18 сентября. Не лезь в лошадиный рай

Вячеслав Вячеславов
       Ночи стали холодными. Вчера пошёл в ДК, чтобы посмотреть, изменилось ли что-нибудь у Воронцова и Рассадина, да и взглянуть на новый номер «Стрежень», а вдруг они окажутся лучше, чем я о них думаю, и напечатают мои рассказы?

Заодно попутно сдал прочитанную книгу. Ещё подумал, что если повезёт, будет лежать новый номер «Невы». Так оно и случилось, я оказался провидцем. С новым номером зашел в бывшую литгостиную, которую превратили в музей Михаила Булгакова, то есть развесили его портреты, фотографии с женой, в нише две скрещённые сабли. Какой-то влиятельный почитатель писателя отдал ему должное за счёт других.

В зале уже были Кишкурно и Краснов, с которым я немного пообщался, спросил его, почему не ходит на улицу Ленина? Не нравятся отдельные личности, вроде Смирнова и наркомана Алексеева, который был судим за сбыт наркотиков и стоит на учёте как злостный потребитель. Они, мол, льют на него грязь в Интернете. Его бизнес летом немного затих, но приносит кое-какие деньги. Если принять во внимание, нежелание сглазить, то, думаю, он немного лукавит – деньги идут хорошие.

Зал медленно заполнялся. Пришла Тамара Кириллина, и я подошел к ней и попросил сообщать и мне о дате сборов. Она меня не узнала, хотя раньше всегда замечала и здоровалась. Я назвал себя.

 — Вашей фамилии там нет. У нас была перерегистрация. Надо было написать заявление. Я вам говорила. Я помню. Вы, наверное, долго не ходили?
— С осени прошлого года. Мне никто не сообщал о дате собраний, и потом, мне же давали корочки члена!
— Сейчас они недействительны.

Я не расстроился. По сути, это членство ничего и не давало, никаких преимуществ, да и состоять в организации накладно, платить 50 рублей за сомнительное удовольствие, один раз в месяц полюбоваться Воронцовым и Рассадиным. А «братская могила» уже не тешит моё самолюбие, она никому не нужна, кроме в ней напечатавшихся.

Рассказал об этом Краснову, что меня исключили из членов союза за то, что хожу на Ленина, но он испуганно выставил перед собой ладони, якобы не желает вмешиваться в чужие дрязги.

— Я тоже туда хожу.

Боится запачкаться. Да Бог с тобой! Мне от тебя ничего не нужно. Просто желание пообщаться. Ходишь, да не так, со всеми в контрах.

Появился Воронцов, заметив меня, чуть кивнул. В зале Сивяков, много молодежи. Пайдулов смотрит в мою сторону, но я в упор его не замечаю, и он так же, не сделал попытки со мной пообщаться, чего я опасался.

Костя появился с большим опозданием. Крошка Цахес. Представляю, каково ему в таком положении? Врагу не пожелаешь. Под конец жизни превратиться в горбуна, невидящего всех вокруг, и это при его самолюбии и самомнении.

— Садитесь поближе. Кричать не буду.

Его послушались, пересели на первый ряд. Половина мест были свободными.
Сказал, что на следующий номер муниципалитет денег не даёт из-за кризиса, но на 11-й год можно надеяться, поэтому сдавайте материал в трёх экземплярах.
Им выделяют комнату в 18 м2 на Цветном бульваре, но ключа не дали. Надо будет выбрать коменданта, который будет отвечать за ремонт комнаты, отделку, приобретение стола, стульев.

Я подумал: Кто же согласится на эту должность? И кто станет делать ремонт? Одно дело, налегке приходить в литгостиную, и другое — горбатиться ради того, чтобы кто-то в ней мог собираться раз в месяц. Похоже, это маниловский прожект.

Он предложил проголосовать за кандидатуру коменданта, назвал фамилию. Когда тот отказался, сказал, что он обязан подчиниться решению собрания. Демократическая диктатура. Точно так же назначил ответственных за работу с молодыми поэтами и прозаиками. Мол, у нас появился талантливый прозаик Александр Мальцев, которого сразу же принял в члены союза.

