До начала

Владислав Кузнецов
… - А ещё говорят, там мертвецы.
- Враки.
- Да нет же, все говорят!
- Ну, кто – все?
- Там… снаружи.
Повозку тряхнуло, разговор оборвался. Грязный полог, прикрывавший заднюю часть фургона, отошёл от борта, выгнулся на ржавых кольцах креплений и, старчески вздохнув, вернулся на место.
- Когда-нибудь он оторвётся… - тихо и с ужасом проговорила девочка, - Тогда всё.
- Да ну, ничего не всё! – мальчишка пытался скрыть дрожь в голосе, но безуспешно, - Выйдем, наконец, наружу, посмотрим, что там.
- Там – мертвецы, - назидательно повторила девочка и опасливо покосилась на полог, - Они нас убьют и съедят.
……………………………………………..
- Да нет там никого! Там… - он задумался, - Там хорошо! Вот!
- Ну и выйди туда сам, - насмешливо предложила она, - выйди, раз там хорошо.
Мальчик застыл и вдруг двинулся к пологу.
- Стой! – девочка схватила его за руку, - Не оставляй меня! Я пошутила! Прости. Там мертвецы, они съедят тебя, и я останусь одна.
Снова скрипнула повозка, качнулся полог, и разговор угас.
………………………………………………….
- А что такое «мертвецы»?
- Это… ну, это… враки всё это, вот что! Нет никаких мертвецов!
- А я и не говорю сейчас, что есть. Это я раньше говорила. А ты знаешь, что это такое – мертвецы?
- Я? Знаю. А ты?
- И я знаю.
-Ну, раз такая умная, скажи, что это?
- Это такие, - начала девочка задумчиво и подняла глаза к пологу – в полутьме блеснули белки, - это такое… большое, просто огромное, и страшное. Вот. А ты что знаешь?
- Я? – мальчик усмехнулся, - Я знаю, что мертвецы – это слово такое.
- Ну-у, - обиженно протянула девочка, - это-то и я знаю…
- Вот и выходит, что снаружи ничего страшного. Только слова, - уже рассудительно заключил он и тронул ветхий полог.
…………………………………….
- Мы ведь не всегда будем так… здесь… ну, ехать куда-то? Когда-то же мы приедем? И что тогда?
- Не знаю. Наверное, что-то случится… с нами. Наверное, мы другие будем. Не такие, как сейчас.
- А какие мы будем?
- Откуда же я знаю?! Но тогда мы точно узнаем, что снаружи! И ты не будешь бояться.
- Буду. Я всегда буду бояться…. Не одного – так другого…
- Ты трус?
- Я не трус, я – девочка. Поэтому мне можно бояться. А ты – мальчик, поэтому ты смелый и глупый.
- С чего ты взяла всё это?!! Почему я глупый?!!! Что значит ты – девочка, а я – мальчик?!!
- Ты что, сам про всё это не знаешь?
- Я?.. знаю, наверное… только не знаю, откуда я это знаю.
……………………………………..
- А кем мы станем… ну, когда будем другими?
- Какими?
- Ну, не знаю… когда всё будет по-другому?
- А зачем – по-другому? Нам разве так плохо?
- Наверное, так надо. – девочка помолчала, - обязательно надо! Только я не знаю, как это делается, ну… когда всё меняется.
- Вот выйдем отсюда и всё узнаем. Сначала надо наружу попасть.
- Там… - начала было девочка, привычно округлив глаза от ужаса.
- Да знаю я, знаю, - отмахнулся мальчишка, - нет там ничего. Просто нет. Ничего страшного.
- Неправда, - со слезинкой в голосе зазвенела девочка, - может, там и не мертвецы, но что-то страшное.
………………………………………………..
- А ты… ты будешь меня любить…. Потом… когда-нибудь?
- Вот ещё! Глупости какие! Зачем мне тебя любить?
- Глу-упый, - протянула девочка с улыбкой, потрогала мальчишкины вихры, - конечно, будешь. Я ведь красивая! Правда, я красивая?!
- Ты странная сегодня!
- А что такое «сегодня»?
- Не знаю. Так говорят.
- Кто?
- Там… снаружи.
-Там же никого нет! Ты сам говорил! – она торжествующе подбоченилась.
- Я и говорю – ты странная! – сердито заключил он и отвернулся.
………………………………………………….
Повозка остановилась. Ещё только что она двигалась куда-то, тягуче поскрипывая, ныряя в ухабы, с трудом выпрямляясь, и вдруг – стала.
- Что это? – со страхом спросила девочка.
- Не знаю… Наверное, мы приехали.
- И что… теперь?
- Не знаю что… Наверное, пора выходить.
- Я боюсь!
- Не бойся.
- Выходи тогда первым.
- Сейчас выйду.
- Ты тоже боишься!
- Не боюсь!
- Боишься!!
- Нет!!!
Мальчишка вскочил и с торопливой решимостью рванулся сквозь полог наружу.
- А-а-а!!!
Тишина. Прорванный полог вернулся на место, в прорехе что-то блеснуло.
- Не бойся, выходи, - чуть погодя, послышался голос снаружи, - тут не страшно.
Девочка боязливо просунула голову сквозь разодранный полог. Сначала зажмурилась. Потом распахнула глаза и завертела головой.
Звёзды. Вокруг роились, будто на глазах множась, мириады звёзд. Только они. Сверху, снизу, справа, слева – всюду. Да, ещё была дорога, повозка и, конечно, мальчик, застывший, с широко раскрытыми глазами, будто пытавшийся вобрать в себя, увидеть сразу, все звёзды, сколько бы их ни было вокруг.
………………………………………………
- Ничего не получается, - со всхлипом сказал, наконец, мальчик и сел возле колеса.
- Не расстраивайся, ты очень сильный, правда-правда! Просто она не хочет ехать дальше.
- Тут же уклон вниз, она должна ехать! Почему она не едет! Я её толкаю, она должна ехать! Мы же не можем здесь стоять! Мы ещё такие же, как были, ничего не произошло, значит, мы ещё не приехали!
Девочка молчала. Потом подошла и тихонько погладила его по голове.
- Я знаю, почему она не едет.
- Почему?
- Она не хочет ехать со мной.
- Что?!
- Она хочет, чтобы ты один ехал.
- А ты?
- Так надо, наверное… Надо, чтобы ты ехал, а я пока смотрела на звёзды. А потом догнала тебя.
- Зачем так? Разве нельзя сразу вдвоём ехать?
- Наверное, нельзя… Ты езжай, я тебя догоню. Точно-точно догоню.
…………………………………………………
- Ты будешь помнить меня?
- Спрашиваешь! Конечно, буду!
- Я вернусь к тебе, когда ты будешь… другой. Когда ты будешь взрослый. Ты не забудешь?
- Как это – взрослый?
- Сама не знаю. Но ты не забудешь?
- Я же сказал – нет!
- Тогда… пока.
- Счастливо.
Повозка помедлила, но всё же скрипнула и тронулась в путь. Они смотрели друг на друга. Девочка захотела что-то сказать, но передумала. Потом снова захотела и не сдержалась.
- Адам…
- Что, Ева?..
- Вспомни меня. Пожалуйста…

09.2012