клф нло н. бодров Шалун повтор

Юрий Васильев
клф НЛО Н. Бодров Шалун
Юрий Васильев
Н.Бодров Челябинск, НЛО,ЛМ-2008
       Шалун

       Бумага карты была покрыта полиэтиленом и толстый красный фломастер провел по ней жирнющую черту. Скрип этот был невыносим и штабные, буквально все, поморщились.
- Ну,- сказал толстячок- командующий,- завтра час «Икс». Начнем с артподготовки ночью. А с утра- штурм. Резко. Мощно. Решительно. Пленных не брать. Закрепиться на рубеже а1725,тире Г1848. И быть готовыми к продолжению наступления по направлению э-э гора Лесистая- ущелье Тумадык. Зам по тылу, доложите о наличии боеприпасов и продовольствия.
      
 Земля парила. Борис уже пару минут сидел на пятой точке, дышал, как собака, и снизу ощущал холод. Но видел легкое марево, исходящее от пашни. Взял зачем-то чернозем в пригоршню. Понюхал.
-Надо ж…, и осенью. Пригреет солнышко и вот, на тебе, пар. Хотя, при чем тут пар. Надо уносить кости, покуда жив. Отдышался, и чеши дальше. А то на самом деле- кишки вывернет. Хы-хы….
       Дыхание все не успокаивалось. А бежать не было мочи. Поле вдоль дороги было запахано под зиму. Ноги вязли. Будь ты трижды спортсмен- все одним махом не перебежать. А уж любителю пива и подавно. Борис прищурился, вглядываясь в насыпь, по которой проходило шоссе.
       Машина с поднятым капотом, багажником видна была на обочине. Были распахнуты все дверцы. Одно из кресел валялось на скате. Перед автомобилем неровной глыбой лежал чумазый двигатель.

       Он кинулся прочь, едва мальчонка продемонстрировал эксперимент на вороне.
Только оборвалось карканье и на спинку пассажирского кресла что-то упало, Борис понял- дело не чисто. Руки в ноги! Кинулся прочь. Спотыкаясь и оглядываясь, опять спотыкаясь и опять оглядываясь. Перепрыгнул канаву. Больно стукнулся коленом о бутылку в траве, но даже этого не заметил. Проломился сквозь прутики тощей лесопосадки и драпанул, без погони, словно за ним неслись цепные собаки.
       Борис отбросил почву и отряхнул ладони. В голове все еще звучал этот скрипучий, совсем не детский голос.

- О!- сначала удивился водитель. На заднем сиденье обнаружился мальчик лет пяти. Цветастая курточка. Вязаная шапочка. Сапожки резиновые китайские. -Ты где подсел? Пока я колесо менял, что ль?
       В зеркальце заднего вида была видна довольно миловидная чумазая детская мордашка. Мордашка подумала. Мордашка кивнула.
- А куда тебе? В Попово что-ль?
       Непрошенный пассажир снова кивнул.
- А где ж родители твои?
       Мальчонка пожал плечами. Борис вышел наружу. Но шоссе было пустынным. Ни машин. Ни людей. Ни животных. Только ветер холодной ладонью шевелил волосы.
-Ничего не понимаю,- сказал водитель и уселся за руль,- Ты когда тут нарисовался- то?
И тогда впервые прозвучал этот скрипучий голосок.
- Дядь, а что у нее внутри?
       Борис хмыкнул, поразившись этому простудному тембру.
- У кого?
- Да у машины твоей.
- Как что? Двигатель. Коробка передач. Стартер, о-хо-хо, плохонький. Бендикс этот чертов. Амортизаторы. Труба выхлопная. Да много всего. Масло. Тосол.
- Дядь, а давай поглядим.
- Чего глядеть? Едем себе и едем. А зачем тебе глядеть? Может, там и нет ничего.
- Е-есть,- заулыбался хулиган,- во всем что- то есть.
- Оба-на!- удивился скрытому смыслу Борис, - Как во всем? Ну, а вот камень….
       Мальчик снова пожал плечами.
- Не. Камень неинтересно. Он весь состоит из маленьких камушков. Просто они так сж-ж-ж,- он зажужжал шмелем,- ж-жатые. Неинтересно. А вот я недавно смотрел стиральную машину…. У-у-у. Или, вон на обочине эта…с крыльями….
- Ворона.
- Ага. Что у нее внутри?
       Не успел попутчик произнести последние слова, в боковое стекло что-то ударилось, мелкие стекляшки посыпались на пол. Салон наполнился истеричным карканьем. Шлепаньем крыльев и возней.
- Эй! Эй, что это?!- Борис дернул руль и стал притормаживать, судорожно оглядываясь через плечо, оглядываясь через другое, мельком бросая взгляд на дорогу впереди.
- О-ой, мокрая!- недовольно проскрипел мальчишка, -Не игрушечная! Фу-у! Против-вная! На спинку бокового сиденья что- то сыро шлепнулось. Несколько перьев отлетели на переднюю панель.
       Машина сбросила скорость. Остановилась. Борис оторопел. Какое- то оцепенение нахлынуло на молодого мужчину. Почему- то он боялся даже поднять глаза, чтобы поглядеть в зеркальце заднего вида. Мнилось, что на заднем сидении вдруг обнаружится вампир с длинными клыками, или монстр из фильмов- ужастиков. Казалось, даже мурашки побежали по коже.
- А что у тебя внутри? Ты кибернетический?,- любопытные нотки прозвучали все в том же скрипучем тембре.
И тут Борис испугался. Что-то металлическое мелькнуло перед глазами. Ширкнуло по ветровке. Насколько позволяло пространство, Борис отпрянул, дернул рукоятку двери, выскочил прочь и убежал.
       Но никто не гнался. Отдышался. Сел на пашню. Вокруг было пусто. Однако, возвращаться на шоссе не стоило. Малолетний ублюдок угробит за здорово живешь. Посидев немного, Борис поднялся. Огляделся и побрел куда глаза глядят. Перешел поле. Пошел по стерне. Затем по траве. Вышел на дорогу. Если слегка забрать вправо, то колком-колком по проселку можно выйти все в то же Попово. Там фермер, бывший председатель, там участковый. Наконец, люди.
- Господи, спаси и сохрани,- перекрестился как сумел Борис,- подвози их, этих сопляков.

