ещё раз о красоте..

Николай Нефедоров
                О красоте..

     Я помню нечто чудное,  нежное и божественное. .. Помню её фотографию. Её взгляд полный достоинства, её прекрасные черты. О таком лице  говорят - она как принцесса,   она как царица. Уж слишком в ней всё правильно, всё  аккуратно и женственно.
 Ей около 45 лет. Её имя  Майя.( имя изменено).  И она смотрит с фотографии из сайта  знакомств, что в Интернете  прямо на меня, и её взгляд словно пронзает   моё сердце, проникает в  мою душу, тревожит. 

   Какая же она Симпатичная (с большой буквы)  женщина, с её благородным обликом. О такой поневоле заговоришь словами - "Я помню чудное мгновенье.." Возможно, она очень похожа на ту, которую я любил в юности и  опрометчиво по каким то причинам не долюбил? Возможно..

   Но, её фото остановило мой взгляд, основательно  приковало  к себе,  словно магнитом  намертво притянуло железную детальку.   Я  как вкопанный остановился взглядом на её фото  и замер.. замер Сначала  на минут  пять. Затем,  прошло ещё  десять. Я смотрел и пристально изучал её лицо. Я вспоминал ..
и не мог вспомнить - "Где же мог её видеть.. Может быть в кинофильмах? Может быть где - то  в другой жизни? Но.. Так и не вспомнил ...".

   Затем, я решил написал ей письмо,  о том,  что хотел бы переписываться с нею.   Написал о том, что был очарован её фотографией, её гордым  взглядом.
Написал ей нечто сентиментальное, доброе и простое. Написал тактично, вежливо, как смог.. Я очень  старался, подыскивал точные красивые  слова, не льстивые, искренние, выражения, немножко с юмором и с чувством  сожаления, что   жизнь проходит стремительно, и мимо, что она проскальзывает мимо, без редких счастливых мгновений, без улыбок счастья, без  смеха, без слов восторга и нежности, как -то просто, скучно и серо ..

    Помню, она мне ответила. Ответила просто. Спросила  о том - чем я живу, чем занимаюсь, и как живу в этой жизни. Я написал, что свободен.  Свободен  душой и телом.. Что мне сейчас за 50 лет и я ищу кусочки своего счастья на  длинной ухабистой  дороге   жизни. Я рассказал о том,  что пишу прозу, пишу рассказы о жизни.. Что каждый день мне приносит нечто  новое, яркое и незабываемое. Я написал,  что  её фото оставило во мне неизгладимое приятное впечатление настоящей русской  красавицы, зрелой женщины, с достоинством,   знающей себе цену..   
И, даже в конце письма приписал несколько образчиков  стихотворных строк, экспромтом. Уж как смог написал,  как получилось. Но, я постарался. Я писал  и думал изо всех своих извилин.

     Она  снова ответила мне коротким посланием..  Оно было несколько неожиданным для меня тем,  что в нём говорилось, что у неё  есть двое   детей. Это было неожиданным для меня.  И,  я тут   призадумался, и начал сомневаться в себе..
Я думал о том - тот ли я человек, который может вновь каждый день слышать рядом  голоса детей, которым по  14 - 12 лет..  Человек  который  должен реагировать на них.
      Как же это сложно и непредсказуемо - вновь  на склоне  своих лет воспитывать подростков  детей. 

   И, я в глубине души дрогнул. Я  засомневался в своих возможностях и силах.. Сигизмунд -  сказал я себе - подумай и взвесь. Будь аккуратным и здравомыслящим.. Не делай необдуманных легкомысленных "скороспелых" шагов. Тут необходимо всё  тщательно  взвесить  на весах логики и здравомыслия.  Ты уже воспитал своих детей, ты  вырастил  их, ты выполнил свой план. Ты  уже отдал  свои силы и здоровье своим детям, которые стали уже взрослыми и завели свои семьи и своих детей.

    Не поздно ли  ты взялся быть благородным рыцарем? Хватит ли здоровья, терпения и мужества впрягаться в новую  семейную жизнь и тянуть воз забот и тревог?  Я сказал себе слово - "Нет". Нет -  я не смогу вновь   не покладая рук   работать и работать в поте лица своего, изо всех сил  для счастья новой семьи, для счастья двоих  подростков.. Это означает отказывать себе во всём. Отказывать  и в малом и в большом.

   И я приходил к выводу -"Да.. Надо мужественно признать этот факт, что я немножко староват для подобных молодецких  подвигов. Я не потяну этот воз.. Зачем, для чего  мне бросаться на "амбразуру с пулемётом" и совершать безумный героический подвиг? 
   