Мальцев, мужчина лет сорока, отказался, мол, будет в частых разъездах, но Костя не отреагировал на отказ, назначил и всё. По поэзии назначил студентку третьего курса, но Краснов заступился, мол, ей будет не до этого.

Создавалось впечатление, что Косте важно расставить фигуры, застолбить должности, а результат неважен. Главное он сделал. Года идут, он числится руководителем, пользуется общей кассой. Раз в месяц не трудно пообщаться с придурками, которые мечтают хоть как-то напечататься.

Представил новичков, которых следует принять в члены. Один, лет сорока, в чёрном костюме, похож на инженера. Прочитал безликие стихи о луне, берёзках и тому подобное, в тысячный раз перепев женских мотивов. Глупость человеческая не знает границ! О чём он думает? Решил облагодетельствовать своими стихами всех жителей Тольятти? Вроде бы вменяемый мужик, выглядит благообразно.

Костя сказал, что после перерыва авторам будут раздаваться новые номера «Стрежня», один экземпляр бесплатно, а за последующие надо выложить 100 рублей. Это уже новенькое. Костя решил обогатиться. Интересно, будет ли кто покупать? Вероятно. Кто-нибудь из новичков. Но не думаю, что все экземпляры распродадут.

Возможно, Кириллина подумала, что я желаю восстановиться в членах, громко сказала, что я желаю стать членом. Но я замахал руками, крикнул:

— Нет-нет!

 И она не стала развивать эту тему. Костя ничем не выдал, что заметил меня, не прореагировал.

Когда многие поднялись, я подошел к столу с журналами и просмотрел содержание. Среди прозаиков даже Пайдулов, Тамара Кириллина, стихи Бессоновой, но меня нет. Я этого и ожидал. Вышел из зала, думая, что если встречу Костю, то подойду к нему и как ни в чём ни бывало, поздороваюсь. Но не встретил.

На улице стоял Мальцев с новеньким поэтом, который положил на стол пять книжек своих стихов. Заговорил с ними, в основном с Александром, как прозаиком. Он меня признал, видел на Ленина.

— Ну и как тебе тамошние ребята?
— Не показались. Строят из себя знающих. Когда ты профессионал, тебе не надо объяснять, что это суппорт, а это резец. Стрелец начал меня учить, делать замечания. Дали мне журналы. Я почитал. Предложил другу. А он: Ты что, надо мной издеваешься? Что ты мне дал?

— Ты меня читал? Я Вячеславов. Плеваться не хотелось?
— Нет. Ты единственный, кого можно читать. Запомнилось: короткая и рядом длинная линия. Одно лишь… Ты не думай, я не собираюсь критиковать.
— Пожалуйста, говори.
— Диалогов мало, и описания должны быть зримее. Чтобы читатель мог видеть.

Он бил в точку. Я описывал то, что мне представлялось, и если я чего-то не видел, то я и не мог его описывать. Всё зависит от таланта, которого у меня нет. Может быть, всё правильно, что меня не издают? Не лезь в лошадиный рай, ты не конь.

Они поспешили на заключительное отделение собрания, а я направился домой. Можно представить, что с отделением будет, если они переберутся на Цветной бульвар. Туда мало кто будет приходить, и союз зачахнет. Сюда приходят, потому что ДК в центре города, обстановка пристойная, а там всё будет периферийно.

Когда один член предложил в новом помещении вывесить фотографии членов, кто-то сострил, мол, и бронзовые бюсты поставить. Костя размечтался, мол, каждый поэт, писатель, кроме своих книг будет дарить в клубную библиотеку и две книги своих любимых писателей.

С Кишкурно у них давно натянутые отношения, уже не ведёт вечера, сами отдуваются. Я мог лишь догадываться о причине. Не думаю, что они в чём-либо нахамили ей, хотя, всё может статься. Но скорей всего, не поделились с ней деньгами. Костя потребовал, чтобы все погасили задолжность за лето. Хотя они с мая больше не встречались, но деньги плати исправно. Эти деньги дают ему возможность ездить в Москву, делать какие-то покупки. Никто не станет требовать отчёта, потому что все понимают, это не деньги. Но с миру по нитке…

Из иракской тюрьмы досрочно освободили иракского журналиста, который метал ботинки в Буша. Народ от его поступка в восторге. Богачи подарили ему дом, автомобиль, верблюда, стоимостью в миллион долларов, а один даже отдал свою двадцатилетнюю дочь в жены, поставили скульптуру его башмака. Фабрика, выпускающая обувь этой марки, процветает от продаж. Со времен Золушки никто так не зарабатывал на башмаке, как этот журналист. Иракский народ ненавидит американцев. Забыли Саддама? В каком униженном положении они были? Или же мавр сделал своё дело, мавр может уходить?

