Как я выбирала мужа или не просите маму о помощи

Дробышевская Яна
Доча
Мама
Женихи:
1-ый
2-ый
3-ий
Гена Иванов
Переводчица
3 девушки из картины

Сцена первая.

Комната дочери. Свет на дочь, она в костюме "она-он" танцуя танго поёт. Ей подпевают две девушки с картины
трак 1 Libertango костюм: половина женщина, половина мужчина, танго

Ночь.. снова я одна...Дым, кофе, тишина,
Пальцы мнут пачку сигарет..
Свет погас, мужа дома нет.
Нет.. мужа в гараже,
И метро закрытое уже,
Отключён мобильный телефон..
Есть сосед, но не подходит он.

Где ж, мужа мне найти... Если я, честно, не ахти..
Пустота, за стенкою сосед,
Не храпит.. но шансов таки нет

Муж.. Статусный баланс..
Депозит, премия, аванс.
Мужа нет.. И кандидатов нет..
Есть сосед восьмидесяти лет.

Ночь.. снова я одна.. дым кофе тишина..


дочь ложится на кровать, девушки на картине замирают, гаснет свет.
Она спит на кровати. Заходит мама, начинает собирать вещи, разбросанные по полу.

М: - Цыпочка моя, спит, а мама не может. Маме больше всех надо. (поднимает пояс для чулок, рассматривает) у мамы давление на всю (растягивает пояс по себе, тот выскакивает из рук) Ух ты! (собирает вещи дальше, находит телефон дочери)
М: - На всю.. что на всю? (листает номера телефона) Кого мы тут держим.. Стасик? тараканье имя.. Болт?! не хочется даже думать почему.. так, что тут..(присматривается) Ссы..ссык..Кто? (вскакивает)
М: - Доча, маме случайно попался список твоего телефона и у мамы есть вопросы по контингенту!
Д: - А маме никто не говорил, что читать чужие письма не хорошо (поворачивается на другой бок)
М: - И ты думаешь, что мама может дождаться внуков? У мамы давление на всю... (оглядывается, поднимает пояс для чулок, растягивает) - Я с кем говорю? Кто мне сделает заботу? Кому мама будет вытирать сопли, если ты лежишь спиной и до сих пор сонная?
Д: (садится на кровати) - мама, хватит мне выносить мозг! Мне 30 лет!
М: - Нашла чем гордиться. Мама, мама... В твои годы я уже была мама. А ты даже не невеста. (садится на кровать)
Д: - Не начинай, я всё знаю, что ты мне можешь сказать. Вот, посмотри (показывает на лоб) - видишь?
К-а: - Что? Что там написано? Боже мой, тебе видно? Нет! Мне тоже!
Д: - Читай со лба: тебе пора замуж, так как маме стало скучно и она желает поразвлечься!
М: - Я совершенно согласна с тем, что там написано. А вот тебе не мешало бы это читать почаще. И не маме стало скучно, а .. слушай, зачем тебе всё это (показывает на пояс) если ты не умеешь этим поймать мужа?
К-а: - Ну кого сейчас на это поймаешь? (галдят)
Дочь подходит к картине и машет на них руками.
Д: - Цыц!

Картина замолкает и замирает

М: - Не переводи разговор, пока мама не забыла зачем пришла.
Д: - Мама, хватит свои штучки включать, говори нормально!
М: - Если я буду говорить нормально, ты вообще никогда замуж не выйдешь!

Доча встаёт, начинает одеваться. Мама уходит.
Девушки с картины перешёптываются. Осуждающе смотрят на дочь. Она их демонстративно игнорирует. Звонит телефон. Дочь ищет его везде. Телефон перестаёт звонить. Заходит мама с телефоном.

М: (по телефону) - Конечно помню (воркует). И тебя с наступающим. Целую в макушку, и жду, как договорились сегодня к 6 вечера. Мама рыбу-фиш сделает.
Д: - Всё понятно, кроме рыбы-фиш.
М: - А мама тебе давно говорила, что пора уже с рыбой найти общий язык. Фаршмак - это не венец кулинарии!
Д: - Хватит! (кричит) У меня от мамы уже голова болит!
М: - Не кричи, ты не в Макдональсе!
Д: - Кого ты сейчас пригласила к нам? Я предполагала встретить Новый год вдвоём, с мамой.
М: - Это не я, а ты пригласила. Так что, доча - завтра ты уже будешь счастливо замужем, а мама поедет к дяде Марику в гости, года на полтора.
Д: - Предложение можно рассмотреть, а где мой телефон? (ищет телефон)
М: -(отдаёт телефон) На, держи.. Дядя Марик, конечно, не восторг, и даже не Паганини, но своей скрипкой напиликал на домик в Израиле.

Дочь открывает телефон, читает смс-ки.

