Осенние паутинки

Самойленко Галина Ивановна
Литературное произведение афористического стиля: ОСЕННИЕ ПАУТИНКИ
© Автор: Г.И. Самойленко (дата завершения: 22.11.2011 г.)

 

Осень жизни — прекрасная пора, лучший период, — период инвентаризации и переоценки ценностей, время первой «жатвы» и отделения зерен от плевел. Время, когда стаёшь на порог нового, большого, важного.

 

* * *

Каждая минута общения должна быть продуктивной, каждая высказанная мысль — значимой, важной, актуальной. Весь смысл общения — в развитии и совершенствовании. Превыше всего — знание!

 

* * *

Гораздо приятнее иметь достойных врагов, нежели недостойных друзей. Так пусть же каждый  всегда стремиться быть врагом, и никогда — другом.

 

* * *

Только то делает человека храбрым, чего он боится больше собственной смерти.

 

* * *

Нет у человека большей и высшей ответственности, чем ответственность за будущее человеческого рода.

 

* * *

Они родились братом и сестрой, но по сути таковыми не были.

 

* * *

Среди людей есть такие, у которых есть мозги, но нет сердца и такие, у которых есть сердце, но нет мозгов. А так чтоб было и то и другое — это редкость.

 

* * *

Часть человечества время от времени снова и снова приходит к выводу, что размножаться следует исключительно селективным методом. Но другая его часть, своим большинством, снова и снова превозмогает подобные выводы.

 

* * *

Нравственность — это дальновидность всех поступков и всегда твердый ответ на вопрос: «зачем так поступать и к чему это приведет?». Нравственность — это материнское желание счастливой жизни для всех будущих поколений; это глаза, которые смотрят в вечность.

 

* * *

Новая философия Христа отсекла многие головы. И многие насадила на плечи.

 

* * *

Иегова захотел через Христа показать людям рафинированную философию высшей истины, которая заключается в двух словах: великое в простом.

 

* * *

Дающий истину никогда(!) не может быть скудобеден, а жаждущий истины может брать даром.

 

* * *

Он верит в Бога, а Бог в него не очень (афоризм заимствован, автор неизвестен).

 

* * *

Ивушки — девчонки с косичками. Свои кудрявые кончики-хвостики в воде бултыхают: бултых … бултых … А ножками камушки под водой толкают: буль-бульк … буль-бульк … И только волночки кругами разбегаются: брь-рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь … … …

 

* * *

Тонкости и изящества: вот что меня щекочет!

 

* * *

Я устроена не для физической работы. Я устроена для души. Я — птичка.

 

* * *

Разве птицы поют для нас? Для того чтоб нам было хорошо?

Нет! Птицы поют от того что им хорошо! Им!

 

* * *

Самое тонкое и самое нежное — то из чего соткана моя душа. Это как пар, что говорит:

— А-а-ах! — над проснувшейся только что травинкой. И от вдоха, от удивления сам растворяется в воздухе.

 

* * *

Многие не понимают организации моей души. Но это те, кто не в состоянии уловить, что эта организация божественная. И потому в ней нет места для грубости и насилия.

 

* * *

Подними голову. Посмотри на небо. Видишь? Оно есть, оно над тобою, оно смотрит на тебя. На тебя! А ты …

А ты ничего не замечаешь.

 

* * *

Я — розовый паук, летающий на своей паутинке. А солнечный ветерок — судьба моя.

 

* * *

Хожу, хожу и швыряю желтые листья ногами, а они разлетаются и шуршат. Осень — жёлтая перина, а опавшие листья — её перышки.

 

* * *

Чтобы видеть прекрасное, нужно уметь его чувствовать. И тогда не придется терять время на его поиски в других краях.

 

* * *

Смотри! Смотри! Волшебная шкатулка! Видишь, там с боку у неё маленький ключик? Возьми, поверни его. Да не бойся, это всего лишь цветная коробочка. А теперь посмотри в глазок. Вон в тот, вон в тот, что спереди!

Ну что? Ты видишь? Ты видишь те солнечные краски: треугольнички, кружочки, ромбики? Ой! Смотри, смотри, а вон из-за кулисы выглянул шут гороховый. Смотри, смотри он бежит к тебе! О-о-п! Он запрыгнул в твой глаз! Ха-ха-ха! Ой, он уже побежал по твоим умным лабиринтикам-извилинкам! Ха-ха-ха! А вот он уже выглядывает из твоего уха! Вот плут, он уже бежит обратно. О-о-п! Он опять в шкатулке. Смотри, смотри на него! Он дразнится к тебе тонкой извилистой ниточкой. Ой! Ой! Он что-то украл у тебя!