- Игорь, слышь…,- бывший председатель Карпунин толкнул дверь кабинета напротив,- Слышь, что товарищ- то рассказывает? Нападение на него. Малолетки балуются.
       В кабинете участкового послышался звук шагов. Что- то задвинулось и молоденький, юный до несерьезности, лейтенантик возник в проеме.
- Какие такие малолетки? Здравствуйте. Может мальчонка?
- Здрась…- кивнул головой Борис
- Еще скажите, этот, - ухмыльнулся участковый и поманил заявителя пальцем.
- Какой этот?- Борис тоже поднялся и опасливо приблизился к противоположному кабинету.
- Ну, разуй глаза- то….
Мальчонка ерзал на неудобном стуле. Увидев старого знакомого «расцвел» и помахал рукой словно другу.
- Ага, попятился Борис,- этот, Только как он…?
- Этот?! - удивился фермер- председатель,- Привет,- он присел на корточки,- ты, говорят, озорничаешь.
- Привет,- у него был все- тот же скрипучий тембр. Юный правонарушитель пожал плечами,- Нет. Не озорничаю. Я послушный.
- Смотри,- Карпунин погрозил пальцем,- а то я неслухов-т, живо в угол ставлю. И семечков не даю.
- А что за семочки?- любопытство загорелось в глазах ребенка.
- Погоди-погоди,- вышел в коридор лейтенант и зашептал в ухо, - ты говоришь, он раскурочил твою машину? Вот тот простуженный лягушонок?
- Разобрал.
- Пятилетний молокосос? А что ж он конкретно разобрал?
       Борис пожал плечами, отчетливо понимая всю нелепость фразы.
- Двигатель выкинул, коробку передач, кресло…одно. Ему видите ли любопытно было.
- Двигатель? Мальчик пяти лет? Сколько ж весит, м…двигатель?
- Я знаю, как по-дурацки выглядит то, что я говорю. Но…короче, это не мальчик. Не совсем мальчик. Это страсть какая- то он ворону в клочья разодрал. Для чего? А посмотреть, как она внутри устроена. Он и нас всех на запчасти разберет. Так, из любопытства.
       Участковый сделал выжидательный жест рукой и вернулся в кабинет.
- Ты чей? Как ты сюда пришел?
- Я мамин,- уверенно сообщил хулиган,- Дядь, а это орден?
- Орден-орден…,тьфу, какой еще орден. Это звездочка. А как твоя фамилия?
- Дядь, а это разбирается?- он указал на кобуру.
- Стоп- стоп,- вмешался бывший председатель, мы не с того начали,- Тебя как зовут? Сколько тебе годиков?
- Меня зовут Леша,- сказал мальчик и выставил пятерню,- А годиков мне вот сколько- пять. И еще вот сколько,- он подогнул мизинчик на другой руке,- Дядь, а это у тебя ручка?
- Ручка, ручка, председатель придвинул шаткий стул,- А где ты живешь?
Мальчик немного подумал.
- Я живу дома. А это что? Дырокол?
- Так. А с кем?
- Ну с ма-амой, с па-апой. С сестренкой. С братиками. У нас еще есть Вилли. Только Вилли это… в общем, не человек. Он кусачий и с хвостом, а говорить не умеет. Вот он-непослушный. Папа его ремнем шлепает, когда он до прогулки не до-тер-пливает,- гость старательно выговорил последнее слово,- А у этой лампочки что внутри?
- О!- поднял фермер указательный палец,- Игорь, записывай….про папу, про Вилли. А дом у тебя большой? Сколько этажей?
- Дядь, -доверительно наклонился мальчуган,- а почему вон тот дяденька прячется, да из коридора выглядывает? Он что, трус или стесняется?
- Глупый он,- шепнул председтель,- говорит, что ты ему машину угробил.
- Я ж нечаянно,- обиделся мальчик,- он ушел, а я потом все назад затолкал. Дядь, а это что на столе в бутылке? Водка?
- Ух ты!- услышал обрывок фразы участковый,- Эрудированный. Нет, землячок, это графин. А в графине не водка, а вода. Хочешь пить?
       «Лягушонок» отрицательно покачал головой.
- Дядь, а это что такое?
- Это китель. Он одевается…
