мировоззрении, порождает  темные пятна сомнений в сознании и во всей внутренней жизни  человека, и, в конечном счете, ведет к разрывам  и свертыванию  единой картины мира, так усердно насаждаемой  Просвещением, этой усердной помощницей  развития  человеческой цивилизации.

  2.   Все это должно быть, наконец, понято, осмыслено и преодолено!
  Иначе невозможно  быстрое и ускоренное развитие человека и общества.
Именно это я имею в виду, желая примирить, воссоединить живой человеческий ум  с его  отторгнутыми чувствами,  питающими и бодрящими своей энергией этот ум.
Нельзя  допускать разрыва между  высокой научной мыслью и  глубокими человеческими чувствами. Между ними должно быть обоюдное согласие.
      И это вполне  ДОСТИЖИМО!

3. В этой статье, хотя и кратко, постараюсь отобразить некоторые  основы  Жизни  в ее конкретном выражении с сохранением  внутренней целостности, как она есть на самом деле, не прибегая  к искусственным приемам препарирования и не пытаясь втиснуть ее в гладкое «ложе»  научной мысли.
   Проследим же своим Вниманием  за естественным течением  жизни  любого живого организма.  Попытаемся сами  сделать свои выводы.
Нам интересны будут сами наши Наблюдения, а также  сами Выводы, вытекающие  ЕСТЕСТВЕННЫМ путем.
Без предубеждений  отдадим  течение  жизненных  Явлений  нашей свободной воли  и свободной мысли. Это укрепит наш здравый  ум и наши чувства, которые будут участвовать в этом живом  акте Познания и формирования своего собственного  взгляда на мир.
Этим путем будет  ПРЕОДОЛЕНО существующее недоверие и отторжение  к высокой человеческой мысли, которым грешило созерцательное  просвещение  19 и 20 веков.

  Знание, чтобы  стало убеждением, должно зародиться внутри человека, а  не быть туда насильно загнанно через систему внешних средств.
Знание не есть склад памяти, хранящей  чуждые  вещи.
Это процесс  работы  само-осознания  и само-творения!
Познание сродни самой органической  жизни.
Органичное Знание вырастает на почве живых человеческих чувств и живых  мыслей.
Лишь полученное таким путем оно неискоренимо и плодоносно!
Чуждое знание хиреет и глохнет на отторгающей ее почве.

4. Что меня в настоящее время сильно удивляет, так это то, что реально протекающие живые процессы, действительно существующие и легко наблюдаемые в жизни, пытаются описать такими  высоко научными  философскими  терминами, как: «диалектическое отрицание», «изменение формы и содержания», «отмирание старого и рождение нового» и т.п.
Данные фразы, вне реального материального  их осмысления, обычным человеческим умом просто не воспринимаются!
И здесь я нахожу и вижу основную Причину разрыва и  первую «язву» будущей глубинной болезни.
С одной стороны – невосприимчивость  и отторжение высокой научной мысли  обычным рассудком.
С другой стороны – высокая научная  мысль считает для себя  излишним и недостойным  опускаться  на нижние элементарные этажи  человеческого сознания и понимания, не находя там для  себя  «пищи» и ничего нового. Тем самым  наука лишает себя  притока свежих увлеченных умов для своего будущего восхождения.
  Такое двустороннее  пренебрежение к истокам зарождающейся человеческой Мысли  и порождает  ПОРОГ торможения для прогрессивного развития  человека, общества и самой научной мысли.
  Отмечая «пороговое» торможение, как некую преграду на пути сближения  здравого рассудочного ума и научного мышления, было бы  ошибкой видеть в этом  искусственно созданную кем-то  «отрицательность». Это не так.
На самом деле, в самой действительной жизни существуют  разные  уровни качественных различий. Это делает жизнь сложной, многообразной и   прекрасной, благодаря  неповторимости ее отдельных форм.
Человеческое Мышление не составляет исключения. Оно имеет  и может осуществляться на качественно различных уровнях.
Потому, такое положение дел совсем не случайность, оно закономерно. Это объективность.
   
 5. Как отмечает мудрая поговорка: « Нет худа без добра!»
   Что существует расслоение  в уровнях сознания между рассудочным  (здравым) умом  и научной мыслью – это факт. И рассудочный ум эту оторванность языка научной мысли понимает и расценивает  для себя как «худо».  Но сам исправить легко это не может.
Ситуация такова, что  преодоление порогового барьера  требует дополнительных человеческих сил,  роста внутреннего напряжения (=воли), развития психики. Все это требует внутреннего перестроения и развития. И получается, что для преодоления «отрицательности» и устранения «худа»,  требуется создание «положительности». А это есть -  наращивание своего  внутреннего человеческого «потенциала»,  которое  означает для человека «добро».
Так «отрицательность» создает препятствие и требует для своего преодоления создания «положительности». Так «худо» рождает «добро».
Что соответствует закону эволюции. Человек должен расти и развиваться через преодоление возникающих в его жизни противоречий и трудностей.

6. Перейдем теперь к главной части.

 Пример 1.
    Возьмем растение; для конкретности - пшеницу или (и)  картофель.
В течение своей растительной жизни  данные растения  проходят следующие фазы (превращения):  «Зерно» –  «стебель» –  «колос с зернами». Это для пшеницы.
Для картофеля:  «клубень» -  «стебли»  - «новые клубни».
 Для полноты картины  расширим  круг  конкретных  живых организмов.