Д: - Что??!! (кричит) ты зачем их пригласила на Новый год? Ты с ума сошла!
М: - Маме плохо, у неё пирог горит, мама пошла себе накапать пару капель.
Д: - Я же просила не лезть в мою личную переписку! И жизнь тоже!

Мама уходит и кричит из-за кулис:

М: - Вы посмотрите на эту фифу, мама лезет... Ой! у меня опара лезет!! не мешай маме украшать твою жизнь!

Дочь звонит по телефону.

Д: - Алло, Сергей Александрович? Здравствуйте, я случайно отправила эту смс на ваш адрес. Извините пожалуйста. С наступающим вас! Увидимся в новом году на работе!
Снова набирает номер.
Д: - Слушай сюда, ты от меня ничего не получал, я не мирюсь, это была ошибка.. (слушает) Да это вообще не я отправила эту смс! Это мама! (слушает) Конечно, святая! я - святая, а не мама! (слушает) Сам иди в Ж..! - отключается, набирает следующий номер -  Одно слово Ссык.. Алло?- Hi! Mister Duke? Sorry... I.. am.. I ... am not.. где же твой переводчик! (слушает) Чего? Sorry ..What?..

Заходит мама.

М: - Не царапай маме слух! (отбирает трубку) - Hi Mr. Duke! Thank you very much. I would like to confirm my invitation for the upcoming party. See you later! Bye!
Д: - Что-то мне подсказывает, что рыбу-фиш мы съедим не одни.
М: - Скажи спасибо, что мама разговорник выучила на всякий случай.
Д: - Мам, давай на чистоту.
К-а: - Мама всегда за чистоту.
Мама показывает (гуд) картине, те оживлённо переговариваются
Д: - Мам!
М: - Садись и выложи мне все свои сомнения, не щади старушку, она за тем тут и пришла.
Д: - В общем, я не против выйти замуж, и даже скорее "за", но!
М: - Так об что мы тут переживаем,  доця моя?

Мама подходит к картине и показыет на девушек. Все с интересом слушают.

Д: - Есть у меня пара-тройка претендентов, ну не так чтобы совсем завалящие, но всё таки (мама пытается встрять, дочь ей показывает кулак)
Д: - Ну так вот, все как говориться на подбор, но скользкие какие-то. Вот не верю я им. Или правда пора отчаиваться? может это возрастное?
М: (не выдерживает) - Так что же ты молчала! Возрастное - это у бабы Сони в  в Бердичеве, да и то чистотелом можно вывести!
Д: - Мам, я серьёзно. Хоть к гадалке иди. Вот если бы можно было их проверить на вшивость, так сказать вывернуть на изнанку, и посмотреть что они из себя представляют на самом деле.

трак 1_2припев "Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди".
Девушки из картины выскакивают на сцену, свет на них, с платками, начинают танцевать.
Мама расталкивает их. Музыка замолкает. Девушки обиженно идут в картину.

М: - Что ещё задумала, какие гадалки. Ты ещё к цыганке сходи. Вывернуть наизнанку, говоришь? Ну так мама затем тут и сидит, вместо того, чтобы дяде Марику струны канифолить.
Д: - Вот только не надо мне тут пропаганду читать!
М: - Сейчас молчи и  торжествуй, мама уже всё взяла в свои руки, Марик - я выезжаю, побудешь и ты немножечко счастливым.

Мама уходит, дочь начинает убирать в комнате. Приходит несколько СМС, она читает.

Д: - Смотри-ка, все припрутся! испорченный праздник, однозначно! Как мне их друг-другу представлять? Познакомтесь, вы у меня на завтрак, вы на ужин, а вы на потом?

Звонок в дверь. Заходит мама.

М: - К тебе этот, как его.. с не запоминающимся отпугивающим именем..
Д: - Гена Иванов?
М: - Точно!
Д: - Почему с отпугивающим? Обычное среднестатистическое имя. (одевается, прячет раскиданные вещи)
М: - Именно поэтому! Как же его запомнишь? Не Мойша, не Марик, даже не Боречка.. Про фамилию я вообще не говорю..
Д: - Мам, это просто мой ученик. И чего он пришёл перед новым годом? Вроде каникулы..
М: - Так заводить или сказать, что вы не подаёте по виходным?
Д: - Зови! Мальчик, кстати, недурно сложен.
М: - Деточка! Муж, моложе на 15 лет - это не нонсенс. А вот Софья Марковна и Геня Иванов разбивает не только моё, но и папино сердце. Но если тебе наплевать на нас с покойным папой.. (уходит)
Д: - Зато какая фигурка!

Заходит мама и Гена Иванов.

М: - Сонечка, я жду когда ты освободишь себя для праздника. (уходит)
ГИ: - Софья Марковна, это так неожиданно, я даже не смел надеяться.
Д: - Геночка, о чём ты (краснея, робея)
Картина: - АААХХХ! (хором)
ГИ (наглея): - Ваши смс, (берёт её за руку) такие простые и в то же время чарующие слова (подходит вплотную, Дочь начинает ощупывать его мускулы), подарили мне надежду на продолжение нашего невинного романа..
Картина: - ООХХХХ!!! (громко)

Заходит мама.

