Первые хитрости

Людмила Фельдман
Савушке два года и два месяца. Начинает хитрить. Фиксирую для истории:
Выпрашивает « Киндерсюрприз».  Поскольку уже съел конфету, мама категорически возражает.  Немного покапризничал и, вроде бы, забыл. Мимо проходит кот. Сава обращается к нему:
- Пъивет Бася! Как позиваесь?
Бася ему:
- Мур-р-р.
 Сава, разговаривая с котом, но поглядывая на меня с хитрецой:
- Сява тозе хаясё позивает. Ситясь бабуська Людуська купит Сяве сякаляднае ицё.
« Бабушка Людушка», конечно же,  достаёт припрятанное шоколадное яйцо и заговорщики съедают его, втихаря от мамы.


У Савы хорошая память, но он не любит декламировать стихи. Что бы хоть как-то его заставить рассказать стихотворение, провоцирую:
- Савочка, я что-то забыла, как там в стихотворении про Таню? Таня побросала в речку все игрушки и стоит хохочет?
- Нет! Всё ни пляино гавались! Ни все иглюшки!  Один мятик! Ни хахотит, а гломка плятит! Ни пляино гавались!
Сава повторяет" ни пляино гавались" много раз. Мне это надоедает и я отвечаю:
- Как хочу, так и говорю - свобода слова! И развожу руки. Тема закрыта.
На следующий день ставлю перед ним тарелку с кашей и говорю:
- Кушай Савушка, вот твоя большая ложка.
- Ни ха-атю.
- Не правильно говоришь. Надо говорить:- " Спасибо бабушка. Съем с удовольствием!"
- А Сява хотит сказять "ни хатю!" Сябода слёва! - и развёл ручки. Типа - тема закрыта.

( Савушке 2 года и 10 месяцев)

Первый раз попробовал мороженое. Брал палочкой немножко и лизал, а не откусывал. Всё же взрослые беспокоились, не застудил ли горлышко. Спрашиваю его: - " Савушка, тебе в горлышке  от мороженого было холодно?"
Смотрит на меня, как на тупую, которой нужно объяснить простую истину и медленно, членораздельно отвечает: - " Мне...в голлушке... от маёженого... было ВКУСНО!!!"