Такова судьба экстрасенса...

Каната Харука
На два года назад...

Лёня Фадеев не мог уснуть. Парень уже почти полчаса лежал в постели с закрытыми глазами и думал о том, что его ждёт завтра. Из головы всё не лезла мысль, что перед походом в школу что-то случится. Что-то настолько важное, не терпящее отлагательств более и неприятное одновременно, что он уже начинал подумывать на тему "а не прогулять ли мне завтра школу?". Правда, Лёне виделось не выспавшееся личико старшей сестры, которая и глазом не моргнёт, выставив любимого родственничка за дверь. Как сказала сама Катюха ещё полгода назад: "Ладно, живи уж, коли родители уехали, но если меня что-то не устроит - вы-став-лю!". Да-да, так и сказала. Катюха, ученица какого-то там колледжа, коротала свой второй свободный год жизни в небольшой квартирке, живя, как она сама это называла, полной жизнью - устраивала весьма своеобразные вечеринки, плавно перерастающие в пьянки, днями-ночами слушала включенную на полную громкость музыку с компьютера, игнорировала домашнюю работу, работая при этом в ближайшей к дому кафешке... В общем, делала всё, что родители делать ей не рекомендовали во время проживания с ними под одной крышей, а теперь, хоть и считала себя хозяйкой жизни, приобрела новую головную боль - "любимого" братика, которого родственники постарше не захотели брать с собой на постоянное проживание за границей. Лёньке-то всё равно где жить, но вот факт предчувствия того, что с ним должно было случиться завтра, его заметно тревожил.
* * * * * * *

Наутро едва проснувшийся парнишка попытался сымитировать все известные ему синдромы ОРВИ, ОРЗ и даже перелом ноги, но Катюха, сама когда-то (да и сейчас) пользовавшаяся этими методами, быстро всё поняла и пинком выпроводила братика из квартиры.
- Пофиг мне, куда ты собрался, но чтоб до обеда дома не показывался! - сказала Катюха и закрыла дверь прямо перед носом так ничего и не успевшего возразить брать. Лёня лишь тяжело вздохнул - контрольную он может быть отсидел бы в медпункте, проспал бы за партой или в крайнем случае просто прогулял, но фактически в какую бы сторону Лёне ни идти - всё равно через единственный выход из двора, то есть перейдёт дорогу и выйдет он именно к школе - на его стороне просто не асфальта. Так или иначе, предчувствие его не покидало, а в школу было надо. Почему-то возникла мысль постучать в дверь квартиры, броситься сестре на шею и сказать, что она ему очень дорога, но тут же была продумана и реакция Катюхи - оторвёт от себя, попытается дать подзатыльник и напомнит о "приказе" не показываться дома подольше - другого Лёня от неё и не ждал. Отвергнув предательскую мысль, парень заставил себя отвернуться от двери и двинуться навстречу чему-то неизбежному, и от того такому страшному. Знал бы он что случится потом, наверное, всё же вернулся бы к сестре и уговорил бы не пускать его в школу в обмен на неделю мытья тарелок...
* * * * * * *

Катюха прилетела в больницу быстро. Перетрясла половину врачей за шиворот в попытке найти братца, а когда нашла первым делом подбежала к его кровати и попыталась успокоить непутёвого родственника каким-то старым способом и выражениями вроде "всё будет в порядке" и "не бойся, тебя вылечат". Пришедший в сознание на пару минут Лёня раскрыл глаза, прищурился, пытаясь получше рассмотреть сестру и наконец сказал:
- Поговорила бы ты с врачом...
- Да говорила уже, он мне всё рассказал. В том числе и то, почему ты оказался под машиной, - нахмурилась Катюха. - Ну да ты не переживай, вылечат тебя...
- А ты всё равно с врачом поговори. Подробно не расскажу, но вы с ним поладите...
- Тоже мне, скажешь тоже... - Лёнина сестрёнка была своего рода легендой: за всю её жизнь ни один молодой человек не продержался в статусе парня Катюхи дольше недели. Помнится, самый неудачливый был парнем около пяти часов. Пока просидев в кафе несчастный не обнаружил, что у него нет средств побаловать девушку. После этого Катюха демонстративно улыбнулась, встала и просто ушла из-за столика, проигнорировав все просьбы бедняги оплатить хотя бы половину.
- Верь мне. И за одно предупреди родителей, чтобы ни в коем случае не летели к нам прямым рейсом - он разобьётся и они могут погибнуть.
- Но...
Возразить студентка не успела - Лёня вроде бы уснул.
- С ним всё будет в порядке, - поспешил заметить молодой совсем врач, занимавшийся лечением парня. - Везучий у вас братик, будто бы знал, что с ним что-то случится, насколько это возможно было сориентировался и почти не пострадал, однако сейчас ему нужен только покой. Пусть выспится.
- Наверное, за компьютером пересидел, вот и не выспался, - решила поддержать разговор Катюха.
- Как видите сидеть за компьютером слишком долго достаточно опасно. Компьютерные игры ослабляют бдительность. Тут не то, что под машину попадёшь - своё имя забудешь.
- Не, - отмахнулась студентка, - Лёня предпочитает хакерство и скачивание не лицензионных фильмов.
- Знаете, мне почему-то кажется, что в кино ходить безопаснее, - улыбнувшись заметил врач. - Может быть, вместе убедимся в этом в воскресенье? Я приглашаю - не пропадать же выходному и такой красавице, как вы?
Катюха улыбнулась, согласилась, хихикнула и отвернулась, чтобы набрать родителям смс-ку - всё-таки странно, что братик угадал что-то подобное, может, насчёт самолёта он тоже не ошибся?
Два года спустя...