К-к-к-рч-ч-ч!!!

Всё! Остановился ключик шкатулочки.

А хочешь посмотреть ещё?            

 

* * *

Так приятно быть Богом — когда можешь создать новую концепцию нового мира. Но быть Богом — вовсе не цель, а всего лишь путь к цели и средство к её достижению. И поверь, в мире нет высшего удовольствия, чем удовольствие быть твоим умом. Не грубо и не явно, а очень тонко, и так, чтобы тебя удивлять, и удивлять приятно. Я чувствую легкий свежий вдох, когда ты поднимаешь ресницы и, вдруг, смотришь на мир моими глазами. Это необыкновенные ощущения! Посмотри же, — это мой мир! Мой! И все что ты видишь в нем — придумала я! И  я так хочу, чтобы твои ресницы порхали, потому что мне нужен следующий, и следующий, и следующий вдох.

Но быть Богом вечно — мне скучно. И потому я и сама иногда (лишь немножко!) люблю созерцать чужие обители. И скажу тебе честно, мне редко что нравится и меня редко что удивляет потому, что мой вкус — вкус изысканный.

Так признайся и ты мне. Кто ты есть? Бог? бог? божок? Или так, просто, смотрящий?

 

* * *

Василёк, василёк — полевой цветочек. А вот я! Вот я! Ветерок вольный, степной, солнечный. Балуюсь и играю, куда хочу туда и летаю. Вот возьму и пригну тебя. Легко! Легко! И не увидишь меня! И не поймаешь меня!

Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шь-шь… Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-…

 

* * *

Жаба-жабой. Но весёленькая такая. И даже обаятельная. И даже прелесть. Но вот так взглянешь на неё вдруг, невзначай так, или внезапно — ну жах! Ну жаба-жабой!

 

* * *

Всё пахнет! Всё пахнет! И даже время года пахнет!

Вот весна чем отличается от осени? … Весна пахнет свежестью. И … такой … утонченно-неуловимой сладостью. Такой … нежной сладостью, такой … легкой сладостью, такой … высокой-высокой … Такой! …Что только самые верхние корочки мозга, если встанут балеринкой на пальчики, то смогут лишь едва-едва поймать … лишь едва словить вверху этот запах своим утонченным носиком.

А осень … Вот она настоящая! Она густая в запахах. Она чувствуется полно, всеми нижними отделами легких. И даже всеми легкими, полными-полными. Осень вообще не бегает в своих запахах, она ими стоит. Она как картина: навсегда. Вся голая и честная, как мадонна, прямая и задумчиво-серьезная. Не то что весна, — птичка проснувшаяся, всё порхает, играет, играет, капризными запахами дразнится, балуется.

Зима? … Зима пахнет просто необыкновенно. Не-ве-ро-ятно! Она самая чистая. Она самая желанная, она самая жданная. Этот невероятный морозный холод … Он так очищает кровь и мозг! И … кажется … будто в церкви покаялся, будто в святой воде начисто искупался и семь раз причастился. Зима просто прекрасно пахнет в крещенские морозы. Люблю, люблю, люблю дышать ею! Какой запах у неё? Он … колючий, он … резкий. Он такой … что даже лёгким больно. Вот вдохнешь … и … будто колючки-стрелки побежали по крови. По всем сосудикам, по всем закоулочкам, аж до самого сердца, аж до самого мозга. И … так побежали, пробежали … так … что сперва аж зажмурился … а потом аж в глазах всё прояснилось. И … вдруг … сам весь лучиками засиял. Вот как зима пахнет!

А лето? … А лето - фу! Фу!



* * *

Мне так часто есть что сказать. Мне так часто приходят в голову разные интересные мысли. Так часто, так часто, что я даже не успеваю их и сказать.

 

* * *

Ветер воздух колышет … Ветер воздух колышет … Сильно. Резко. Рывками. Как заревет, как завьюжит и … резвым порывом влетает мне в ноздри, и глубоко-глубоко забегает мне в лёгкие. И я дышу! Я дышу! Дышу!

Фу! Фу! Это насилие какое-то. Взяла и закуталась в тёплый шарф.