Пример 2. Курица.
               «Яйцо» – «цыпленок» –  «курица (либо петух)»
Пример 3. Животное.
                « зародыш» – «детеныш» –  «взрослое животное».
Пример 4. Человек.
                «зародыш» – «ребенок» – «человек».

Если проследить весь цикл жизни  (от зародышевого плода до зрелого организма)  любого организма от растения до человека, то можно увидеть  3 стадии естественного развития организма:
   
        1)  Семя(зародыш) –  2) малый живой плод(росток) – 3) зрелый организм.

      Налицо два Перехода.
        Для  конкретности рассмотрим на примере пшеницы.
      Переход №1 :  «зерно-Семя»   рождает  росток и  затем «Стебель».
Переход №2 : из «Стебля»   рождается  «Колос» с новыми зернами.
.
Вначале   посеянное в землю «Зерно»  прорастает и из ростка формируется «Стебель».
Само «Зерно» при этом израстает и превращается  («переходит») в «Стебель».
Это Первое  жизненное «отрицание». Суть его: зерно не уничтожается, оно само из себя рождает росток, который  забирает из зерна (цыпленок из яйца) на начальном этапе необходимое для формирования нового тела. А затем, само нарожденное  начинает из-вне для себя добывать пищу для роста нового своего тела. При этом «материя» материнского зерна расходуется. Оно (зерно) телесно отмирает. Происходит завершение полного  замещения старого тела новым,  другим телом. Зерно закончило свою «миссию», оно передало  «жизнь» новому телу-ростку, которое само может расти дальше.  Вновь нарожденный «Стебелек» из «зерна семени» полностью самостоятелен. Зерно отдало ему жизнь, а само отмерло, как тело. Его энергия и жизнь переместились в новое тело!
Вывод, который  следует сделать из этого можно выразим так: Жизнь перешла от одного тела к другому. Сама Жизнь сохранилась, но произошла смена форм.
На ученом языке это названо так: Произошло «отрицание» одной формы другой.

*
Для того чтобы  лично убедиться  в истинности такого реального Перехода, превращения, отторжения и отмирания старого тела-«Зерна» и вырастание из него нового тела-«Стебля», достаточно выкопать  целиком стебель пшеницы с корнем, очистить аккуратно  корень от земли и там отыщется  то, что осталось от Первородного семени.  Точно также и  для клубня картофеля. Разве мы не находим старый картофельный плод при сборе урожая картофеля?  Старый, полуистлевший, отдавший от себя все жизненные соки  росткам «нового»  - плод картофеля или  пустая оболочка  зерна пшеницы – вот и все, что можно найти  практически от ранее здорового плода или зерна.
Этим  закончим описание  Перехода №1, при котором жизнь одного тела-Семени  ПЕРЕХОДИТ  в жизнь другого тела-Ростка!
.
   Теперь  проследим Переход №2 для той же пшеницы.
Из стебля пшеницы к концу лета вырастает и формируется на вершине стебля  «Колос».
Зерна колоса, которые там нарастают и созревают, являются  идентичными и тождественными исходному  зерну-семени, которое передало свою жизнь  «Стеблю». Теперь же сам  «Стебель»,  повзрослев и окрепнув, передает  свою жизненную силу  взращенным им, его телом,  целой  семье  новых  тел-Зерен.  Сам «Стебель»,  выполнив свою  природную «миссию»  должен  отмереть.
Жизнь его  старого тела-Стебля  перешла в новые тела-зерна, готовые для переноса и продолжения жизни далее в Пространстве и  Времени.

8.  Для каждого из Переходов №1 и №2 характерными являются  некоторые  Особенности, на которые следует обратить внимание.
Для Первого Перехода («Первого отрицания») характерным является  почти полный переход и  энергии Жизни и  Материи тела на строительство нового тела-Ростка, для обеспечения его самостоятельной жизнедеятельности. Материнское Зерно-Семя  полностью ассимилируется новым Телом. Уходит не только энергия Жизни, но и Материя Тела Семени.
Для  Перехода №2  (Второго «отрицания», то есть «отрицание отрицания»!) происходит  отрицание новым телом старого тела. Форма Стебля не похожа на форму Зерен в Колосе.
Эти новые зерна повторяют форму первородного семени, отдавшего свою жизнь ростку новой жизни при Первом «отрицании» - Переходе №1.
Потому  «Отрицание отрицания» ведет к возрождению  Первой формы и  возвращении в эту первородную форму  необходимого запаса  Энергии Жизни. Жизнь возвратилась «на круги своя».
Но для Перехода №2 имеется Отличие от Перехода №1 в том, что при осуществлении Перехода старое Тело  не умирает сразу, передав жизненную силу, а может существовать довольно длительное время  наряду с новым.
Животные и люди также продолжают жить после рождения их потомства в одном мире и в то же время.

9. Зачем и почему я выделил эти две Особенности при Переходах в  процессе «отрицание отрицания» и назвал их важными?
 
     Все дело в том, что само Человечество в целом, как  новый  Вид Жизни, как новая Материя Жизни, в своей Эволюционной цепи Развития  прошло и оставило позади в Прошлом  Этап №1 и сейчас осуществляет  «Второе Отрицание»,  возвращается  к  Истоком  первородного Зерна Жизни – Духу.
 Об этих  Этапах  человеческого развития на Земле нам  дает подробные сведения  Древняя Мудрость Востока.  Основным  научным  Трудом  в этом плане, я считаю,  « Тайную Доктрину» нашей соотечественницы Елены Блаватской.