На пороге ночи. Глава 40

Рина Михеева
— Может быть, там замучили кого-нибудь из подданных Жжуа? — вставил Гэри. -  Теперь их неприкаянные души обосновались в Башне, но не удовольствовавшись этим, они являются правителям Жжуа, требуя отмщения.

— Это невозможно, — принцесса покачала усиками, загнутыми в лёгкой полуулыбке. — Может быть, не одна королева Аззы время от времени мечтала о том, чтобы запереть послов, а ещё лучше — правителей Жжуа в Проклятой Башне, но несмотря на откровенную враждебность, единственное что они себе позволили — поселить послов Жжуа в соседней, Северной, Башне.
О том, чтобы замучить кого-то из подданных Жжуа даже сейчас не может быть и речи, что же говорить о тех временах, когда между нашими странами царил мир.

— Пусть так, — проворчал Гэри, — но кого-то там всё-таки замучили.

На это принцесса ничего не возразила.

— Что бы там ни было, я должна побывать в этой Башне, — продолжала настаивать живущая.

— Хорошо, — неохотно согласилась принцесса, — я поговорю с королевой. Думаю, она не будет возражать. Может быть, по приказу королевы стражи не откажутся сопровождать вас…

— Мне не нужна охрана, — отказалась Лора. — У меня и своих стражей хватает.

— Я не пойду тудау… Тудау нельзяу ходить… — заныл Мррум.

— Тебе ходить "тудау" совсем необязательно, — улыбнулась Лора. — Я думаю, люди не откажутся пойти со мной…

— Я тоже пойду, — громыхнул Белтран.

— И мы пойдём, — за троих сказала Анната, слегка прищурив синие глаза.

— Такой охране может позавидовать любая королева, — уверила принцессу Лора.

— Пожалуй, — согласилась Ззия. — В таком случае, мне кажется, не должно возникнуть никаких затруднений. Сегодня же или завтра утром я поговорю с королевой. Что ещё могу я сделать для вас? — спросила она, с тоской думая об унылых часах, которые придётся посвятить уходу за крыльями.
Эта бесполезная часть тела требовала больше внимания и заботы, чем все остальные вместе взятые.

— Вероятно, принцесса нуждается в отдыхе, — сказала Лора.

— И мы тоже… — тихонько проскулил киф, чувствуя, как гудят лапы, а в глазах рябит от бесконечных и вездесущих цветов.

— Что же касается нас, — не обращая на него внимания продолжала Лора, — кажется, вашего Главного Ботаника зовут Азур?

— Да, — подтвердила сразу помрачневшая принцесса.

— Нам хотелось бы как можно больше узнать о его делах, об этих новых сортах, которые, как уверена королева, спасут Аззу от голода; а также о его бывшем первом помощнике, который, кажется, придерживается иной точки зрения…
Надо бы как-нибудь разыскать его. Но тут, разумеется, нельзя действовать в открытую; и Азур ни в коем случае не должен узнать о нашем особом интересе к его делам.

— Разумеется, — согласилась принцесса. — Интерес гостей Жиззеаужжа — мира цветов — к деятельности наших ботаников, к их успехам, их последним достижениям, сам по себе не должен вызвать подозрений.
Вы изучаете нашу культуру, а наша культура — это цветы. Однако… боюсь, что вам не удастся узнать ничего сколько-нибудь существенного. Азур очень ревниво относится к своим секретам, а его лаборатории расположены в Южной Башне, которая строго охраняется…

— И эта охраняется! — не выдержал Гэри.

— Да, — грустно улыбнулась Ззия. — У нас здесь восемнадцать Башен, включая Башню Небесного Цветка, из них доступ закрыт только в три: Северную, в которой живут послы, Южную, в которой находятся лаборатории и…

— И в Проклятую, в которой находятся призраки — тоже почему-то под охраной, — встрял Гэри. — Наверное, королева боится, что их украдут. Привидения, как-никак, очень ценная собственность, без них — какой же это замок.

— Да, пожалуй, это действительно странно. Прежде я никогда не задумывалась над этим. Что же касается Азура, я постараюсь сделать всё возможное, но так, чтобы не вызвать ни у кого подозрений, в особенности же у самого Главного Ботаника.

