Судьба

Лайна
Бывает ли так в жизни, должно ли быть?.. Но чудеса бывают - это точно.

Она давно потеряла мужа,- он погиб в 1999 году. Она успела с ним прожить всего 9 лет. 9 лет счастья... Таня привыкала жить без него. Уехала из Петербурга, который она очень любила, чтоб ничего ни о чём не напоминало. В чужом краю цеплялась за жизнь как только могла. Растила двоих детей. Трудно ли было, - она не может ответить. Некогда было думать об этом. Некогда было думать и о своей жизни, о своём счастье. Работа, работа, работа... Да и не верила уже Таня в своё личное счастье.
Шли годы. Жизнь продолжалась и налаживалась. Однажды, а было это летом 2008 года, она с детьми поехала в Москву повидаться с родственниками. Москва впечатляла своей величавостью, стремлением ввысь. Таня давно не была в Москве. Вечером Таня возвращалась из театра. Впечатлений было масса, и она с трудом осознавала суету Арбата. Таня не сразу заметила, что у её сумочки сорвалась ручка, и сумка упала на мостовую. Из неё рассыпалась женская мелочь. Таня резко присела и лоб в лоб столкнулась с мужчиной, который поспешил ей на помощь.
"Что ж Вы так неосторожно, сударыня?..- произнёс он, потирая лоб. - Больно..." И как-то светло улыбнулся, торопливо собирая вещи в сумку. Таню поразили его глаза: серые, глубокие, как омут, можно утонуть; и в то же время светлые, добрые. Она опешила и с раскрытым ртом смотрела на незнакомца. Он же за это время собрал всё содержимое сумки, протянул её Тане: " С Вами всё в порядке?" Таня очнулась и как-то глупо закивала. Незнакомец так же быстро исчез, как и появился.
Ночью Тане снились серые глаза...
 Было лето 2009 года. Таня с творческой группой ехала в Карелию на Второй Международный фестиваль финно-угорских народов "Сугуваставунду" - "Родовое гостевание". В Петербурге была пересадка с Московского вокзала на Ладожский. Раннее утро, толчея, суета в метро. Масса неудобств, но Тане было приятно: она в городе, который обожает, любит всем сердцем. Все эти годы она скучала по нему: по его горделивому нраву, по ветрам с Финского залива, Неве... Она просто вдыхала атмосферу города со всеми родными ей недостатками и была счастлива. Суета эскалатора тоже умиляла её. Таня то  внимательно читала неоновые объявления,- любимый Олег Погудин в театре Акимова; БДТ с "Королевой красоты" на Фонтанке; - то заглядывалась на людей на противоположном эскалаторе с тайной надеждой уловить что-то только присущее петербуржцам. Пара влюблённых стоят обнявшись, девушка читает книжку, музыканты... И вдруг в этой толпе людей Таня увидела глаза, о которых думала уже целый год. Те самые серые глаза, что так тронули её и не давали ей покоя. Глаза промелькнули и исчезли в толпе людей среди тысяч глаз. Таня заметалась, сорвалась вниз. Ведь видела же она, что эти глаза тоже заметили её, смотрели вслед. Не показалось же ей всё это?.. Недоумённые взгляды людей остановили её. Хода вниз, назад не было. И пора было выходить в город.
Жизнь шла своим чередом. Дети её,две девочки, выросли. У Тани была любимая работа на радио. Свою жизнь она так и не сумела наладить. Вроде встечались достойные люди. Но в какой-то момент выплывали в сознании Тани те самые серые глаза, и всё рушилось. А глаза снились, не давали покоя.
Недавно Тане предложили работу в Санкт-Петербурге на радио. Прекрасная возможность воплотить свой проект в жизнь. Всё возвращалось на круги своя. Истосковалась душа по родному городу, по его прохладе, каналам и рекам, по его театрам, что Таня просто боготворила. Тем более, что  дети были в Петербурге. Значит, снова вместе, снова рядом.
И вот Петербург. Он встретил Таню на Московском мелким дождём, пеленой, как покрывалом, закрывая Невский проспект. " Ну, здравствуй, город," - прошептала Таня и,отправив багаж с встречающими её из питерского радио, пешком пошла на Фонтанку, на Ломоносовский мост, на улицу Росси, где распугала стаю сизых голубей. Она до ниточки промокла, но была счастлива. " Вы заболеете", - заметив её, сказали двое счастливых под зонтом и протянули ей зонт. " Спасибо," - прошептала Таня. У неё перехватило дыхание, и слёзы счастья предательски выступили на глаза. Молодой человек понимающе улыбнулся, - а глаза-то серые. И вновь бытие потеряло смысл, вновь затмили всё вокруг те самые серые глаза... Те самые... Где же вы сейчас, серые глаза?
Проект, её детище под названием " Мосты" был благополучно принят и воплощён на петербуржском радио. У Тани был вечерний эфир. А днём она могла любоваться городом.
Были белые ночи с таинственной красотой, присущей Петербургу, матовые фонари, подсветка. Нева переливалась в своих волнах разными огнями мостов и набережных.
Таня по Лиговскому проспекту шла домой с ночного эфира. Настроение было отличное. Город принял её. Значит, он помнил о ней. Таня шла и любовалась всем, что попадало ей на глаза. Вот старый парк. Мальчишки играют на гитаре. А вот любимый театр,где творит любимый её актёр Полетаев. " Надо бы как-то сходить на спектакль..." - подумала Таня. Ай!!!Острая боль пронзила её, - Таня подвернула ногу. Но чьи-то сильные, крепкие руки подхватили её: " Сударыня, мне кажется, что нам с Вами пора познакомиться." Она обернулась и увидела глаза, которые давно снились ей ночами...


СЕРОГЛАЗОЕ СЧАСТЬЕ.
Ах, как долго тебя искала.
Почему-то кляла судьбу.
Сероглазое моё счастье,
Я поверить в тебя не могу.

Растворяюсь в твоих объятьях,
Утопаю в твоих глазах.
Сероглазое моё счастье
Наяву со мною и в снах.

Он заботливый, нежный, страстный -
Мой любимый, самый родной.
Сероглазое моё счастье,
Я хочу быть всегда с тобой.

Я так долго ЕГО искала.
Я так долго ЕГО ждала.
Сероглазое моё счастье
Жизнь в награду преподнесла.