17. Выбор маршрутов для гостя

Ольга Вячеславовна
- Привет великим строителям! Покорителям пустынь! Джонс!
- Ты быстро добрался. Я думал, что заблудишься, и придется искать тебя по всей стране.
- А я и не рассчитывал, что ты будешь дожидаться меня здесь. Здорово! Не придется хотя бы по стройкам тебя разыскивать.
- Давай чемодан, пойдем в наши апартаменты. Что у тебя там звякает? Маленькие слабости в большой упаковке? Да, Дэни, ты без этого совсем не можешь… – Джонс улыбался, он был счастлив.
- Не шей мне саван раньше времени. Это всего лишь сувенирный набор, для тебя, между прочим. Другу в подарок нужно везти то, чего у него нет.

Они поднялись на третий этаж. Джонс занимал свой обычный начальственный номер. Небольшая гостиная с балконом, на котором стояло и висело много всяческих растений в ярко раскрашенных  горшках. Мини-сад. Дэниэл огляделся.  Дизайн конечно средний, можно сказать, его и вовсе нет. Простота варваров. Но вполне комфортно. Плетеная мебель создает свой южный колорит.

- В вашей пустыне душ работает? Я уже покрылся пылью всех прошедших на этой земле тысячелетий. Или здесь положено пыль стряхивать по мере накопления?
- Да, давай чисти перышки, я пока ужин закажу. В ванную – шагай через спальню.  А потом займемся планами, что тебе тут показать в первую очередь.
- Злачные места.
- Дэни, не спеши. Я тут однажды побывал в полиции, и очень тебе советую ночевать у меня, здесь в гостинице или дома в поселке, еще доберемся туда. А ночевки в тюрьме тебе не понравятся. Оттуда можно и не выйти.
- И за что тебя сцапали? Ты же здесь герой, твои портреты должны висеть на каждом доме этого города.
- Вот про портреты не надо. Тут висят, но не мои. Потом расскажу, вобщем просто нелепость. Ничего особенного. Но пока я доказывал, что я английский строитель, а не американский шпион и не белый верблюд, два дня сидел в подземелье. И потом, это для тебя я может и герой. А для местных мы тут как зеленые человечки из летающей тарелки. Они не понимают, что мы тут делаем. Когда к ним приезжают выкачивать нефть и доллары платят, это им понятно. А когда морскую воду в пустыню ведут, это кажется подозрительным. И денег не платят, и еще работать ведь надо, землю осваивать. Вобщем, будут тут жить у меня на канале американские пенсионеры. Мне так кажется. И то – только самые большие чудаки из них.
- Ладно, счас мне все обрисуешь. Полчаса, и я весь твой. Буду слушать до утра. – Дэниэл махнул полотенцем и исчез за дверью.

Джонс позвонил в ресторан. Заказ привезли быстро, Дэни все еще был в душе.  Когда он наконец появился, стол в гостиной выглядел уже вполне по-восточному.
- Мы будем есть это неделю? Выглядит красиво. Джонс, я понял. Ты тут так одичал, что со скуки занялся изучением декоративной сервировки.
- Не умничай. Это не я, поваренок тут похозяйничал. Садись и откушай нашу восточную кухню. А ты почти семейный человек, мог бы уже и привыкнуть к накрытому специально для тебя столу.
- Это ты так тонко спрашиваешь, почему я один заявился?
- Ну вобщем…
- Извини, я не готов ответить.
- Не мое дело, просто я ждал вас двоих, и собирался после встречи уехать на день обратно, потом уже экскурсии начать. Но видимо, планы меняются?
- Ага, меняются. Акклиматизация отменяется, поскольку девушки отсутствуют. А я старый морской волк, мне не страшно. Можно хоть завтра грузить  меня на верблюда поперек седла и галопом по пескам.
- Верблюд – это тебе обязательно? Помнишь мы в Галашилсе козла поймали, какой он был вонючий? Эти твари точно такие же. Даже похуже.
- Ну так, хотя бы ради хорошего портрета… Обязательно. Не уеду обратно без верблюда. Хочу покачаться на корабле пустыни.
- Ладно, учту. Будет тебе корабль, но попозже, не завтра.
- Отлично. Именно так надо встречать старых друзей – выполнять все их прихоти, показывать самые чудесные места. Раз ты не забыл, что значит быть джентльменом, я позволю себе достать из баула шотландский сувенир. Номер один.

Дэниэл достал виски, сел за стол. И беседа продолжилась уже в застольном стиле, с тостами и воспоминаниями о студенческих шалостях. Потом они решили, что начнут завтра с небольшой экскурсии по городу,  затем по дороге к поселку Джонс покажет свой излюбленный пляж. Вечером прокатятся до стройки. После Джонс даст Дэни пару дней для самостоятельных полетов. Старенький заслуженный джип уже дожидался его в поселке. И через два дня, когда Джонс сможет оставить свои срочные дела на заместителя, они вдвоем поедут в пустыню. Дня на три, только два старых друга и барханы. Джонс еще думал, как показать приятелю столицу. Но Дэни отказался наотрез, сказал, что смотреть там ничего не хочет. И вообще, он уже видел кое-что из окна автобуса, и с него хватит этих восточных городов.

- Про ваших финикийцев я лучше книжку почитаю, а базары у вас и тут наверное такие же точно. Куплю себе тапочки в стиле Алладина  и саблю как у его джина. И пару горшков с чеканкой, а то никто не поверит, что я здесь был. Хорошо бы в пустыне найти итальянский танк. Ты видел здесь танки?
- Нет, может они и валяются где-то, но далеко отсюда. Здесь войны не было тогда. Во всяком случае без танков обошлось. И пушки Наполеона тоже не видел, он в Египте воевал. Здесь не Египет, это Магриб. Вот что… Возможно, мы сможем попасть на музыкальный фестиваль. Он дней через десять должен начаться. Там можно много неожиданного услышать и увидеть, у них праздники очень красочные. Ехать далековато, но посильно. Посмотрим, сначала надо тебя живым вернуть из пустыни. Надеюсь, что у меня получится.
- Джонс, я надеюсь, что ты шутишь. Что там может случиться? Это все страшилки для туристов, брось. Или там уже завелись пираты? Караулят прохожих? Мы же не собираемся с караваном два месяца путешествовать.
- Видишь ли, большой опасности нет. Но все же я не бедуин, чтобы все предусмотреть. И если что случится, это будет на моей совести. А проводников я не хочу брать. Местность я немного знаю,  хотя сам очень глубоко в пески не забирался. Ладно, так даже интересней будет. И сам посмотрю, куда приведут нас наши планы. Ты же понимаешь,  я пытаюсь совместить экскурсию с разведкой. Поведу тебя туда, где мы будем строить через два-три года. Карты изучал, снимки. Там есть свои проблемы, лучше их знать заранее.
- Так может ты экспедицию сразу снарядишь?
- Нет, пока рано. Сейчас хватит и разведки.
- Понятно. Ну и славно.

Дэниэл заметил, что Джонс еле сдерживается от зевоты. Да, дорогой, ты сам дремал целый день по дороге. Пора бы друга отпустить на отдых. Так два приятеля из Шотландии, можно сказать английские джентльмены, закончили восточный ужин в небольшом африканском городе. И  вскоре уснули в мотеле американского типа, построенном на деньги арабского шейха и русского космического агентства по плану австрийского архитектора.