То же самое творится в Афганистане. Может быть, не стоит им мешать вариться в собственном соку? Зачем нужна эта международная коалиция? Деньги девать некуда? Обрати внимание на свой народ. Французы цистернами выливают молоко на поля, протестуя против дешевых цен на молоко.

21 сен. 09 г. Снова пасмурно. Моросит. +14.
Вчера в 17 часов пошёл к водохранилищу в джинсах и куртке, и всё равно спиной ощущал прохладу. Уровень воды ещё больше снизился, отступив от берега на 15 метров. От разрезанного теплохода осталось только днище с кучами мусора. Так и будет лежать?

Уже никто не купается, но кое-кто загорает. Не хватило дня? Громкоговоритель «Сарыча» предлагает часовую прогулку по Жигулёвскому морю, то есть до захода солнца, когда будет совсем холодно. Не позавидуешь капитану – пытаются выжать максимум из сезона.

 Пошёл на прогулку к муравьиным островам. Уровень водохранилища ещё больше упал, на 300 метров обнажилось песчаное дно. Годами песчаный берег размывался и песок заносил все бывшие неровности берега, увеличивая отмель. Надеялся, что на этот раз протока исчезнет, и я смогу снова пройти на остров, но она оставалась шириной в 3-4 метра. Вода уже чистая. Людей мало, но автомобили заезжают прямо в воду и катят вдоль. Развлечение. Проходил ровно два часа.

22 сен. 09 г. Влада на улице делает замечания женщинам, мол, нельзя показывать пальцем, некультурно. Заводит знакомства с мужиками: я им нравлюсь. Вика психует. Я успокаиваю, мол, не обращай на неё внимания, всё равно не уследишь, пусть делает всё, что пожелает. Но исправлять последствия придётся нам.

Мне хочется отравиться, надоела эта нервотрёпка. Дети – наши враги. Словно сбываются проклятия моей матери. Я её ненавижу. И в то же время понимаю, что она продукт своего времени, общества, заложник характера, генов. Она не может быть другой. Точно так же и я не могу перемениться. Нужно мириться с существующим положением. Терпеть. А это труднее всего.

В 16 часов на прогулку пошел в лес, потому что был сильный ветер. При переходе улицы смотрел на автомобили и не заметил стоящий милицейский автомобиль, откуда навстречу вышел милиционер.

— Ваши документы.
— У меня их нет.
— Почему вы перешли улицу в неположенном месте?
— Я здесь тридцать лет уже хожу.
— Пойдемте, выпишем предупреждение.
— Надолго эта компания?
— Конечно же, нет.

Подошли к его автомобилю, я расписался на бланке и отошел с чувством досады, угораздило. Сам виноват, надо было быть внимательнее, читал же, что идёт компания по соблюдению правил дорожного движения.

Направился в центр леса, хотел найти санаторий, где в 1924 году отдыхала Инесса Арманд. Так указанно на мемориальной табличке. Мне-то какая разница? Мало ли кого угораздило забраться в самарскую глушь? Лишь через три года проверю в Интернете дату смерти, и это будет — 24 сентября 1920. Довольно странно. Неужели устроители не знали?

 Дошёл до асфальтовой дороги и вышел на лесной посёлок. Много новых построек, коттеджей, и азиатов. Час уже прошёл, и я не стал искать нужную постройку, отправился в обратный путь по новой дороге, и не обратил внимания, что солнце у меня с правой стороны. Забыл, с какой стороны оно должно быть. Старческий заскок, направился в противоположную сторону.