POV Лёня

Как странно, но за два года после аварии, той самой, после которой во мне проснулись способности предсказывать будущее, а Катюха нашла свою любовь (да, того самого врача), моя жизнь словно перевернулась с ног на голову. Откуда мне было тогда знать, что ко всем этим способностям предсказателя у меня и так были предпосылки? А тут какой-то - а точнее вполне конкретный - толчок и всё это вот так вот для меня обернулось.
Самым странным при этом было то, что я умудрялся увидеть буквально всё - от того, что покажут сегодня по телевизору и пожалуй до того, что будет на следующей контрольной по физике (включая ответы на тест). Забавлялся я своим даром в любое удобное время - говорил отцу на какую футбольную команду лучше сделать ставки (и что из того, что он болеет за соперников? не надо было ставить на кон мой ноутбук!), советовал, как именно стоит одеться на следующее свидание сестре и даже пояснял нашим учителям, кого надо отсылать от школы на очередную городскую олимпиаду (как ни странно, прислушивались). Жизнь протекала как нельзя лучше. Нашлась даже одна девушка, не испугавшаяся моих предсказаний. Юля. Ю-лень-ка... А всё потому, что испугалась Наташа (ну не любит человек мистику) и отдала что называется мне на откуп это прелестное создание - Юленьку, мол, с ней пообщайся.
Мы были с ней счастливы - походы в кафе и кино, посиделки друг у друга в гостях, стихи, написанные друг другу на переменках (по большей части - с моей стороны)... Замечательно. Было. До того самого момента, пока я не осознал, что с ней случится несчастье. Завтра у меня должен был быть урок у репетитора, в это же время Юля должна была проходить под аркой старого дома по нашей улице (местечко надо сказать не из приятных). Там на Юленьку должен был напасть какой-то очень нехороший тип. И, судя по тому, что предвидел я, ничем хорошим это не заканчивалось.
Как и тогда, два года назад, я не мог уснуть всю ночь. Я хотел капитально поменять всю судьбу. И свою, и Юлину.
* * * * * * *

Я собирался якобы к репетитору. Катюха мыла на кухне тарелки. Снова нет родителей дома... Что ж, я и так попрощаюсь.
- Спасибо тебе, - улыбался я как последний придурок в спину сестре.
- Э, за что это?
- У меня из-за тебя способности проявились. Не пусти ты меня тогда в школу так бы всё мимо и проплыло бы...
- Это не заслуга! - нахмурившаяся Катюха повернулась ко мне лицом. - Если бы ты тогда... в общем, не заслуга это вовсе, а то, что я себе вряд ли прощу.
Пришлось убавить улыбку и уткнуться взглядом в пол.
- Но мне же это вроде на пользу пошло. Надеюсь, я хоть кому-то сумел помочь своими предсказаниями...
- Простой тому пример я, - всё же улыбнулась моя сестрёнка. - Экстрасенсорика нужна для того, чтобы помогать людям. Извини конечно, что и ты в это был втянут, но мне и Антоше ты помог...
- Антону Павловичу?
- Пусть так.
- А, ну ладно. Я к репетитору, не честно всё таки получать хорошие оценки просто потому что ответы сами угадываются...
Сестра рассмеялась:
- Правильный настрой, Лёня! Я тобой прям горжусь. Ну да ты иди, а то стемнеет и будешь слишком долго обходить все тёмные переулки. Антоша обещал, что заедет за тобой после занятий, а то сейчас он занят.
Я кивнул и улыбнулся.
- Родителям привет передашь, если они приедут домой раньше меня?
Катюха фыркнула, кажись, совсем я её своими сентиментальностями достал.
- А сам никак не скажешь?
- Ну Кать...
Сестра сделала вид, что закатывает глаза, тихо прошептала себе под нос какую-то шушеру и, наконец, кивнула.
- Ладно, передам, иди уже, а то опоздаешь...
Схватив сумку с учебниками по физике я выбежал из квартиры. Сравнил время на часах в мобильнике. До происшествия всего десять минут... лишь бы успеть добежать до той арки...
* * * * * * *