М: - Ух ты! Мама пришла не во время, но к месту!

Дочь и Гена Иванов разбегаются в разные стороны.
М: - Сонечка, у этого мальчика есть только одно неоспоримое преимущество. (подходит к Соне)

ГИ скромно стоит потупив глазки, таскает со стола конфетки.

Д: - Его фигура?
М: - Почти не угадала.. Он не немец. Для него - это не важно, а мне приятно.
ГИ: - Софья Марковна!

Начинается музыка ("Учительница первая моя")
М: - Вы не кушайте сладкое, деточка. (музыка обрывается). Глюкоза дурно влияет на  прищиков. (берёт его под руки и уводит)
Д: - У него нет прыщиков! (кричит вслед)
М (из-за сцены): - Да какая разница, если он Иванов?

Заходит мама с рюмкой.

трак 2
(картина): Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-
Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-
Разобраться, кто и зачем
Для мамы это не составит проблем.
Идём вперёд, без оглядки на зад
Процесс не важен когда есть результат.
Мужа, найти не легко,
Когда у папы есть большое авто,
Пара яхт, тройка вилл,
За это папу киллер убил. (выстрел)
(Картина): Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-Бам-
Разобраться не пробуй сама,
Ведь я же рядом, ты уже не одна.
Житейский опыт и домашний секрет
Нам непременно подскажет ответ.
Шансы твои возрастут,
В глаза смотри, они точно не врут.
Вместе попробуем,  дочь,
Мама здесь чтобы помочь!


 
М: - Всё, считай, что все твои кобели стоят почками наружу и ты можешь пощупать их несвежие внутренности. (выпивает рюмку и залихватски крякает)
Д: - Фу, мама!
М: - Это лекарство, ты же знаешь, мама не пьёт! У мамы давление от твоих нервов!
Д: - Конечно.. я в курсе.. Кстати, некоторые приглашённые придут. И как мне их знакомить?
М: - Мама эту мацу заварила - маме надо силы. Сядь и не мозоль мне пространство. Есть такое средство, чтобы твоих этих изнутри пощупать.
Д: - Только сейчас коротко и по существу! И мама, говори нормально! А то я мысль теряю, пока ты до середины доходишь!
М: - Если коротко, то вот: если бы твой папа не умер, он бы низачто не позволил бы маме одинокую спальню. Хотя с другой стороны, дядя Марик...
К-а: (хором) Дядя Марик?!
Д: (перебивает) - Ближе к делу!
М: - Что, совсем без вступления?
Д: - Ещё ближе!
М: - Короче, есть у меня средство, применять можно один раз для одной персоны, на новый год, а иначе не сработает. Не перебивай, я серьёзно. Мне моя мама передала, ей - её. Когда я не знала, какой выбор мне сделать - папа или дядя Марик, да-да, дядя Марик был и тогда, и таки правильно, что я его тогда не выбрала, а иначе бы... отвлеклась, прости.. Так вот, всем твоим кавалерам насыпаем в .. что они там пьют? вот туда и насыплем, этот порошок, и их истинная сущность вылезет наружу. Вот тогда и решай, кого взять.
К-а: Боже, как интересно! (галдят, двигаются, когда на них смотрят замирают в позах, как на картине)
Д: - Ты шутишь?
М: - Нисколько. Мама шутить не умеет, у неё давление. А сейчас быстро встала, и побежала на кухню рыбу-фиш заканчивать. Мама одна не справится, у неё не 5 рук, ей замуж не надо.

Уходят со сцены, музыка, бегают, готовятся к новому году.


Сцена 2.


Мама и дочь тащат стол в комнату, звонок  в дверь.

Д: - Мам, я боюсь. Иди, ты открой.
М: - Ну если я его не спугну.
Д: - Права, тащи стол, я сама открою. (уходит)
М: (кричит вслед) - сразу предупреди, что он не единственный, и забери пальто в спальню, чтоб не сбежал. Вдруг жребий на него выпадет?


В комнату заходят 1-ый жених, Мr.Duke и его переводчица.

1: - How do you do, Ma’am? - жмёт руку маме, проходит в комнату, садится на диван.
П: - Здравствуйте, как у вас дела, как здоровье? - тоже жмёт руку маме, садится рядом с 1-ым.
Д: - Вот мам, знакомься, мистер Дюк, американец.
М: -Точно? Не немец?  Брайтон-Бич?
1: - What did she say?
П: - She says: Where are you come from?
1-й: - Tell her about my villa in Miami and boat in the Middterrenian sea. More than enough for such an expressive person. (Подходит целует руку Дочери)
П:- Мистер Дюк коренной обеспеченный американец, потомственный аристократ.
1: - Oh, Ma’am! It is so nice to meet you. –  жмёт маме руки, мама вырывается
М: - Скажи, чтобы он меня не тряс, меня укачивает.  Улыбка какая-то... фашистская что ли?
Д: - Моя мама (берёт маму за локоть, отводит в сторону) - Мама! Мистер Дюк аристократ, думай что говоришь! (улыбается Дюку, мама тоже улыбается)
1й: - Is she impressed? Well done, Helen. Have a seat, we are here for the New Year party, so, feel free.