 

* * *

Ой! Ой! Что это?

Серая мышь вышмыгнула из-под ворот и понеслась прямо мне на встречу.

Ай! Ай!

А-а-а, это мал-Малыш — пятинедельный пёсик-сторож. Похож на крыску. Серенький, маленький, с миниатюрненькими лапками, хвостиком и тельцем. А из-под листьев-рёбрышек — барабанчик-пузо. Вышмыгнул и айда-ка танцевать на спичках-лапках и коготках-иголочках. Тра-та-та! Тра-та-та! И кружит, кружит вьюжкой. Ж-ж-ж! Ж-ж-ж! А хвостик дрожит птенчиком. Дрь-рь-рь! Дрь-рь-рь!

— Малыш! Хороший! — тянусь рукой погладить. А у него ушки к шейке прилипли и шелестят дрожью, а острые зубки-компостеры, ласково так ням-ням-ням, ням-ням-ням мне ладонь в чайное ситечко.

— На Малыш! — даю свежее печенье. Понюхал — не нравиться.

— Да ну тебя, пёс! Иди отсюда!

А он схватил в пасть печенюшку, поднял морду вверх и айда её жевать-разжевывать. А в глазах выражение: смотри как ем! Смотри как ем! И снова затанцевал. Тра-та-та! Тра-та-та! Ж-ж-ж! И хвостик птенчиком: дрь-рь-рь!

 

* * *

КОШКА

 
Сидит вот кошка

На шейке брошка,

Прикрыла глазки,

А в глазках — сказки,

Сложила лапки —

Снежинки-тапки,

Вольна и горда,

Строптива морда.

А чья же кошка?

То чья сторожка?

 


 
Вон видишь лавка

В зеленой травке?

На ней дежурит

Старушка-мамка.

Мамули Зошки

Красавка-кошка

И к той сторожке

Вам нет дорожки.

 

* * *

Что это? Что это? … Что это щекочет мои щёчки и мои ручки мелкими забияками-мурашками? Ой! Что это? … Что это? Что так щекотно?!

Ц-ц-ц-ц … Тиш-ш-ше … Это осенние паутинки нежно колышет последними вздохами бабьего лета. Слышишь? Ты слышишь эти тяжёлые вздохи осеннего ветра?

— О-о-ох (вдох)! Хо-о-ох (выдох)! О-о-ох (вдох)! Хо-о-ох (выдох)! О-офьшь-шь-шь (тяжёлый выдох)! —

Да! … Ну, ай! … Ай! … Как это щекотно! … Ха! … Ха-ха-ха! … Ха-ха-ха-ха! …

Ц-ц-ц-ц … Ты слышишь-шь, это последнее(!) дыхание осени? Последнее!

— О-офьшь-шь-шь … о-офьшь-шь-шь … —

Так смотри же! Это дряхлая старуха-осень, путаясь и шатаясь, навсегда(!) прощается со своей юностью — летом: — Прощ-щ-щай … прощ-щ-щай … — шуршит она ему вслед листвою.

Гм!? … Ха-ха-ха! …

Ц-ц-ц-ц … Слышишь-шь? … Это она! Это она — старуха-старость тихонько крадется к тебе, опираясь на кривую клюку, и щекочет тебя мурашками-морщинками! Это она, — черная паучиха, забрасывает на тебя свои длинные осенние паутинки-сети!

?! … … … Гм!?

Так смотри же! Смотри! Это последние деньки! …  Это последние деньки твоего девичьего лета … … …

?! … … …

Ты слышишь-шь? … Слышишь-шь? … Динь … динь … динь … Вот и прозвенел последний колокольчик … Всё.

(умолкло)

 

* * *

И что? Теперь вы подумаете, что заглянули мне в душу?

Смешные! Я сама никогда не знаю сколько у этой актрисы граней.

 

* * *

Диалектика человека — это метод:

1) изучения своего «Я» через вскрытие внутренних противоречий между чувственным материалистическим и чувственным идеалистическим, т. е. через борьбу этих противоположностей за то, что считать источником эмпиризма: объективно существующий внешний или субъективный внутренний мир;

2) вскрытия в своём «Я» логических признаков достоверного знания (т.е. рационализма), абсолютно независящего от чувственного опыта и его обобщений. 




Читать текст полностью: http://h.ua/story/362826/#ixzz27POtfvLp