Ишим-1

Анатолий Дудник
Сентябрь 2012-го.  Я приехал в родной  город, чтобы перевести дух и собраться с мыслями «куда грести дальше». До этого у меня не было причин для подобной «перезагрузки», а тут, почему-то, появилась.  На неформальной короткой, но, как всегда, теплой  встрече с одноклассниками немного обсудили мои намерения по дальнейшему времяпрепровождению. Сказал ребятам, что  мечтаю о хорошей рыбалке. На том и расстались.

Не прошло и недели, как Толик сообщил, что рыбалка состоится через пару дней. «… при любой погоде, если только камни с неба падать не будут!» -  добавил я уже про себя, вспомнив как нас – слушателей Военно-морской академии натаскивали по  лыжной подготовке. При этом  вспомнился и стойкий непередаваемый запах в раздевалке преподавательской кафедры физкультуры и спорта.

Тут я заёрзал: оказывается, надо ехать куда-то чертовски далеко – за 280 километров на  старицу Ишима – речки в Акмолинской области, да и рыбачить с лодки. Мне же намедни снилось, как я медленно бреду вдоль берега то ли Щучинского, то ли Зерендинского озера и  под взглядами симпатичных туристок красиво забрасываю блёсна своим миниатюрным телескопическим спиннингом и складываю приличных казахстанских окушков в специально привезённую с собой стильную рыбацкую сумку российского происхождения. Где-то ниже копчика предательски заныло, словно я отсидел сразу две рыбацкие вахты на своём надувном «Нырке». Отец  накануне лёг  в больницу и я ответил однокласснику, что сообщу, поеду или нет на рыбалку, завтра.

«А можно там рыбачить без лодки?» - законючил я на следующих переговорах. Толик твёрдо ответил, что, скорее всего, нет, так как он с товарищами в том месте ещё не был. «Мне бы камышики какие-нибудь!» - оставил я себе надежду. Делать нечего – собрался. Утром в назначенное время я уже  маячил за  воротами дома брата. Меня восхитило то, что товарищ приехал за мной строго в назначенное время. «Точно, как на подъёме флага!» Уложили снаряжение в джип, я разместился в корме рядом с удочками, прочим необходимым скарбом и мы погнали по близлежащей трассе. «Мимо Зеренды! А до неё около шестидесяти» -  отметил я, вспомнив свой пионерский лагерь в этом лесном краю на берегу озера.

На правом переднем сидении был ещё один Анатолий. «Всего три Анатолия, как ранее и было обещано!» - пронеслась мысль. Познакомившись, почти до самой Зеренды подробно говорили о Флоте. Толик "стоял за штурвалом". «Наверное,  неслучайно есть поговорка о подводных лодках в степях Казахстана?» - думалось мне под  уверенный шелест колёс между нашими пространными рассуждениями.

Быстро долетели до Зеренды, на въезде которой  на  пункте шиномонтажа нас со вторым джипом поджидали остальные члены команды. Василий и Юра – двое здоровых крепких вечно хохочущих мужиков помладше меня. Познакомились, обменялись парой фраз и погнали дальше. Немного погодя, по мобильному телефону второй экипаж сообщил, что возвращается в Кокчетав за забытым дощатым дном  лодки. «Бешеной корове – верста не крюк!» - проскочила моя язвительная мысль  на ухабах. Договорились, что будем ждать весельчаков на речке перед Атбасаром, до которого ещё ехать полторы сотни километров.  Местные расстояния поражали  воображение, однако Толик сказал, что нынешняя рыбалка близкая, а они и за семьсот километров ездят.

Проскочив заветные лесные места, довольно долго ехали степью со следами недавней уборки. То ли пшеница колосилась за дорогой, то ли оставшиеся от неё стебли. Поля из края в край до самого горизонта вызывали непритворную гордость за родные просторы. Перед Атбасаром, где местность была более пустынной, Толик, вдруг, защурился,  проверяя показания навигатора. «Круто!» - подумал я,  следя за перемещением картинок на экране. На речке, со слов встретившейся пожилой пары на рыжей, как у моего деда, старенькой  «копейке», не клевало. Сделали пару фоток и поехали в обход Атбасара, мелькающего у нас по правому борту.

На границе города, напарники сказали, что это Атбасар-2, остановились у магазина прикупить воды и хлеба.  Неподалёку, зияя пустыми оконными глазницами, портила вид и отравляла настроение брошенная жильцами пятиэтажка. «Разруха!» - с грустью подумал я. Наверное, чтобы смягчить впечатление от увиденного мною, Анатолий  протянул мне «Сникерс». И правда – резко полегчало!

Поджидая товарищей, проверили на наличие рыбы ещё пару местечек на речке. Мелкую рыбу в прозрачной воде было видно, чуть ли не с крутого косогора.  Обильная трава, щебет птиц и насекомых, лёгкие дуновения тёплого ветра создавали светлое, знакомое с детства настроение. Чтобы скоротать время, я после пары  бестолковых пристрелочных забросов спиннинга сильно запутал снасть. Оба Анатолия, сидя на корточках, терпеливо её распутывали, пока я, теребя очки, думал: «Какие, всё-таки, у меня спокойные и вдумчивые соратники!»

 «Опоздуны» сообщили по телефону, что уже подлетают к мосту, за которым мы их ждём. Подлетели, всучили радиостанцию, быстро проверили связь и  также быстро куда-то умчались. Между тем, добротная трасса закончилась. Дорога становилась всё хуже и хуже. Через пять минут наш тандем из двух «Тойот» также быстро нёсся по грейдеру, метра на два возвышающемуся в степи. Толик, мне показалось, ориентировался на столб пыли, развевающийся за кормой джипа весельчаков. Наконец-то мы их догнали: то ли Василий, то ли Юрий снимал  с водителя «Камаза», нет не скальп, а показания. «Лучший способ определения места корабля в море – опрос местных жителей!» - вспомнились слова известного адмирала.

После уточнения координат легли  строго на обратный курс. Джип «опоздунов», нещадно пыля,  мчался впереди, словно хотел реабилитироваться.  Между тем, на многие километры в степи ничего живого, представляющего интерес, не было видно. Далеко справа забрезжили камыши весёлого сочного цвета, оживляя степной пейзаж. Оказалось, что это весьма известные охотничьи угодья. Не будучи охотником, я плохо понимал разговор своих товарищей,  инфицированных, как оказалось, и этой болезнью. В одном месте грейдер внезапно прервался метров на пять: оказывается, дорога была размыта весенними водами. Пришлось объезжать по степи. «Так, однако, и улететь можно!» - встрепенулась вялая мысль.

Какие-то кусты, строения и столбы, возникшие впереди, почему-то, подсказывали, что мы недалеко от  места рыбалки. Вкатились в давно брошенное село – от  многочисленных домов  остались только стены, почему-то, белого цвета. Старица, в которую по весне из Ишима входит рыба, простиралась перед нами. Она напоминала неширокий, метров двести пятьдесят, но длинный, наверное, километра на полтора – два, пруд, необычайно плотно заросший камышом по берегам. "Спешились" и осмотрелись. Толик был прав – возможностей для полноценной рыбалки с берега не было. Однако, обследовав берег, нашли местечко и спустились на обеих машинах к самому урезу воды, откуда можно было выйти на лодках.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2012/09/25/962)