мама поворачивается и уходит, вытирая руки о фартук.

П: - Он говорит, что ему очень приятно с вами познакомиться. (недовольно)
Д: - Мистер Дюк, мама тоже рада, садитесь пожалуйста. Спасибо что пришли.
Дюк смотрит на переводчицу.
1: - What did she say?
П: - Nothing important. She is asking for how long time you are planning to stay here.

Дюк смотрит на дочь. Дочь кивает с непонимающей улыбкой.

1: - Really? I thought she is more than happy to keep me beside of her skirt.
К-а: (покашливают, и показывают дочери, что надо предложить выпить)
Д: - Простите, что перебиваю, что будете пить?
П: - She asked what you would like to drink. Better - nothing. I know those Russians, they drink as camels! Спасибо, Мистер Дюк из древней аристократической семьи, и у них не принято пить с утра.
1: - Gin tonic please. Dear Sarah, you were invited to translate not to make any advice.
Д: - Чего то я не поняла, они что ругаются? (обращаясь к картине) Вот чуяло моё сердце, что врёт!
П: - Thanks Simon! I know why I am here! I have to help you to get this rich girl for you without any trouble. You need her money; she wants to get married, so let’s make it. But don’t forget about my benefit.
D: - Wow! Sarah - shut up! You!
Д: - Простите, я вам не мешаю?
П: - Мистер Дюк в восторге от вашего предложения и просит принести ему джин с тоником.
1: - Yes! Three shots of gin and one shot of tonic.
П: - Пожалуйста, три части тоника и одну часть джина. Ты что понимаешь по русски? (обращаясь к Дюку)
Д: - Вообще-то да.. (останавливается вопросительно)
1: - 1: - Я родился в Одессе! (переводчице)
Обращаясь к дочери - So, honey, don't waste your time. Let's me take you to the American dream!
П: - Дорогая .. э.. простите не помню ваше имя.. Мистер Дюк из очень древней аристократической семьи, и поэтому ему нужно убедиться, что вы ему подходите.
Д: - Да я уже и сама стала сомневаться в своей исключительности. Мама! Ты где запропастилась? - уходит.
1: - Сара! Я трачу на тебя в неделю больше, чем съедает весь африканский континент за год! Хватит нести отсебятину!
П: - Mr. Duke! I am shocked! Sorry, really sorry. But I am afraid she is already understood that you can speak Russian. 
1: - Уволена!

Заходит мама с бокалом и дочь. Девушки с картины показывают маме, что Мр. Дюк понимает русский.

1: - Wow! Such a brilliant family! I wish to be a part of it asap!

Переводчица молчит, уходит в угол. Немая сцена. Мама капает из пузырька в бутылку с виски, бутылка начинает светиться изнутри, наливает и протягивает бокал 1-ому.

М: - За знакомство, как говорится.

Дюк берёт бокал, не знает что делать, пьёт. Ему нравится.

Д: - Ещё?
1: - Yes!

Мама наливает ещё, Дюк виртуозно выпивает.

Д: - По чуть-чуть?
1: - Sure!

Maма наливает, Дюк пьёт. Девушки с картины удивлены.

Д: - Повторить?

Переводчица с ужасом и интересом следит за действием.

1: - More!

Maма наливает, Дюк пьёт. Пошатываясь садится на диван.

М: - Зря порошок на него тратила, и так ясно, что одесский грузчик. Видала я таких аристократов! Их на привозе как бычков июльским утром! 
 
гаснет свет, девушки в картине оживают, Мистер Дюк исполняет песню "Мурка" на английском. Танец, трак - 2 "мурка". танец Дюка трак 3
После песни падает на диван и начинает храпеть.

Переводчица тихо подходит к нему, пытаясь его разбудить, нелепо улыбается, трясёт 1-го за плечо.
М: - Первый готов.
Д: - Мама, но мы так и не поняли, что для него важнее: я или папины бриллианты?
1: (всхрапнув) - Сара! Скажи ей, что я женюсь немедленно!
П: - Мr. Duke! Please! Wake up! I am sorry! (маме и доче)
Д: - Я согласна!

Звонит телефон, дочка отвечает и уходит из комнаты.
Дюк храпит. Мама наливает Переводчице.

