Игры судьбы

Ирина Тишкина
Мы с Сашей задержались у моей мамы, но возможность уехать еще была: еще один автобус
на Ангарск можно было поймать здесь,- на последней остановке в Иркутске.
Мы потихоньку разговаривали, когда я услышала за остановкой стук бутылки.
Такой характерный,- когда одна пустая встречается в сумке с другой.
Я выглянула за остановку. Пожилой мужчина с тросточкой, в низко надвинутой на глаза
шляпе. Руки дрожат.- вот и гремит предательски стеклотара...
Вернулась к Саше.
- Знаешь что, Сань... Там дедушка. Пойди, дай ему,- достала из кошелька купюру
приличного достоинства.

Санька убежал и вернулся. А я думала, что вот и хорошо, что пусть учится давать - просто
и безвозмездно, без шума и громких фраз.

Пожилой человек вышел в свет фонаря, приподнял шляпу - и поклонился.
От неловкости у меня на глазах выступили слезы.

- Ну что за жизнь такая, так заставляет унижаться, собирать бутылки,- думала я с досадой
и горечью про себя, уже сидя в теплом "Икарусе"...

Кто тогда знал, что пройдет лет десять - и я сама буду по ночам собирать бутылки...

И  большая коробка конфет в упаковке, что найду в Новогоднюю ночь и принесу детям,-
не подарок ли от того дедушки?..