Долго шёл по незнакомой дороге. Через час вышел к асфальтовой дороге, ведущей в гору, и не могу понять, где же я очутился? Пригород. Но в какую сторону идти? Пошел в гору, к бензоколонке. Навстречу парень. Спросил, в какой стороне Новый город? Показал ту, откуда я шёл. Отправился назад, и через 200 метров понял, что я нахожусь невдалеке от яхт-клуба. Солнце должно находиться с левой стороны. Ровно три часа заняло моё путешествие. Ужинать не стал.

25 сен. Вчера ездил на улицу Ленина. Приехал на полчаса раньше. Но дверь закрыта на замок. Скоро подошел Мисюк, через полчаса Стрелец. На тротуаре подросток сливает бензин из старого автомобиля в ваучер. Мисюк громко ему советует, слить бензин из красной «Калины», на которой приехал Стрелец, тот немного напрягается, не находит, что ответить. Подросток тоже не понимает шутки, деловито заливает в свой старый, похожий на самоделку, мопед, с трудом заводит и лихо, с треском, уезжает по тротуару.

— Поехал срывать сумочки, — комментирует Владимир, явно знакомый с итальянскими воришками по нашему телевидению.

Ещё через полчаса пришла Артикулова и открыла дверь. Ей уже 80 лет, но выглядит хорошо, бодро. Мисюк всё шутливо подначивал Виктора, прошелся и по мне, мол, с ним нужно быть осторожней.

— Всё записывает. Но объективен.
Отрадно слышать.
— Зато останешься в Истории, — пошутил я.
— Я уже останусь. Меня напечатали в двухтомнике, — отшутился и он.

Пытаюсь узнать хоть какие новости, толкусь возле ребят. Мисюк в кабинете украдкой от всех выпил полстакана коньяка, чем-то закусил. До этого он долго держался, не пил со всеми, ограничивался пивом или минералкой. Неужели развязал? Со Стрельцом подшучивали над Смирновым, который сейчас числится безработным, живет лишь на гонорары, когда печатается в газете.

Володя подарил мне новую книгу Валентина Рябова «Мыслята». Карманного формата, на странице четверостишия. Но если у Мисюка их можно читать, то здесь почти убожество, мелкотемье, попытка сказать что-то значительное. Вернул книгу, которая плохо проклеена, листы рассыпаются, мол, не понравилось. Володя сказал, что из всего можно отобрать полтора десятка толковых четверостиший, мол, он ему предлагал, но Рябов настоял на всем, толковый мужик.

Уединился со Смирновым. Я подошел, думая, что они просто перекуривают, но он засмеялся и отодвинул меня в сторону, мол, мы секретничаем. Дело ваше. Узнал, что действительно, срезали смету на журнал. В этом году выйдет ещё один, а не два, как намечалось. Паршиво для меня, отодвинется моя очередь печататься.

Игорь Мельников сел на своё место. Достал, как обычно, пряники, плиточный шоколад с орехами. Как и я, пьёт один кипяток. Сильно постарел. В моей памяти он всегда выглядел молодо, а сейчас худое лицо, не старчески, но сморщилось. Стариком он будет непригляден. Уцелеет он от массового сокращения на ВАЗе? Всё-таки это не основное производство. Заработок помогает держаться наплаву. Существенное дополнение к пенсии инвалида.

Прибыла Дина. Похвалила моё вино. Появился Творогов во всём новом. Даже бейсболка от Версаче. Но мне с ним разговаривать не хочется из-за отсутствия ума и интеллекта. Точно такое же, как у поэта Юрия Соколова. Новую книгу мне показали. Просмотрел и увидел полнейшее графоманство. Не пожалел денег, издал книгу и дал ребятам на отзыв. Стрелец отказался её читать из-за убожества.

Снова, прихрамывая, пришёл Николай Казаков, сломал ногу — отступился.
Фонфора взялся за дрель, потом за отвертку, прикрепили большую табличку с наименованием писательской организации. Володя вышел на улицу покурить, И я к нему. Спросил:

— Как легко сейчас устроиться работать дворником?
— Нет. Невозможно. Везде таджики.

Посетовал, что кто-то из хозяев частников платит четыре тысячи за маленький объект, а другой за 500 рублей отделаться хочет. Вышел Стрелец и протянул руку, прощаясь. Спросил его, подвезет ли меня?

— Тебе куда? В Старый город?