Как и всегда я не ошибся. Юля и вправду пошла под аркой, но тут впереди возникла тень с пистолетом.
Пока подбегал к тому месту успел услышать только "На землю! Кошелёк или жизнь!" и пронзительный крик Юленьки.
- Чего ты орёшь, дурёха? Я выстрелю и всё сразу закончится! - крикнул приступник.
"Пора перекроить судьбу..." - горько усмехнулся я, сбив с ног эту сволочь. Когда первый шок у преступника прошёл, началась драка. Я этого не ожидал, но выворачивался как только мог, чтобы время от времени происходящие выстрелы не были направлены в сторону Юленьки. Она сидела на асфальте и просто рыдала, боялась, но убежать не могла.
У него осталось три патрона...два...один... если направлю его в небо, то изменю всё полностью и ни я, ни Юля не пострадаем!
Бум! Кажется, я просчитался... Наверное, мужик тот и не собирался никого убивать, крови-то он испугался... вот сволочь, угодил почти в сердце... или не почти... убежал от моего будущего трупа, видимо, в тюрьму неохота, а сядет... зато ко мне подбежала Юля... Ю-лень-ка...
- Зачем ты это сделал, Лёня? Ведь всё бы обошлось...
Наивная и любимая Юля, ты знаешь, почему. Делаю попытку улыбнуться, цитирую любимую сестрёнку, пытаясь слово в слово вспомнить то, что она наговорила мне.
- Экстрасенсорика нужна для того, чтобы помогать людям. Дорогим людям, Юленька, любимым... Тебя я спас, потому что всё знал наперёд. Поступить так - такова судьба экстрасенса...
Ещё через полгода....

- Твои родители точно не против, если я у тебя поживу?
- С чего бы?
- Я призрак. Мало того, я призрак экстрасенса, у-у-у-у! - начал кривляться перед Юлей Лёня.
- Так ведь они тебя и не видят... - почти закатила глаза Юля.
- А я-то подумал, что родители не позволят тебе сдавать шкаф призраку парня своей дочери...
- Это мой шкаф! - состроила скептическую мину Юленька. - Живи, ой... Короче, ты там, пока тебе не надоест...
Лёня высунулся прямо через дверь шкафа и заулыбался.
- Спасибо, любимая...
- Но... - возвела указательный пальчик к потолку Юля, - не вздумай пугать моего братишку-трусишку, он любит этот шкаф как своё убежище во время игры в прятки.
- Да-да, конечно...
И надо же было именно в этот момент влететь в комнату семилетнему брату Юли.
- Семейные дела? Не буду вам мешать... - примирительно помахал рукой Лёня и исчез в шкафу. Девушка согласно кивнула.
- Юля, ко мне Женя пришёл, мы в прятки играем, пусти в моё убежище!
На заднем фоне послышались звуки считалочки.
- Иди, кто б тебя держал...
Мальчик в один прыжок оказался у шкафа, открыл его и спрятался. Правда, уже через минуту выпрыгнул обратно.
- Зелёные глаза! А-а-а-а!
Маленький мальчик убежал, а Юля в это время нахмурившись посмотрела в шкаф.
- Я же просила его не пугать!
К глазам так же добавились очертания и всей остальной головы.
- Я не знал, что у меня глаза в темноте светятся. А вообще так скажи ему, чтобы поменьше читал эти страшилки на ночь. Бегут-бегут по стенке зелёные глаза... Ну и бред!
Как оказалось большую часть этого разговора пронаблюдал младший братик Юли.
- Ма-а-ам! У Юльки в шкафу живёт призрак её приятеля, а сейчас они и вовсе спорят! Мам!
- Больше читай страшилки перед сном и не такое привидится...
- Послушай маму, - авторитетно заметил призрак Лёня. Он всё же вылез из шкафа. - Люблю тебя, Ю-лень-ка!
- Мам! Он снова с Юлькой говорит!
Юля полу-печально вздохнула. Брат, призрак парня-экстрасенса, друг брата... Дурдом...
- Мама, пусть он замолчит, я занимаюсь физикой!
Братишка насупился и вышел из комнаты, не забыв закрыть дверь. Подлетевшего Лёню Юля чуть отстранила.
- Я правда занимаюсь.
- А я правда тебя люблю. И сейчас сделаю то, что тебе нужно по-настоящему!
- Запрёшься в шкафу и не выйдешь, пока я тебе не разрешу?
- Не, слетаю к Артёму и постараюсь запомниться всё то, что он напишет!
- Ты неисправим...
- Это бонус к тому, что твой парень - призрак.
Юлю это рассмешило, как и Лёню. Не важно, что с ними произойдёт, Лёня её не оставит одну в беде или наедине с врагом. Даже если враг - та самая физика...