- А это?
- Это штучка такая. Компьютер называется. Он нужен чтобы…ну в общем….
- А это?
- Это…,-замешкался блюститель порядка,- Это сейф.
- А что у него внутри?
       Участковый рассмеялся. Озадаченный Борис выглянул из-за косяка. Взгляд его оцепенел. Он, словно почувствовал неприятности.
- Понимаешь, браток, есть такие вещи. Которые маленьким детишкам знать не положено. Понимаешь, есть такое понятие, как военная тайна. И для маленьких мальчиков….
- Я большо-ой,- захныкал хулиган,- Меня мама в магазин за хле-ебом….
- Ну-ка не реви,- сказал лейтенант, но мальчик и сам уже успокоился и спрыгнул со стула.
- А это для чего дырочка? Ключ вставлять?
- Ключ,- согласился участковый.
- А давай вставим….
- Я же говорю, что маленьким мальчи…,- речь его прервалась на полуслове. Шалун вцепился руками в дверцу огромного сейфа и со скрежетом отогнул стальной лист. Лопнули ригели замка. Посыпался песок….
- Ни фига себе! -только и смог выдавить председатель, когда заскрежетал второй лист, когда посыпались на пол какие- то бланки, патроны, купюры.
       Заговорили все вместе. Участковый, принимая из рук на руки картонные папки, два стакана, пресловутую бутылку «Пшеничной», еще один пистолет, калькулятор, какие- то мелкие вещи в полиэтиленовых пакетах. Фермер- председатель, отступая в коридор, а Борис, входя из коридора….
- Я же говорил! Говорил!
- Э-э-э, мальчик!
- Стоп-стоп, там больше ничего нет….
       Чувство самосохранения сработало, и шалуна никто даже не пытался остановить. Мальчишка заглянул вовнутрь, разочарованно хмыкнул.
- Дядь, давай я назад сложу.
- Э-э, я сам,- только и нашелся милиционер,- Ты это, сядь….
- Дядь, а это что?- Змееныш исчез, словно вот только что его и не было в кабинете. Скрипучий голос раздавался уже за окошком. От удивительного тембра дрожало стекло.- Что за коробка? Или домик? Коробка?
- Да. То есть нет,- председатель явно разволновался.
- Кто в нем живет? Гудит. А что внутри?
- Это трансформаторная подстанция!- даже взвизгнул председатель,- Она питает весь поселок. Она под напряжением, смотри не….
       Но пацаненок был уже за оградой
- Ну можно я посмотрю-у,- канючил негодник, когда во все стороны сыпались белые искры,- ну пожа-алуйста-а….А это что такое? Трубочки-и? А зачем? Фу-у, гря-азное. Я рубашку вымаза-ал. Теперь ма-ма ругать бу-удет.
- Нет! Нет! Стой! Прекрати!- орали в один голос участковый с председателем, однако, не сходя с места,- Тебя убьет током! Двадцать киловатт! Не касайся руками за оголенные….
- Да я на расстоя-янии. Я не тро-огаю. Я мы-ысленно. Оно само отколупывается-я! Я мале-енечко! Только погляжу-у…. Я уже большо-ой! Я потом назад положу-у!
       Не успел рассеяться дым от изоляции, злодей обнаружился на холмике возле водонапорной башни. Маленькая фигурка что- то кричала, но председатель на бегу мог расслышать только два слова:
- …Ну пожалу-уйста-а. Я тихо-онечко-о!
Заскрипело перекрытие кессона-накопителя.
- Стой! Не тронь!- топал рядом участковый,- Я твоих родителей оштрафую!
       По улице шла женщина с пустыми ведрами. Взгляд ее был неотрывен от бегущих и наполнен заинтересованностью. Борис тяжело вздохнул и вышел на крыльцо. Сплюнул с досады, сел на лавочку под голые прутики сирени и закурил. Остановить стихию не представлялось возможным. Стоило попробовать найти с ним(ней0 общий язык, но где теперь та чтихия, что курочит? Поглядел на часы. Часы были японскими электронными.
- Хм, интересно, а что там внутри? Ведь не шестеренки же!

