Шико, Циолковский и Эдгар По

Татьяна Витакова
- Верунчик, слышала, у нас новый учитель физики? - Маринка толкнула в плечо соседку по парте.
- Да? Хорошенький? - подруга подмигнула и начала кривляться, изображая нимфоманку.
- Да ну тебя, старый и лысый, я в учительской его видела. Вобщем, старый пердун, - добавила шепотом Маринка и захихикала.
- Фиии, ну так неинтересно, - разочарованно протянула Верунчик, считавшаяся самой красивой девочкой в классе.
- Ну, Верка, ты даешь, тебе Шико мало? Захапала самого красивого и умного парня в школе. - Марина обернулась, посмотрела на Антона и вздохнула. Многие девчонки в классе были влюблены в Шико, за остроумие и дерзость получившего прозвище королевского шута из романа Дюма.

- Добрый день, я ваш новый учитель физики, зовут меня Константин Эдуардович.
- О, сам Циолковский удостоил честью десятый «А»? - отозвался Шико, вызвав одобрительный смех в классе.
- Мартенс, - поправил Антона Константин Эдуардович и улыбнулся. - Приветствую ваше чувство юмора, молодой человек. Я смотрю вы глубоко прониклись личностью Циолковского, может у вас есть желание поделиться интересными фактами из биографии великого ученого ?
- О, не миновать поединка, сейчас твой Шико обнажит шпагу и без всякого сочувствия пронзит старика, - зашептала Маринка на ухо Вере.
- А вам есть чем поделиться с нами, кроме правила буравчика? - блеснув познаниями в физике, Шико покрутил пальцем по часовой стрелке, изобразив движение бура. - Я лично отдаю предпочтение литературе, а ваши знания уравнений и интегралов, я полагаю, ограничиваются биографиями Максвелла и Фейтмана?
Антон бросил учителю физики вызов. В классе воцарилась тишина, дети с любопытством и усмешкой во взгляде посматривали на новоиспеченного преподавателя, сомневаясь, что тот сумеет стать достойным противником дерзкого Шико. Учителя школы боялись вступать в словесный поединок с Антоном, умевшим сразить собеседника неординарностью восприятия, эрудицией и искрометным чувством юмора.
В глазах Константина Эдуардовича блеснул озорной огонек, учитель физики сел на край преподавательского стола, его голос зазвучал выразительно и проникновенно: "Уже давно опустошала страну Красная смерть. Ни одна эпидемия еще не была столь ужасной и губительной. Кровь была ее гербом и печатью - жуткий багрянец крови! Неожиданное головокружение, мучительная судорога, потом из всех пор начинала сочиться кровь - и приходила смерть. Едва на теле жертвы, и особенно на лице, выступали багровые пятна - никто из ближних уже не решался оказать поддержку или помощь зачумленному. Болезнь, от первых ее симптомов до последних, протекала меньше чем за полчаса. Но принц Просперо был по-прежнему весел - страх не закрался в его сердце, разум не утратил остроту. Когда владенья его почти обезлюдели, он призвал к себе тысячу самых ветреных и самых выносливых своих приближенных и вместе с ними удалился в один из своих укрепленных монастырей, где никто не мог потревожить его..."

Прозвенел звонок, ученики не шелохнулись с места. Константин Эдуардович закончил чтение наизусть рассказа Эдгара По «Маска красной смерти».
- Ничего себе, вот те и лысый пердун, - Маринка обалдело смотрела на учителя физики.
- Он мой! - в глазах у самой красивой девочки в классе стояли слезы.

Не закончив десятый класс Вера бросила школу. Знаток творчества американского писателя был уволен с работы за совращение несовершеннолетней ученицы.
Вера и Константин уехали в Эстонию и поженились. Через несколько месяцев у них родился сын Эдгар, названный в честь великого писателя.
Маринка сидела с внушительной толщины томиком в руках, оформленным в черную виниловую обложку с золотым тиснением. Девушка учила наизусть истории Эдгара По.


--------------------------
Шико - (фр. Chicot, около 1540—1591, настоящее имя — Жан-Антуан д’Англере) — Шико Первый — как он сам себя именовал по мнению А. Дюма-отца, в годы своего служения шутом, при дворе Генриха III Французского. Острый ум, добродушие и хитрость — вот те качества, которые, приписывает ему А. Дюма-отец в своих произведениях.Был известен своей жизненной силой и способностью схватывать вещи на лету, а также как великолепный писатель-сатирик. Он был единственный придворный шут в своё время, который участвовал в военной и политической жизни и который носил шпагу. Он пользовался репутацией прекрасного фехтовальщика и солдата.