М: - Сара, деточка, давайте за знакомство.
П: - Я на работе, ну что вы.. (отнекивается, берёт бокал, выпивает)
М: - Сарочка, скажите, ну неужели вы не пытались соблазнить такого перспективного жениха. Ведь вы же не замужем?
П: - Соблазнить? Его? Это же бизнес! У нас так не принято.
М: - (наливая ещё) Да, времена поменялись, приличной секретарше уже нечего ловить в будуаре у начальства..
П: - Я не секретарша. (выпивает) У меня контракт: я перевожу, сопровождаю в поездках, заказывают билеты, гостиницы, подбираю невест, оформляю браки.
M: - Как часто брачуется?
П: - Не реже одного раза в полгода. 
М: - Спишь с ним?
П: - Всё в рамках контракта.
М: - Я так и думала..

Переводчица пытается налить себе ещё виски, мама отбирает бутылку.

М: - Вон, возьми другую, трудяга. Из этой уже хватит.

Дюк всхрапывает. Мама берёт Сару под руку, они переглядываются.

П: - Сорри..
М: - о чём ты говоришь!
Уводит Сару со сцены.





сцена 2.

В комнату заходит 2-ой жених (золотая цепь на шее, печатки, часы золотые, весь модный) заводит дочь. Дочь рыдает. Проходя мимо картины, одна из девушек протягивает дочери платок, так сморкается в него. 2-ой шарахается от картины  Девушки в картине меняют позы и замирают, чтобы удобнее было слушать.

2: - Девушка, вы бы так не переживали.
Д: - А вы бы меня успокоили - и я бы не переживала. Мужчины перевелись, зато советчиков - как мошки в тайге.
2: - Вот вы совершенно напрасно сейчас (берёт её под руку, вытирает глаза). Я же не комар, мы не в тайге. Намёк улавливаете?
Д: (оживляется) - Как я удачно на вас споткнулась! Может это провидение?
2: - Ну как сказать.. случайно проходил мимо, увидел плачущую наяду, не мог не помочь.

Дочь в восторге, подводит его спиной за плечи к картине. Отходит любуется. 2-ой принимает позу Наполеона.

2: - Нет, я определённо не зря перемахнул через забор.

Девушки в картине прихорашиваются. На улице раздаётся свист и шум мотора. Сосед взвизгивает, пугается. Девушки в картине убегают.

Немая сцена, пауза. Ходят кругами вокруг друг друга. Девушки с опаской возвращаются в картину.
В комнату заходит мама. Останавливается и вопросительно смотрит на дочь.

Д: - Это принц. Самый обычный. Возник из ниоткуда, смелый, решительный, храбрый...

2-ой расцветает, выпрямляется. Девушки  в картине хихикают. Сосед вздрагивает, косится на них.

Мама хлопает соседа по плечу:
М: - Дождались таки.

2-ой взвизгивает и шарахается в сторону, пытается сунуться в картину, девушки снова убегают, сосед бежит к дочери и прячется за неё.
Д: - И что вы такой впечатлительный.
2-ой (очухиваясь): - нервы знаете, бизнес начинал в лихие 90-е. С нуля, как говориться, всё сам. Бога за бороду ухватил, намёк услышали?
М: - Не совсем, намекните ещё раз.
Д: - Моя мама, познакомьтесь. (маме) - мама, как в сказке! выбегаю на улицу - вся в потрясениях, тапки в разные стороны - думала убьюсь! А тут он, подхватил меня и держит, как Д'Артаньян.
М: - Ишь ты, а больше похож на Герасима.
2-ой: - Который с  Му-му?
М: - Который дворник. А ви, я посмотрю, книжки читать любите?

Дочь берёт рюмки и ставит на стол.

Д: - Давайте за знакомство! Ой! Мы же даже не познакомились! Как вас зовут, спаситель?
2-ой: - Разрешите преставиться... мммм.. это... Лёха я.. Алексей значит.. - протягивает руку, неуклюже трясёт.
Д: - И чем вы занимаетесь?
С: - Видите ли, я вращаюсь в таких кругах, в каких не принято распространяться на эту тему.
М: - Как то это подозрительно, прямо не могу, сердце щас выскочит и укатится в угол.
Д: - Ну что опять не так! (маме) 2-ому: - Вы рассказывайте, мне очень интересно.
2-ой: - Кажется вашей маме я не понравился. Такая банальность! У классиков это практически в каждом томе, вечный конфликт отцов и детей.
М: - Вы бы присели. (показывает на диван)