Продемонстрировал полнейшее отсутствия интереса ко мне, словно только что узнал. Или же это реакция на обиду, но может быть и его естественное состояние, отключение от внешних проблем, своих достаточно. До этого мы дружески поговорили о сокращении на заводе. Он написал заявление, чтобы не потерять выходное пособие, но он работник ценный, кроме него никто не может делать некую деталь. Начальник обещал разузнать насчёт гарантии выплаты пособия, если он пока не станет увольняться. В понедельник будет ясен результат.

— В 11 квартал.
— Тогда поедем через зелёную зону.

На переднее сидение села молодая женщина, рядом со мной Казаков, которому нужно в 5-й квартал. У Стрельца красная «Калина». Первый раз в ней сижу. Сзади ремни безопасности. Пристегнулся, чтобы не доставлять неприятностей Виктору, если вдруг нас начнут осматривать.

Проехали мимо яхт-клуба. Снова случайность. Три дня назад я здесь плутал, а сейчас еду как белый человек. Справа на столбе большой фанерный лист с предложением о продаже большого участка. Надо думать, лесного. Кто же этот хозяин? Внизу написан номер сотового телефона. Но за жабры брать некому. Все уже куплены. Бывший мэр Уткин отдувается за всех воров, сидит в тюрьме.

Теперь я не скоро снова приеду в клуб. Может быть, ближе к новому году. Там видно будет. Всё больше ощущение ненужности.

28 сен. 09 г. Снова небо затянуто облаками. Но +14.
Гена жалуется, что Нина заставляет отдать Сергею автомобиль. «Даже подумывал уйти жить в гараж. Сергей продал половину участка за 450 тысяч, и всё ушло на погашение долга». Алексей всё не работает. Нина содержит три семьи.
Заговорили о предстоящем семидесятилетии.

— Отмечать не будем. Мало радости смотреть на лицо Сергея, который обобрал до нитки. Я Лёшке ничего не смог оставить.

В Швейцарии арестовали режиссера Романа Полански за то, что 31 год тому назад изнасиловал тринадцатилетнюю девочку Саманту Геймор, дочку киноактера Джека Николсона. Сейчас она топ-модель, и не имеет претензий к Полански, он уже уладил отношения с её семьей несколько лет тому назад. Я уже забыл, что это у него была жена Шарон Тейт, которая погибла от руки Мэнсона. Трумэн Капоте написал об этом книгу. Вспомнил, что, кажется, он же уже был замешан в скандале с изнасилованием своей приёмной дочери из Вьетнама. Потом писали, что он женился на ней. То ли это был Роже Вадим?

На телевизионном экране актер Гаркалин низко склоняется над рукой девушки, потом поднимает голову и широко, победно улыбается, вот, мол, я какой. Ему никто не говорил, что девушкам руку не целуют, лишь дамам, не обучал этикету и светским манерам, а как же хочется быть галантным, артистичным!

«Огонёк» четыре месяца с начала года не выходил из-за кризиса. Пишет, что оставшиеся русские в Грузии меняют свои фамилии на грузинские. Чтобы не подвергаться давлению. Международная комиссия пришла к выводу, что агрессию начала Грузия. Саакашвили сожалеет, что эту войну не начал раньше. Отработанный пар, как и Ющенко, о котором газеты пишут, что никто его не отравлял диоксином, это был пиар.

Таня пишет, что хочет выписать Катю из Грузии. Её дочь Ирина потеряла работу в офисе. Муж Кати — армянин, Семён, упрекает, что она много ест. Так поступает и Андрей. Мужики обмельчали, превратились в крохоборов. Ни капли стыда и понятия о мужской чести.

29 сен. 09 г. +13. Небо пасмурно. В 9 часов оделся потеплее и поехал на дачу докапывать участок. В 14 часов почувствовал усталость. Да и ветер усилился. С юго-запада идёт черная туча. От греха подальше поеду домой, хотя надо бы убрать сорняк, который засеялся вместо укропа.

По пути помог старой женщине донести её сумку. Рассказала, что её муж поехал к 90-летней матери. Не завидую.

