Филосовский опус. Третья часть

Иван Лындин
Иван Лындин.

Из рукописи найденной под кроватью.

Козьма Прутков «Виртуальность и реальность».

Опус третий.

Отдельный эпиграф к третьему опусу.
«Валяй» - нашептывал сам себе Остап.
И.Ильф, Е.Петров.
«Двенадцать стульев».

Ну, наконец-то я добрался и до своего самого любимого исторического персонажа.
Добрый, старый и всеми позабытый сегодня, император двуединой австро-венгерской империи Франц-Иосиф первый.
Ежели заглянуть во всё то, что по прошествии времени написали про него, то можно умилиться и посочуствовать перипетиям его жизни. Родственники его мёрли как мухи, по странному стечению обстоятельств. Его преследовали неудачи в браке, войнах, революциях. И случайно дожив до преклонных лет, он тихо помер, в разгар первой мировой войны, никого не зацепив, прям как всероссийский староста – дедушка Калинин.
А между тем, при пристальном взгляде на биографию нашего героя и на все дела, к которым он был причастен, вырисовывается совсем иная картина.
И ежели присваивать первой, да и второй мировым войнам чьё-то имя, то смело можно называть эти войны, именем нашего героя, ибо он был их учредителем, главным закопёрщиком и идеологом.
Странно, скажете вы, с чего бы это.
Но, однако, по порядку…
Итак, наш герой родился в стране, единственной в своём роде, где под властью единой бюрократической надстройки, жили и тужили западнославянские и западноевропейские народы.
Мама нашего героя - Софья, женщина властная и деспотическая, привила ему с детства чувство властолюбия. Время, в которое наш герой стал, по стечению обстоятельств, императором было неласковое – одно слово революция. Но его дядя, Николай (наш император Николай Павлович) со своего императорского плеча, сбросил племяннику подавление революции, открыв ему карт-бланш на долгое царствование.
Однако, мама Франца-Иосифа, быстро объяснила сыну, что не обязательно быть благодарным за это.
В планах старой «габсбурши» было создание объединённого немецкого государства по эгидой Австрии и со столицей в Вене.
Под эту тему Франц-Иосиф, начал проводить военные компании. Вот тут-то и выяснилось, что недостаточно одной монаршей воли для решения транснациональных проблем. Нужно, чтобы ещё все подданные «лоскутной империи» и сопредельных немецких земель, желали бы глобального объединения.
Женщины в политике иногда бывают удачливы. Ну скажем, для примера, Екатерина Вторая, российская императрица – была удачлива. Но вот мама Франца-Иосифа …
Да, она ходила взад-вперёд по коврам залов, во дворце в Вене и придумывала, как бы было здорово, если все германские земли, объединить в единое федеративное государство, под руководством её сына.  Но, как говорится, хотеть не вредно.
Однако ж, Францу-Иосифу она вынесла весь мозг своей доктриной и он, не разобравшись с реалиями, начал действовать. И буквально через два шага на третий, потерпел фиаско. Австрию разгромили в 1866 году в битве при Садовой, в войне с Пруссией.
Стремление Франца-Иосифа утвердиться лидером так и не созданного им объединённого общегерманского государства, закончилось испорченными отношениями с германскими и итальянскими землями. А с Российской империей он испортил отношения ещё до того.
Но все эти неудачи нисколько не изменили, так сказать, генеральную линию поведения бюрократической надстройки двуединой Австро-венгерской империи. Надстройка эта, по официальным данным, в четыре раза превышала по численности вооружённые силы этой империи. Запомним это, мой любезный читатель. И она, эта бюрократия прессовала не только, непосредственно Австрию. Она доставала и чехов, поляков, украинцев, сербов, боснийцев и далее по большому списку славянских и не славянских народов. А поскольку, эта бюрократическая машина, насаждала одни и те же правила (старалась, по крайней мере), а понятливость и исполнительность у всех народов была разная, то постепенно в голове у Франца-Иосифа стало складываться мнение о славянских народах, как о менее понятливых и менее законопослушных. И стала формироваться у императора идея о переселении немцев и австрийцев на восточные славянские территории (желательно до Волги ) для общего, так сказать блага остатних народов. А через расширение ареала проживания немцев и иже с ними австрийцев, предполагалось достичь полной колонизации славянских народов, в первую голову украинцев, белорусов, поляков и русских.