2-ой (приобнимая дочь): Ну я как Гойя, а вы - княгиня Альба. Я буду вас рисовать.. вы будете моей Махой...
Д: - Кем я буду? Махой?  Мама - кто это?
М: - Муха? Насекомое.
2-ой: - Лион Фейхтвангер! Намёк поняли? Люблю, знаете ли, завалится с книжицей на террасе дома.. вокруг море, чайки, тишина..
Д: - Где у нас тут чайки? Скажете тоже. (кокетничает)
М: - Фейх.. кто? Немец? Родственник ваш?
2-ой: - А я откуда знаю!
Д: - Какой вы интеллектуал! А что вы ещё читаете?
2-ой: - его и читаю.. читал.. долго..
М: - Книжка первая и последняя.. Эх, а с виду такой интеллигент! Папа мечтал чтобы ты жила в Англии.
Д: - - О чём но только не мечтал… 
М: - Чтоб вы так жили, как папа мечтал.
2: - Ну я уж не из этих, мечтателей. Маникюр наделают, духами навоняются - а чуть что -  сразу, где Лёха!. Мужчине вроде меня, намёк понимaете? достаточно одного взгляда, чтобы решить все проблемы. А уж про физическую форму я не говорю (начинает играть мускулами)

Дочь ведёт его на диван, сажает. Мистер Дюк всхрапывает, сосед визжит и кидается к маме. Девушки в картине визжат и пугаются.

2: - Кто тут?!
Д: - Дюка не прищемите. Какой никакой - а иностранный подданный. Может быть международный скандал.
2: - Может его вынести? Разлёгся тут, как у себя дома… Я бы выпил.. наверно.. во рту пересохло..

Мама отовидит дочь к картине.

М: - Одну минуточку.

Сосед вытирает пот, поправляет одежду.

М: (обращаясь к дочери) - Долго мне ещё догадываться? Кто это Болт или Стасик? Скорее всего Болт, но исключения таки бывают..
Д: - Это ни то, ни другое. Это сосед наш новый! Забыла что ли? Недавно переехал, взамен архитектора замшелого, вспомнила?

Мама думает, смотрит на картину. Девушки замирают в позе ("очень классно")

М: - Наливаем?  Чем занимается? - Дочь кивает радостно, берут бокалы наливают из волшебной бутылки.

Поворачивается к соседу, тот подскакивает.

2: - 40 лет, бизнесмен, не женат.
Д: - Давно?
2: - Недавно.. Э-э-э.. что давно?
М: - А какой у вас бизнес? Золотом торгуете? - - протягивает бокал 2-ому. Тот залпом выпивает (звук музыки).

2 от неожиданности садится на диван, Мистер Дюк всхрапывает. 2 вскакивает, взвизгивает. Девушки на картине пугаются. Дочь тоже.

2: - Почему золотом? -
М: - Ну вот же, образцы изделия. А давайте с вами его отсюда выкатим?
Д: - Может позвать Сару? (порывается уйти)

2 поднимает Дюка. Тот просыпается, замечает маму, тянется к ней.
Дюк: - Darling! You are so beautiful! Marry me!

Дочь возмущённо уходит. 2 и мама выволакивают Дюка со сцены. свет гаснет, начинает мигать, появляется 2-ой, подходит к микрофону и поёт.
трак 2 – Batman . девушки выходят в форме, подтанцовка. Дочь с разочарованием наблюдает. в конце танца, на припеве, на словах "Я Бетмэн" девушки надевают на 2-ого плащ с маской Бетмэна.
Энергичный сумашедший танец девушек и 2-ого. в конце танца заходит мама, 2-ой стукается о диван, почти падает, пугается:
2: - Болять мои крылья.

Девушки убегают в картину.

Д: - И давно вы практикуете?
2-ой: - ну как вам сказать, с рождения.. намёк улавливаете?
М: - Вот только не надо тут викторину устраивать.(дочери) Прошу со мной, нам есть об чём выпить (2-ому) - уводит его из комнаты.

Дочь остаётся одна.
 
Д: - Ей есть об чём с ним выпить! А мне, значит, нет об чём?

Звонок в дверь. Крик 2-ого от испуга из-за кулис, и мамы:

М: - К тебе снова этот настырный не еврейский подросток.

Д: - Мама! Не порть мою репутацию антисемитизмом!

Заходит Гена Иванов. Оба мнутся, незнают что делать.

ГИ: - Софья Марковна, я слышал что в новогоднюю ночь сбываются все мечты. (подходит ближе)
Д: - Таки уже и все. (часто дышит, делает шаг навстречу)
ГИ: - Ну хотя бы одна мечта, на двоих (делает ещё один шаг навстречу)
Д: - Мальчик, не тяни струны на арфе (делает шаг навстречу)
ГИ: - Софья Марковна.. Софья... Соня..
Д: - Дааааа...Дааааа

За дверью раздаётся громкий стон мамы.
 
Д: - Да что же это такое!

Стон делается громче, к нему присоединяется стон 2-ого.

ГИ: - Софья Марковна! (прижимается к дочери)

Стоны приближаются и комнату заходит мама, 2-ой, они едят из миски и стонут.
Гена Иванов отскакивает от дочери.

Д: - Разве можно так пугать, мама!

В картине задвигают занавеску.

2-ой: - Ваша мама - сразила меня в самое слабое место! Без намёков!
М: - И заметьте, не целясь!

продолжают есть и постанывать.

