Дождь

Антон Маневич
Погода – дрянь и жизнь не лучше! Лямки рюкзака врезаются в плечи, молния на куртке сломалась, и ее полы развеваются на ветру. Я хочу домой. Меня там ждет пустой холодильник, отсутствие горячей воды, крики голодной кошки…больше меня там никто не ждет, но улица тоже перестала быть приветливой, мелкий дождь ехидно обещает обратиться ливнем и вымочить меня с головы до ног, если я в ближайшее время не найду крышу. До дома мне осталась еще пара остановок, но деньги на автобус я, как водится, забыл в старых джинсах, другой куртке, на столе, у черта на рогах, где угодно – сути это не меняет, их нет – а значит надо идти пешком.  Тучи совсем сгустились, редкие прохожие прошмыгивали мимо и скрывались за поворотом подгоняемые ветром. Я шел по привычке быстро и обдумывал текущее положение своих дел – картина вырисовывалась безрадостная и унылая.
   С очередным порывом ветра мне в глаза попала пыль, остановившись и протерев их я вдруг увидел неподалеку какого-то человека, сидящего на земле, присмотрелся, да это самый обыкновенный бомж, перед ним лежала замызганная кепка для «пожертвований». Жертвовать при всем желании мне было нечего и я было прошел мимо, но вдруг, мне почему-то стало совестно:
   - Ты бы хоть на остановку под крышу пошел что ли…сейчас дождь хлынет!
Он поднял седую голову и внимательно посмотрел на меня. Этот взгляд меня поразил! Я ожидал увидеть мутные, пьяные, съехавшие в кучу глаза опустившегося человека. Но глядел не старик, бомж, пьяница, а седовласый старец, его голубые глаза буквально пронзали меня насквозь! В них читалась насмешка, но не злая, а скорее снисходительно-добродушная.
 - О каком дожде ты говоришь?– голос его был спокоен и рассудителен -  Разве собирается дождь?
Секунду я стоял в замешательстве, капало конечно не сильно, но уже ощутимо, да и тучи…а может он слепой??? Ну конечно! Это объясняет еще и взгляд…наверное.  Он не видит туч, а дождем его пока не намочило, вот он и сидит тут, беды не зная.
  - Да, похоже, будет ливень, вы, наверное, не видите, но небо потемнело и уже заметно моросит – я неожиданно для себя перешел на «вы» - я думаю мокрому сидеть будет совсем плохо, так что идите, идите, прячьтесь под крышу.
Я и сам еще раз поглядел на небо, мне тоже не помешало бы поскорее попасть домой.
  - Я прекрасно вижу, и вижу даже больше остальных, я, кажется, понимаю о каком дожде ты говоришь…
В это время грянул гром и в небесной канцелярии открыли кран…зонт я тоже забыл.
  - Ну вот, отлично! Теперь и я вымокну вместе с вами – я обреченно поглядел вокруг – все, я пойду, вы как хотите, а я пойду…
  - Постой, посмотри внимательно, ведь никакого дождя нет! – в его голосе слышалось некоторое удивление и та интонация, с которой учителя в школе доказывают ученику необычайно простую теорему - небо голубое, светит яркое солнце, погода чудесная! Но ТЫ видишь дождь, потому что он внутри тебя! Понимаешь о чем я? Нет ничего плохого снаружи, все внутри!
   Он шизик, параноик, а я еще больший параноик, раз все еще стою, мокну и слушаю его…но тем не менее я не отвернулся и не ушел, а он продолжал:
  - Ты и только ты решаешь хорошо тебе или плохо, тепло или холодно, сухо или мокро…И вокруг меня ходят сотни, нет тысячи таких же как ты, и все они пытаются спастись от дождя снаружи, но не могут, потому что дождь внутри них! Они ищут решения своих проблем везде, где только можно, и не находят…пока в один прекрасный летний день не заглядывают в себя и не обнаруживают там ледяную пустыню. Поверь, никакая стужа, никакая буря не заморозят, не сломают тебя, если внутри светит солнце и небо голубое и чистое. Но я смотрю на тебя, я не вижу в тебе дождя, не вижу грозы, не слышу раскатов грома, все вроде хорошо, но этого мало, потому что ты их не видишь! И поэтому ты уже промок до нитки…– Он улыбнулся и подмигнул мне - а я сухой, как и был.
 Я стоял и не понимал что делать…уже собирался послать его куда подальше вместе со всем этим бредом, если бы не одно НО…меня можно было отжимать, а он действительно был абсолютно сухим!!! Картина была великолепна и безумна!!! Дождь, перемежаемый молниями и громом хвощет, а он сидит и смотрит на меня своими голубыми приветливыми глазами…и даже кепка с мелочью, лежащая перед ним, и та была не тронута влагой.
Постояв еще немного я так и не нашелся что ответить и молча ошарашенный побрел домой, торопиться уже не было смысла, а вслед я услышал:
  - Запомни, дождь не снаружи, он внутри тебя, когда там выйдет солнце, тогда и здесь оно воссияет…
    Придя домой, я переоделся. Я чертовски устал, устал от пройденного пути, устал от безумств странного старика, устал от нерешенных проблем…
Я сел в кресло, закрыл глаза, и постарался не думать ни о чем, слушая барабанную дробь по стеклу. Вдруг телефон, доселе молчавший в кармане робко подал голос. Мне редко звонят, а если звонят, то обычно по делу и никто, чтобы просто спросить, как у меня дела…ну кроме может родных.
К своему удивлению, я увидел, что это звонит она. Я принял вызов…мы проговорили минут 10…и я был приглашен в гости…к ней…на душе словно медом намазали! Я,  не замечая, что нет горячей воды, умылся, в голове стали появляться какие-то идеи, задумки, мне захотелось послушать рок, что-нибудь потяжелее! Напевая про себя, я бросил взгляд в окно и обомлел…ни о каком ливне и даже дожде не могло быть и речи…сияло солнце…небо было чистейшее…после того как я протер глаза ничего не изменилось!
   Я стоял у окна и думал…так где шел дождь?