Патологические инстинкты, дополнение

Лариса Викторовна Светличная
Что касается "подавлением инстинкта разумом", то это несколько неточное выражение.
Инстинкт подавить невозможно, можно подавить только внушённое им желание или действие.
Например, разум  подавляет желание убийства ПО РАСЧЁТУ, из осознания наказания или казни. А ИНСТИНКТ убийства – патологический инстинкт – будет побуждать разум искать путей для его удовлетворения, как и любой другой инстинкт. Например, как половой инстинкт у кошки Милочки заставил её мозг решить задачу по преодолению препятствия для осуществления её влечения(пример см. выше).

У садиста вслед за радостью и удовольствием от чужой боли (душевной или физической) следует рефлекс агрессивного нападения (в рамках патологического инстинкта садиста) вместе с волной РАЗРУШАЮЩЕЙ энергии.
Поэтому у людей, имеющих патологический инстинкт садиста, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ инстинкта спасателя.
У человека, имеющий инстинкт спасателя, в ответ на чужое страдание возникает рефлекс ЖАЛОСТИ (сочувствия, сопереживания).

Надо заметить, что естественная рефлекторная радость победы — это ДРУГОЙ рефлекс. Он возникает ТОЛЬКО на строго определённый сигнальный раздражитель: унижение, которое означает признание себя НИЖЕ противника, т.е. - побеждённым.

Следующий за жалостью рефлекс (в рамках инстинкта спасателя) — энергетическая волна, ИСЦЕЛЯЮЩАЯ повреждение души или, реже, тела. Я — спасатель, и знаю это не по наслышке.

Таким образом, ОДИН И ТОТ ЖЕ сигнал вызывает у садиста и спасателя РАЗНЫЕ рефлексы!
Так что, рождённый садистом, спасателем быть НЕ МОЖЕТ.

Чувства, которые испытывает садист, подробно и красочно описаны Юкио Мисима в его повести «Маски», в которой он признаётся, что родился с этим патологическим инстинктом. К этой повести я и отсылаю читателя.