ГИ: - Софья Марковна! Может я зайду попозже?
Д: - Куда уж позже? Идите уже, Гена. Вам пора спать.
ГИ: - Так я зайду? Конспекты полистать? - уходит.
Д: (поправляет причёску) - Настырный, но яркий мальчик. Дверью не хлопай.. сильно.. там замок заедает..

Внезапно в комнату забегает Мистер Дюк с песней и танцем. 2-ой взвизгивает и прячется за маму.
М: - Ловите этого! Он мне всю посуду перебьёт!

Дюка хватают, он вяло подтанцовывает и повисает на руках.

2-ой: - Может по рюмашечке.. а то что-то в горле першит..
1-ый: - Yes! Give me your magic wisky! I love Russian wisky!
Д: - я бы тоже выпила.. мама, может хватит опытов? скоро новый год, а мы как-то совсем не готовы.

1-ый и 2-ой берут волшебную бутылку, наливают два бокала. Мама и дочь замечают и отнимают бокалы.

Д: - А пойдёмте на кухню!

Мужчины не довольны.

М: - Мама всё берёт в свои руки! (подхватывает мужчин, разворачивает и тащит за кулисы)

М: - Как хорошо, что все такие послушные, идут есть рыбу-фиш.

Дочь идёт следом с бутылкой. Бокалы остаются стоять на столе.

Гаснет свет. В комнате появляется 3-ий.

3-ий: - Тук-тук! А кто у нас дверь не закрывает? - оглядывается.
3: - Это сюрприз, Сонечка? Ты где-то спряталась, моя королева? Ну хорошо, я поищу..

Заглядывает под диван, резко кидается к шкафу, заглядывает..

3:- Ах ты шалунишка. Фантазируешь? ну ладно, как скажешь..

Замечает бокалы на столе. Поднимает один.

3: - Раз, два, три, четыре, пять, я - (выпивает залпом) – (гаснет свет, Музыка, появлются девушки одеты в кожаные шорты, с плётками) - я иду тебя искать. (жёстко)

трак "Садо-Мазо". 3 - ий поёт спиной, в пол оборота к зрителям, поворачивается с куплетом, снимает галстук, пиджак, рубашку. На припев "не надо только смотреть в глаза мне" одним движением снимает брюки, остаётся в шортах кожаных, футболке без рукав, ошейник с шипами. Танцует танго с девушками, периодически роняет их.
Во время танца заходят дочь, мама и мужчины. 2-ой вскрикивает и убегает. Дочь кидается в один угол, мама попой кверху под стол, 3-ий подхватывает мистер Дюка и утанцовывает его за кулисы с последними словами. Дюк обалдевший.
Д: - Кто бы мог подумать! - подходит к маме, вытаскивает её из-под стола.
М: - Марик! (стонет) Марик!
Д: - Мама, это Соня! Дядя Марик в Израиле!
М: - Я ещё не сошла с ума, и знаю что ты Соня! Но елси бы это увидел дядя Марик!
Д: - Ты думаешь, дяде Марику это надо увидеть?
М: - Дяде Марику? Зачем? Достаточно, что это увидела я! Завтра же беру билет и лечу в Израиль. Если бы ты знала, какой дядя Марик был в молодости.
Д: - Я видела фото, мама. Обычный музыкант областной филармонии.
М: - Не верь своим глазам Сонечка.. Это переселение душ..
Д: - То есть ты даже не удивлена.. А я так дар речи потеряла.. Вообще-то этот был самый перспективный и я почти склонялась на его сторону.

В комнату врывается Мистер Дюк!

1-ий: - Я прошу меня оградить от этого агрессивного молодого человека!
Д: - Так вам уже не нужна переводчица?
М: - Зачем ему переводчица? Куда его переводить? Шпана привозная!

Заходит 3-ий, в костюме.

3: - Позвольте присесть? - садится на диван. - Я так понимаю, что тут всё по семейному? Сонечка, представь меня.
1-ый: - Это ваш родственник? Брат? (ошарашено)
Д: - У меня нет братьев!
3-ий: - Если он не брат, то кто? Соня, вы меня интригуете всё больше и больше! Я подозревал в вас скрытый вулкан, но сейчас вы даже превзошли мои ожидания.

Встаёт, подходит к Соне, целует ей руку, сжимает сильно, она взвизгивает и вырывается. Дюк шарахается в сторону.

М: - Вы не музыкант?
3: - Отнюдь, мадам.
М: - Немец? - (с подозрением)
3-ий: - Снова не угадали (смеётся)
М: - И зовут вас не Марик.. - вздыхает и уходит
3: - Кажется я разочаровал вашу маман. (дочери)
1-ый: - Сонечка, как настоящему джентльмену,  мне надо выйти, и утешить вашу маму.

Боком, озираясь, выходит из комнаты, обходя 3-его стороной.