*** *** ***

       Два генерала зыркали из- под козырьков своих громадных фураг на малыша и по очереди объясняли дислокцию. Адъютанты и штабные «хороводились» поодаль, поглядывали на редкие облачка, и не мешали. За горой что-то сдержанно громыхало. В воздухе, как говорится, пахло грозой.
Вражеская армия явно была готова к агрессии против маленькой республики. За перевалом натужно гудели двигатели грузовиков с тактическими ракетами. Свистели высокооборотистые турбины гусеничных машин. Еще дальше, если подняться в небо, можно было бы увидеть аэродром и крылатые железяки, облепленные механиками на нем. В окопы на границе соприкосновения сторон подтягивалась живая сила, словно нечисть обвешанная всякой стрелковой дрянью.

Первый генерал убрал фотографии в нагрудный карман.
- Вот это все можно посмотреть. Разобрать. Даже можно перемешать. Мы потом сами соберем. Ну, или…кто- нибудь соберет.
- Обрати внимание, это только с виду все танки одинаковые. А ты попробуй угадать в чем разница. Там есть такие колесики….- сказал второй генерал.
- А на казенной части пушечки-циферки,- добавил издали один из полковников.
- А у ракеточек- боеголовочки. И все с хитринкой. С изюминкой. Все интересненькие. А внутри понапихано! У-у-у! Всякого-всякого…,- интриговал первый,- Для любопытного- то пацана, у-у-у…. Я сам бы, да нельзя мне…. Большой я. Смеяться станут. Не по возрасту.
- И не по чину,- добавил кто- то из полковников.
- И везде приборчики. Мигают. Светятся. Переливаются. Красненьким. Зелененьким…,- подлил масла в огонь первый генерал.
- А вы ругаться не будете?
- Что ты! Что ты! Развинчивай, раскручивай, отдирай. Все что интересно, можешь ну, потрогать, посмотреть.
- И…и даже разбросать.
- Разброса-ать!- изумился малыш.
- А что такого? Разбросай! Даже интересно, башню какого танчика ты сможешь зашвырнуть дальше?
- А вы точно ругаться не будете?
- Не будем, Леша. Точно. Что понравится- с собой забери.
- Точно,- кивнул второй генерал.
- А те дяденьки, ну на той стороне?
- Да те дяденьки…, они нехорошие. Пусть ругаются. Они злые. Ты даже не разговаривай с ними. Они дураки!
       Шалун заулыбался.
- Мама говорит, это нехоршее слово.
- Да мало ли что эти мамы говорят….
- Кстати, если в небе увидишь такую штучку с крыльями….
- Самолет.
- О!- сказал второй генерал,-точно, самолет. Ну, или вертолет. Оторви крылышки, винтик скрути. Посмотри- там внутри много всяких приборчиков, штучек, жужжалочек, стрелочек. Все вертится, стрекочет, мелькает.
       Леша даже запрыгал, захлопал в ладоши. И…исчез.

       Молниеносная война с маленькой республикой не состоялась.