Автобусы уже подъезжают к остановке, где много людей. Похоже, на заводе снова ослабили дисциплину, разрешили уходить со смены раньше времени. Но за пьянство на заводе сразу увольняют, поэтому почти никто не рискует. Я побежал с сумкой, подумав, что женщине это не понравится, подумает, что я хочу сбежать с её сумкой.
Люди разные. Некоторые отказываются от помощи. Через минуту подъехал № 35. Сорок минут ехали. Сразу зашёл в библиотеку, надеясь взять новые журналы, но получил облом, прочитал лишь два номера Комсомолки.

В прошлом номере «Собеседника» Стас Садальский заявил, что патриарха Алексия убили, мол, у него был проломлен череп, поэтому хоронили в закрытом гробу, и негоже новому патриарху Кириллу скрывать это обстоятельство от народа. Уже в следующем номере газета сообщила со слов протодиакона Андрея Кураева, что смерть Алексия наступила в результате несчастного случая, мол, в туалете Переделкино закружилась голова, и он упал, ударившись затылком об угол стула. В доме он был один, любил уединение.

Всё это довольно странно. В таком возрасте обязательно должен быть кто-то рядом,  тем более у него уже были проблемы со здоровьем.

Нине Дорде 85 лет. Её песня «Ландыши» когда-то была шлягером два года. После 43 лет работы на сцене оттолкнула влиятельного чиновника, который полез к ней с поцелуями. Тот перекрыл ей дорогу на сцену.

По телевидению показали новый, последний фильм Александра Абдулова о том, как его герой борется с раком. Не стал смотреть. Неприятно. И без того слишком много негатива.

1 окт. 09 г. +8. Идёт дождь.
В Индонезии и на Самоа после землетрясения сильное цунами. Жертв 1106 человек. Ослабленная волна дошла до Курил. Российские власти пообещали Индонезии помощь.
К полудню распогодилось, и в 16 часов я вышел на прогулку. Сильный ветер. В серой куртке прохладно, а я хочу выйти к водохранилищу, лучше бы пройтись по лесу. Но свернул к водохранилищу. По тропинкам лужи. Велосипедистов намного меньше. Уровень водохранилища ещё больше понизился и я понял, что на этот раз протока исчезнет. И точно, от неё остался только сырой песок, в котором немного утопали кроссовки.

Перешёл на остров. Ветер в спину. Неприятно. Когда повернусь, ветер будет в лицо. Не заболеть бы. Зачем-то на острове возле воды стоит небольшой фургон. Что ему здесь делать?

На 70-й минуте решил повернуть назад. Полюбовался Волгой, свинцовыми волнами, набегающими на отмель, белыми шлюзами вдали, почти у горизонта. Солнце то и дело скрывалось за небольшими облаками. Идти против ветра неприятно, ветер гудит в ухе. Не стал возвращаться прежним путём, свернул сразу в лес. Прогулка продлилась два с половиной часа.   

На следующий день снова сильный ветер, пошёл в лес. Но на этот раз налево, а потом по параллельной дороге, ведущей к старому городу. Дорога назад показалась долгой, и поэтому, когда увидел жёлтый дом, то почти обрадовался завершению пути, но это оказалось дерево с однотонной расцветкой. Подвело паршивое зрение.

7 октября. Вчера пошёл в сторону водохранилища. Уровень ещё больше снизился, метровые волны накатывают на берег, разбиваются в брызги о бетонную преграду, сильный ветер, и я не рискнул пойти на остров, продувает голову, и пальцы холодные.

Держался ближе к косогору, где ветра чуть меньше. Дошёл до останков бывшего теплохода, уже на суше лежат только два больших фрагмента, один зачем-то поливают струей воды. Но видимо, и их скоро уберут. Солнце уже близко к горизонту, через месяц в это время будет уже темно, сумеречно.

8 октября. +10. Собрался было на прогулку, но на улице дождь. В библиотеке набрал пять новых журналов, но читать почти нечего, не для меня. Листовки предлагают бесплатное подключение у Интернету, но у меня нет желания часами сидеть у компьютера. После установки антивирусной программы компьютер начал медленнее загружаться. Билайн предложил бесплатное подключение к Интернету до конца месяца с ежемесячной оплатой в 450 рублей. Для меня книга интереснее. Да и 450 рублей в месяц негде взять.

