Статье Верящие и верующие посвящается

Сианарин
http://www.proza.ru/avtor/t2100272

Очень эмоционально, но не совсем точно в деталях.
То, что Бог находится за границами человеческого общества и т.д., Бердяев не сам открыл, а писал, опираясь все-таки на святоотеческие писания и предания тех самых "пастухов", о которых Вы так неласково, т.к. богословски был образован и знал, чему они учили - что не только по отношению к человеческому сообществу, в частности, но и к материально-духовному сотворенному миру вообще Бог трансцендентен. Вероисповедания одних конфессий с этим соглашаются, другие утверждают прямо противоположное - мир и бог, его породивший, перемешаны, слиты и нераздельны, как растворенный в стакане воды сахар. Какое вероисповедание предпочесть, чтобы сотворить новую ЕДИНУЮ религию, и что сделать с теми, кто откажется поменять свои предыдущие убеждения на диаметрально противоположные? Как пример, см. чем разнятся верования мусульман и христиан


Вы правы, когда говорите, что для Бога не столь важно, как ему молятся, надеюсь, Вы имеете ввиду многообразие молитвенных обращений, а не их отсутствие вообще, а вот дальше на словах "а как творят свою личность", смею не согласиться с Вами. Вы употребили слово "личность" в контексте явно не аристотелевских понятий первой и второй сущности(т.е. конкретный человек или человек вообще), судя по всему, Вы говорите все-таки о чем-то более глубинном в человеке, о том, по отношению к чему возможно некое творческое действие. Вот здесь и закралась неточность. В этом смысле термин "личность"(др.-греч. "ипостась") введен в повседневный обиход сегодняшнего человека христианами, а именно, каппадокийскими богословами, жившими в 4 веке( см. http://www.pagez.ru/lsn/0083.php ). А раз термин употреблен в его христианском значении, значит, надо быть последовательным и дальше: по христианскому учению, личность сотворена Богом - те самые десять талантов в притче, данные каждому от рождения, а человеку дана свободная воля реализовать эти таланты или зарыть в землю. Согласитесь, здесь совсем не о самостийном и безбашенном творении самого себя себе на радость речь, а о со-творчестве - верно распознать волю (идею) о тебе создавшего тебя Творца. Это, кстати, тоже один из вопросов, по которому трудно привести к согласию всех верующих - если представления о Боге разные, значит, и конечные цели разнятся..

Далее, чуть выше Вы пишете, у Бога "...нет религий. Конфессии..." и т.д. Согласна, конфессиональные различия - побочный продукт эволюционирования человеческих представлений о Боге. Но, согласитесь, если бы у Бога не было движения в сторону человечества, а слово религия, по одной из версий см.


означает "восстановление связи", и это Он постоянно обращается к человеку, понуждая того искать того, не знаю, чего, там, не знаю где. Без такого "религио" сверху, такого многообразия конфессиональных мудреностей здесь, внизу, просто не было бы...

В отношении остальных Ваших эмоциональных выпадов в сторону религиозных образований скажу так - Вы судите как человек внешний и чуждый тому, о чем пишете. Возможно, дорожа свободой и независимостью собственных суждений, Вы избегаете влияния конкретных конфессиональных доктрин. Но чтобы верно оценивать то, что происходит в религиозном мире, надо позволить себе быть чуточку религиозным, что означает позволить себе быть благоговейным по отношению к тому предмету, о котором Вы сегодня выносите суждение, не имея о нем четкого представления. Изучите. Попытайтесь понять верующего, неважно какого вероисповедания, изучили одно - двигайтесь дальше, изучайте и проникайте в следующее. Зачем? Элементарно, чтобы убеждать не эмоциональным накалом статьи, а знанием предмета, которому посвящена статья. У Вас много читателей на странице, и Вам верят. Когда верят и доверяют написанному Вами, ответственность за сказанное возрастает.

Быть не внешним по отношению к предмету познания не означает быть захваченным им. Человек - свободное создание по изначальному замыслу Творца. Поверьте, мы, находящиеся внутри, видим гораздо больше собственных недостатков и присосавшихся к днищу нашего огромного лайнера моллюсков. Что поделаешь, времена гонений закончились, на эшафот за веру не ведут, вот и хлынуло все то, что процветает в миру, в наш мир. Но мы как матросы этого лайнера хотя бы пытаемся время от времени проходиться скребком по днищу корабля, очищая от нечисти, чтобы плыл, а от криков внешних толку - так, ругань одна... Давайте лучше свои дворы от грязи вычищать и лампочки в подъездах вкручивать. Здесь легче быть едиными)))...