3-ий: - Итак, вы меня пригласили на Новогодний ужин, и я с удивлением нахожу тут большую милую компанию.
Д: - Итак, это не я вас пригласила..
3-ий: - ну не упрямьтесь, Соня (идёт к ней)

Соня уходит от него всё время.

Д: - К сожалению, мы с вами не так близко знакомы.
3-ий: - Давайте познакомимся поближе.
Д: - Я конечно хочу замуж... но не такой ценой.

3-ий начинает снимать галстук, тихо звучит музыка "Садо-Мазо"
Соня с криком убегает, 3-ий идёт за ней.
На сцене появляется Гена Иванов. Он крадучись идёт по комнате и шёпотом зовёт:

ГИ: - Софья Марковна... вы где?

обходит кругом, подходит к столу, берёт бокал, нюхает.

За кулисами слышен голос мамы.

М: - Ша мне все тут! Раз уже свалились нам на голову - решать буду я. Кому не нравится - идите к себе или пейте шампанское на лестничной клетке!

ГИ отпивает из бокала. ставит бокал на стол.
Музыка "Учительница первая моя"
В комнату заходит Соня. Останавливается, слушает. Появляются девушки из картины в форме школьной. танец. Соня постепенно пугается.
К концу песни заходят все. Дослушивают.

ГИ: - Я не понимаю, что со мной.. Я не специально!
1-ый: - И в меня как будто бес вселился. Вот понимаю, что нельзя так - а язык сам так и мелет, так и мелет.
Д: - Мама, ты эту кашу заварила! Теперь объясняйся!

Все окружают маму, галдят.

М: - Не царапайте мне нервы! Я уже сказала один раз "ША", второй раз будет в поликлинике!

Заходит переводчица.

П; - Ах вот вы где Мистер Дюк. А я думала, вы меня бросили в этой дикой стране.
1-й: - Сара, мы немедленно уезжаем, где вы были?
П: - А где были вы? Когда это кончится? Был же уговор: ещё одна свадьба - а потом всё! и мы наконец заведём детей и начнём жить как добропорядочные американцы! Сколько ты будешь мне (поворачивается к маме)
М: - рвать нерьвы по диагонали! (подсказывает мама)
П: - Да! Именно так!

1-ый смущённо успокаивает Сару. Та хныкает у него на плече.
3-ий: Вообще-то я пришёл по вашему приглашению, а мне подмешали какой-то гадости, и заставили! Да, я настаиваю! заставили вести себя как вульгарный стриптизёр!

Мама сидит обхватив голову. Соня сидит рядом, все стоят вокруг. Гена Иванов сидит на краешке дивана с прямой спиной.

3-ий: стоит мне сделать только один звонок!
2-ой: - Вообще-то, кому не нравится - тот может уйти. Ещё есть время добраться до ближайшего отделения милиции.
3:- Зачем же сразу в милицию. У каждого есть скелеты в шкафу. Это моё личное дело. (подходит ближе к 2-ому, берёт его за локоть). 2-ой взвизгивает и убегает.

Мама встаёт, все замолкают.

М: - Доця моя. Я увидела всех, кто пришёл.. даже вон этого юного Павлика Морозова (кивает на ГИ) и поняла: Мы едем к дяде Марику вместе. Не перебивай, слушай пока мама не ушла за валидолом.

Все рассаживаются.

М: - Из чего тут выбирать - я уже понимаю, и взвесив все за и против - я пойду собирать чемоданы на двоих. Хотя и у этих есть одно неоспоримое преимущество, они не немцы. (все начинают кивать. дочь начинает тихо плакать) Но даже это не поможет мне тебя отдать в хорошие руки. Мне на вас даже стыдно чихать, а то ви подумаете что вы мне не безразличны. (обнимает дочь и гладит по голове)
Ну что, за знакомство? - (выпивает залпом последний бокал)

Музыка Рамштайн, свет на маму, все вскакивают и разбегаются в разные стороны. Из картины появляются девушки в немецкой форме. танец
Мама скидывает халат и оказывается в рокерском прикиде. В конце танца садится на шпагат.
Немая сцена. 2-ой поднимает маму.

Д: - Теперь мне особенно понятна твоя не любовь к немцам. Ты как хочешь, а я с тобой никуда не поеду!

Мама робко кутаясь в халат: - А к тёте Соне в Бердичев?
Д: - Ша! Я сказала!
Сзади бьют часы.
ГИ: - Простите, но кажется новый год!
3-ий: - Сонечка, у вас есть какие-то другие напитки, кроме маминого?
Д: - Конечно! Вот, самое банальное шампанское.

Достаёт шампанское из шкафа, наливает в бокалы.

Девушки из картины: - А нам можно?
2-ой пугается.
1-ый: - Странная квартирка!
3: - Налетай!

Девушки выбегают, берут бокалы.

М: - Не думала, что всё так кончится.. С новым годом?
Все хором, чокаясь: - С новым годом!

Музыка "1 по 13" - песня и танец.
Конец