Он отличается крайней подозрительностью и исключительным самолюбием. С ним придётся очень нелегко, а кроме того, он имеет большое влияние на королеву. Откровенно говоря, — печально произнесла Ззия, — я уже жалею, что втянула вас во всё это.
Пожалуйста, простите меня. Я сделала это от отчаяния, от сознания собственной беспомощности, не подумав о том, как могут гости, пришельцы, разобраться в том, что происходит у нас; узнать то, чего не могу узнать я, которая выросла здесь и имеет всё-таки кое-какую власть и возможности. Это было очень глупо с моей стороны! Зиф предупреждал меня…

— Зиф прислушивается к голосу разума, но в самые трудные моменты, когда наш разум оказывается бессилен, следует прислушаться к другому голосу — голосу сердца. Только он может указать выход, когда кажется, что выхода нет.

Именно так и поступила принцесса. И теперь не следует сожалеть о сделанном, надо двигаться вперёд, делая шаг за шагом. Чужаки часто замечают то, чего не видят привычные глаза, они также склонны к неожиданным выводам, к неординарным решениям. В любом случае, свежий взгляд здесь не помешает и, кто знает, может быть мы всё-таки сможем хоть чем-то помочь?

— Ты права, — решительно согласилась Ззия, — сейчас у меня просто нет времени для бессмысленных сожалений. В ближайшее время мне предстоят длительные процедуры по уходу за крыльями — этим бесполезным украшением всех знатных дам. Во время них я постараюсь всё обдумать и найти возможность подобраться к тому, чем занимается и что скрывает Азур.

— Самое главное — разыскать его бывшего помощника, — вставил Рэй. — Если этот парень ещё жив, он за пять минут может дать больше информации, чем мы сумеем получить здесь за пять лет.

Принцесса задумчиво склонила голову, свивая и развивая длинные усики.

— Весьма здравая мысль, — изрекла она наконец.
Чувствовалось, что её до некоторой степени удивляет наличие здравых мыслей в мужской голове, если это не голова Зифа, конечно.
— Я подумаю об этом. Надо непременно его разыскать. Это будет непросто сделать; и если Азур узнает о моём или вашем интересе к его помощнику — это нечем будет оправдать, зато… такая цель должна окупить все потраченные усилия.

— Нам также хотелось бы услышать предание о Первой Королеве и Небесном Цветке, которое упоминала принцесса, — сказала Лора и прибавила: — Может быть, нам следует познакомиться с тётушкой Узфой?

— Да, да, — обрадовалась Ззия, — обязательно!

— Она, наверное, живёт во дворце?

— Нет, усики принцессы поникли, — тётушка Узфа живёт в городе. Она говорит, что ей там лучше, и это действительно так, жаль только, что я не могу видеть её так часто, как мне бы этого хотелось. А ещё хуже то, что не она воспитывает моих детей.

— Уж не принцесса ли Изла выжила её?

— Изла вовсе не так уж плоха, просто она придерживается традиций, — сказала принцесса, как показалось Лоре, не вполне уверенно.
— Тётушка Узфа решила, что хочет не только иметь детей — это было ей позволено, но и связать свою жизнь с их отцом — вступить в брак, а это считается совершенно недопустимым при дворе. Не говоря уже о том, чтобы доверить ей после этого воспитание детей из королевского рода.

Однако никто не может запретить мне навещать Узфу, хотя это и не одобряется. Впрочем, вряд ли я смогла бы припомнить, когда в последний раз мой поступок заслужил одобрение двора. Все давно примирились с моим поведением, даже Изла, ведь она всё-таки любит меня.

— Если королева будет возражать против посещения нами Башни Трёх Призраков, нужно довести до её сведения, что это очень важно для нас. Разного рода таинственные, а ещё лучше — опасные места — самый дорогой товар, перед которым ни за что не устоят лемийцы.
Нам непременно нужно побывать внутри. В крайнем случае, можно сказать королеве, что лемийцы могут и отказаться от сделки, если не будет ничего такого… Ведь призраки, всякие нехорошие места и тому подобное бывают везде и вызывают самый большой интерес.

Лора чувствовала, что принцесса слушает её без особого внимания. Ззия была уверена, что этот вопрос решится без труда; охрана — лишь дань традиции. Что можно охранять в давно пустующей заброшенной Башне, которая уже начала потихоньку разрушаться? Не призраков же, в самом деле?

Каково же было удивление принцессы, когда королева ответила на её просьбу категоричным отказом.
Ззия добросовестно припомнила всё, что говорила ей Лора, мысленно отдавая должное предусмотрительности и чутью гостьи, но ничего не помогло.

Отказавшись обсуждать причины своего решения, королева Азафа категорически запретила кому бы то ни было приближаться к Башне, а тем более — входить в неё.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/27/1561