Китайцы купили лицензию на выпуск автомобиля «Хаммер». Барак Абама получил нобелевскую премию. Человек ещё ничего не успел сделать, а ему дали премию. Задницу лизать не только у нас умеют.

10 окт. 09 г. +10. Ночью шёл дождь, а мы было собрались ехать на дачу за калиной. Вчера день был хорошим +16, но сильно ветреным. Уже надоели ветра. Ни одного спокойного дня. Поэтому гулял по лесу.

Когда я спросил Вику, ходила ли она в цирк в Батуми, сказала:
— Да. И в планетарий ходила. Его потом снесли.
— Где же он находился?
— Не помню.
— Там никогда не было планетария. Это дорогое удовольствие для города. Я бы помнил.
— Что ты вечно из меня дуру делаешь?! Медея нас водила.

И всё это в крик. Ложная память. Потом припомнила, что это на улице Ленина, недалеко от ДСШ, куда я ходил тренироваться. Но я не могу вспомнить, что это за здание, и уж планетарий я бы точно не пропустил.

Влада толстеет на глазах. Это всё от уколов. И без них нельзя, начинаются припадки. Обижается на мать, когда та называет её Ладой.
— Я Влада.

11 октября поехали на дачу. День солнечный. Тепло +16. Собрали два ведра винограда, который уже начал осыпаться от прикосновений пальцев. Немного поспел за неделю, но в большинстве своём – зелёный. Вика собрала два ведра калины для Гали и Веры. Я докопал часть невскопанной земли, которая налипает и на вилы и на ботинки. Три часа прошли как один миг. Приехала Власта с Юлей, и забрали нас.

14 окт. 09 г. +13 с утра. Днём, возможно, будет все 20. В Москве аномально тёплая погода, но уже завтра всё наладится, похолодает, и пойдут дожди.
Начал читать Дмитрия Быкова «Борис Пастернак». Автор приводит много стихов, и я подумал: Зачем сочинять новые стихи, когда уже всё написано? На все случаи жизни, на все настроения. И гораздо лучше, чем сам напишешь.
Но попробуй сказать об этом стихотворцам! Возмутятся. Я имею в виду пенсионеров, которые кудахчут над своим «творчеством».

По телевидению начали показывать «Исаев» про молодого Штирлица, а я в который раз подумал, стоит ли таких жертв деятельность шпиона? Всю жизнь за границей, врос корнями, а радеть приходится за интересы другой страны.  О чём он думает? Чем оправдывает свою жизнь? И оправдывает ли? Или просто живёт, потому что так случилось. Ему так комфортно, часто адреналин поступает в кровь. Какая разница, где жить? Чувствую фальш в фильмах. В жизни всё не так. Но читателю скучно читать то, что он знает из жизни. Поэтому писатели выдумывают свой мир. А я ещё стараюсь, чтобы этот мир выглядел реальным.

Под вечер в 16 часов пошёл на прогулку к водохранилищу. Ветер есть, но прямо противоположный тому, что дул до этого, юго-восточный, в лицо, когда шёл туда. Тепло, хотя был в одной летней куртке. Людей заметно больше на отмели в сотни гектаров пустующего пространства. Представил, сколько земли можно отвоевать у воды, если поставить преграду волнам, размывающим берег. Но это стоит затрат.
Подходил к самой воде, от которой неприятно несёт, то ли тиной, то ли рыбой.

Намеревался пройти остров с другой стороны, но там запрещающая надпись ОСВОДа, посторонним вход воспрещён. Ну и не больно надо. Повернул назад. Отец с 11-летним сыном, учит, помогает сесть на велосипед. Другого места не нашли, здесь сильный ветер мешает. Навстречу группа 25-летних, один парень босиком. Свяжет ли потом свою простуду с этим днём?

Дорогой через зелёную зону пользуются многие, разгрузив Южное шоссе. Давно надо было разрешить. Многие останавливаются, даже если стою на обочине у зебры, но другие несутся сломя голову. На опушке леса много молодежи. Я чуть ли не самый старый из всех гуляющих.

Снова компьютер начал зависать. Включил антивирусную проверку всего компьютера. Вроде бы наладилось. То ли Ника заносит вирусы, а больше некому, то ли уже занесённые вирусы не лечатся.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/26/854