Псалом 90 Живые помощи

Сергей Бойченко
Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворяюсь.
Говорю Господу: “Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю.”
И Он избавляет меня от сети ловцов и от мятежного слова.
Плечами Своими защищает меня, и под крыльями Его безопасен.
Щитом ограждает меня истина Его.
Не устрашаюсь ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Тысяча падет около меня, и десять тысяч вокруг меня — ко мне же не приблизятся.
Только смотреть буду очами своими, и увижу воздаяние грешникам.
Ибо я сказал: «Господь — упование мое».
Вышнего избрал я прибежищем своим.
Не придет ко мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему.
Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить меня на всех путях моих.
На руки возьмут меня, чтобы не споткнулся я ногою своею о камень.
На аспида и василиска наступлю и попирать буду льва и змея.
“Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня — и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.”



Трижды читается

"Живые помощи" используются в народной знахарской традиции и как средство оберег (этот текст в письменной форме, написанный карандашом, обычно рекомендуется иметь при себе или читать в трудных жизненных ситуациях), порой же, читая его над больным, пытаются изгнать болезнь.

Данный псалом является одним из самых известных и почитаемых среди православно верующих людей.

К сожалению, часто встречается ошибка: к нему относятся как к талисману или оберегу. Выражается эта ошибка в том, что люди носят 90 псалом с собой (или на себе) в различных видах и думают, что сам текст псалма их уже охраняет от врагов, от несчастья, от злой силы. Такое же ошибочное, магическое отношение бывает и по отношению людей к иконам.

На самом деле текст молитвы или икона (или другая святыня) сами по себе нас не охраняют. Охраняет нас Сам Бог. Жизнь по заповедям Божиим – есть то единственное направление, которое ведет нас по дороге к Богу, ведет под Его защиту от всякого рода зла. Зло бессильно перед Богом.

Если же мы не живем по заповедям, то сами отталкиваем от себя ту помощь, которую нам подает Господь, а значит – становимся доступными для злой силы. Зло появляется тогда, когда нарушаются заповеди Божии.

Текст 90-го псалма очень известен постольку, поскольку является сильным молитвенным средством для возбуждения в нас веры, надежды на Бога, доверия Ему своей жизни.

Носить с собой 90 псалом, конечно, можно, но только в том случае, если вы его достаете и со вниманием читаете. Также и с иконами. Носить с собой их имеет смысл в том случае, если в течение дня вы их достаете и используете для молитвы.

(Вся информация почерпнута из Интернета)