   А другой внутренний голос во мне, другая половинка моей души возражает,  говорит,   шепчет ласково - "Дарачина .., ты. От чего отказываешься? От любви отказываешься.. От своей мечты. Как можно отказываться от своей любви.. Отказываться от  нежности, от очарования и восторга, от человеческой настоящей любви и страсти.. Что ты делаешь.? Что тебе  в нашей жизни это тихое прозябание у окна, с видом на небо и облака? Да это же всё известно. Это   уже проходили ....  А тут женщина и притом незаурядная, редкой красоты и обаяния.. Ну и что, что  у неё дети и почти  взрослые..

    Почему бы и  не рискнуть.. Что ты теряешь? Ну потерпишь фиаско.. В случае неудачи -  ты  уйдёшь.. Откроешь дверь и уйдёшь. Ты всегда сможешь уйти, тихо затворив за собою дверь. Уйти из её жизни .., если поймёшь, что не сможешь тянуть воз забот и  тревог, если тебе  не хватит здоровья и энергии, если тебе не хватит  мужества...  Но зато как красиво, как человечно, и от всего сердца, и от всей души  бросить на алтарь судьбы остатки своей молодости, жизни, последние свои годы в этой жизни ..  А другая половина души  отвечает ей в ответ полновесными словами; - "Бросить на алтарь судьбы и   забыть про  себя, про своё творчество?, про свою любимую музу? Ты будешь занят семейными проблемами по уши ..! Какие тут  стихи? Какая тут проза?.."

    И тут всё .. - меня осенило,  и  я  понял. 
  Тут, как говорится, крыть   нечем. Всё логично и правильно. - "Сигизмунд! Не нужно городить огород! Жизнь и так смешная!"
 И, я после этих сложных для  себя рассуждений и умозаключений  умолк.. Да. Я замолчал и надолго. На долгих три месяца и не стал отвечать на письма этой симпатичной женщине, отвечать своей мечте, своему божеству ..
Прошло три долгих месяца лета. Три жарких месяца.. Наступила долгожданная осень, она принесла с собой   прохладу и свежесть.
 
     И, я вновь,  по своему обыкновению,  как - то вышел прогуляться по Интернету. Вышел и от  делать нечего, начал  листать на сайте знакомств страницы с фотографиями женщин. И тут вижу, нечто особенное: вижу знакомое, красивое божественное лицо симпатичной женщины. Внизу написано слово Майя. Я вспомнил - что  я ей когда-то писал лиричные письма. Писал нечто доброе, робкое и  трогательное..

     Мне стало любопытно, о чём же я писал? Что же было в них, в этих письмах?
 Вот они, передо мной - все мои письма, мои строчки, полные восхищения. Вот оно  моё простенькое эпистолярное творчество, моё вдохновение..
 Мои слова были всего лишь  трёхмесячной  давности..  Я  забыл о ней.. Забыл о своих письмах, несущих вдохновение и романтику..
 Я начал читать  свои слова.  Мне  они понравились. Как- то ловко крутилась вязь лиричных добрых слов.

    Я понял.. как  я  был очарован и околдован, что смог написать такое..
И, такие слова смогли появиться   на свет только из - за большой симпатии к человеку..
Я  прочитал и вновь стал пристально смотреть на  фотографию,   на редкость симпатичной женщины..
 
    И, понял, - кому -то эта красота придётся как нельзя кстати.. Кто- то, вставая по утрам, будет любоваться с восхищением, разглядывая  её, любуясь  её очаровательными тонкими чертами лица, когда она ещё спит и видит сны.... Кто- то будет восхищаться...
 Кто  -то, но только не я..

    Моя  муза, мё творчество, моя поэзия  - всё это гораздо ближе моей душе.. Всё это - моя стихия.. и сложно представить свою жизнь без творчества.. даже если рядом будут слышны детские голоса, и рядом будут прекрасные черты очень   симпатичной женщины..
   
    Мне остаётся только писать о ней, своим вдохновеньем, своим сердцем, своей душой... Остаётся сожалеть и только это, и ничего  более.. Остаётся  мечтать о том, что может быть в следующей, в другой моей  жизни, мне удастся встретить её, и оказаться рядом с ней в нужный час и  в нужном месте..  И суметь при этом -  полюбить её.. 

Написано  28 февраля 2012 года.   
Скорректировано  26.09.12 года.