*** *** ***
       Мама с папой нагрянули неожиданно. Возникли. Долговязые. Бледные. Глазастые. Голоса их были такие же скрипучие. Что- то неуловимо не наше виделось во внешности. Они появились из ниоткуда и очень обрадовались найденышу. Папа поднял бармалейчика на руки. Мама сразу вступила в переговоры.
- Ой. Он тут у вас ничего не нашкодил?- спросила она.
Элегантная дама с милой усталой улыбкой, инопланетянка закурила длинную зеленую сигарету и присела на лавочку под сирени.
- Н-нет,- ответил Борис,- разве только чуть- чуть. Попортил машинку. А так ничего, смышленый мальчик. Толковый, И до чего любопытный.
- Он, кстати, казенный сейф раздол…,- высунулось из-за оконных занавесок лицо юноши в милицейской фуражке. Впрочем, тут же председательская рука прикрыла рот оратора и втащила несостоявшегося собеседника внутрь.
- Это да….,- покивала головой женщина,- Сложный возраст.
- Да-а,- глубоко вздохнул папа лоботряса,- Везде надо залезть. Все поковырять, посмотреть, разобрать. Кстати, в нашей галактике понимают сложность детского возраста и на некоторые…м-м, инциденты…. Как бы это по вашему….
- Закрывают глаза,- подсказала мама.
- Да мы, собственно, тоже…это… закрываем…,- робко улыбнулся Борис. Соседи тут только за горой… это…. Нервничали. У них, видите ли, были планы на эту местность.
- Так он что и у соседей пошалил?
- Да, не обращайте внимания,- махнул рукой Борис,- Мелочи….
- Вы уж нас за него извините,- проскрипела мама,- мы бы конечно, не допустили. Но, что поделаешь- шалун. Это возрастное. Это пройдет…наверно.
- Проказник,- с лаской в голосе проскрипел папа,- Младший. Все любят. И родители. И братовья старшие. Сестра. А он и пользуется. Удерет куда- нибудь, а родители носятся, ищут по всей галактике. Мы ведь не сразу к вам надумали…. Сначала мы полетели на Бетльгейзе. Там свояк у нас, Павел Мартынович. В целом положительный человек. Руки золотые. Все что- то собирает-мастерит. Только, вот пьющий слегка. Я думал, он впрыгнул в электричку и….
       Мама перебила рассказ о поисках.
- Еще раз прошу извинить. Но мы должны спешить. Он домашний у нас. Болезненный. В садик не ходит. Да и с садиками у нас…, ну, в общем, там где мы живем, туго. Режим, знаете, особое питание и все такое.
- Да,- сказал Борис,- Да. Понимаю. Вы все ж таки следите за ним. Не ровен час….
- Ну-у…,- сказал папа,- теперь- то уж мы вааще…. Глаз не спустим….Заставил понервничать, зас….гм-гм.
- Муж выпишет чек,- сказала дама,- Вы уж…как это…в качестве компенсации….
- Да что вы…,- растрогался Борис,- Ни к чему…. Если вы насчет этого,- он показал рукой на погнутый ствол водонапорной башни, на развалины трансформаторной будки, на коровник без крыши, - мы сами…приберемся, сложим, восстановим….
- Нет уж, нет уж,- проявил настойчивость папаша,- Возьмите. Как-никак чек Брумбамбульского банка. Его на любой сверхновой примут без дисконта.
- Я уж не говорю про вашу систему Лебедя
«Хр-р-р»- вырвалась страничка чековой книжки.
- Ага,- кивнул головой Борис и потряс призовой бумажкой, явно адресуясь любопытному взгляду за председательскими занавесками- В на-ашей- то систе-еме….
- Нам пора.
       Шалун, дурачась, попрыгал на одной ножке.
- Пап, па-ап! Смотри что у меня есть! Я его с БМП скрутил!
       Малыш полез в карман брючек и путаясь, стал вынимать какую- то штуковину
- Прибор ночного видения называется. Тут еще семечки…. Если его в темное время суток надеть на глаза- все видно.
- Да ну-у,- фальшиво удивился папа.
- Пока они не смотрели, я его…
- Леша, ну не хорошо же…, Леша-а…. Давай оставим.
- Извините,- задержался папа,- тут мы нечаянно ваше прихватили….
- Да ничего. Забирайте,- махнул рукой Борис,- сувенир. У нас теперь этого добра вон сколько!- он сделал круговой жест рукой, указывая на сваленные грудой вертолеты, пирамидами, штук по двадцать, составленные станки, на реактивные минометы, перевернутые ровными рядами.