Надобно также отметить, что Франц-Иосиф в зависимости от обстоятельств, то считал австрийцев и немцев предельно схожими, то находил различия, пропорционально нежеланию последних быть управляемыми Веной. Франц-Иосиф на немцев смотрел в полном соответствии с физической природой света – когда надо она волновая, а в другое время квантовая - если под его руководством находятся немцы в сопредельных Австрии государствах, то тогда он им отец. А ежели они без него процветают, тогда они «какашки».
Очень важно, для понимания тогдашней ситуации в Австро-венгерской империи, указать на отсутствие коллегиальных заседаний кабинета министров. Франц-Иосиф с каждым министром или высшим чиновником беседовал по отдельности. Это давало возможность с помощью гражданской бюрократической надстройки проворачивать тайные операции, направленные против интриг Германии, России, Италии, в том числе и террористические операции, к которым Франц-Иосиф питал слабость.
Поскольку Франц-Иосиф был кабинетный работник, то он воспринимал окружавшую его жизнь немного искажённо. Все его теоретические разработки хороши были, пока сидели в его голове. Но вот в момент их реализации, так сказать  в натуральном исполнении, превращались в процессы далеко не идеальные.
Одна из его теорий, заключалась в  устройстве большой европейской войны с участием Германии, Англии, Франции, Италии и России. При этом Франц-Иосиф предполагал, что Германия, увязнув в воне на два фронта, призовёт его в помощники и тут-то он и обяжет признать главенство Вены над Берлином. Однако в дальнейшем, всё оказалось немного хуже, т.к. брусиловский прорыв, случившийся в 1915 году камня на камне не оставил от его притязаний на объединение Австрии с Германией.
Но были и успешно осуществлённые планы. Например, план развития терроризма и марксизма в Европе (западной и восточной).
Карл Маркс, так же как и дедушка Ленин, находились в прямом контакте с креатурами Франца-Иосифа. Маркс и его теория не были опасны Австро-венгерской империи, ибо были направлены в первую очередь против стран развитого капитала - Англии и Франции.
Так же не были опасны для венского императорского двора террористы, к услугам которых прибегал Франц-Иосиф, ибо все они были «разобраны» по темам и заточены на исполнение конкретных террористических актов, после которых исполнители технично убирались сотрудниками внутренней и внешней разведки империи (так было тогда, так происходит и поныне и знаменитый террорист номер один, Усама Бин Ладен – был доверенным лицом ЦРУ США).
Но, помимо отдельных террористических операций, Франц-Иосиф выстраивал и более глобальные. Он поддерживал и развивал, в государствах сопредельных с его империей, форвардные доктрины ультралевого и ультраправого толка, которые по его замыслам должны были взорвать страны изнутри, целиком разрушив старые институты власти, а вновь выстраиваемые, должны были становиться лояльными к Вене.
И именно Франц-Иосиф помог рождению фашизма в Италии и в большевизма в России.
      Итак, наш герой, несмотря на все неудачи продолжал действовать, сообразно начертанному маменькой генеральному плану. Он и только он, должен был встать во главе пангерманского государства. Конкурентов на этот пост он люто ненавидел : императора Германии Вильгельма второго, канцлера Бисмарка и далее по списку. Терпеть их не мог и рассматривал, как навязанных судьбой временных помощников, в деле формирования единой австро-немецкой федерации.
А поскольку в открытом бою терпел поражения, то и решил он выждать удобный момент для финальной схватки, пролог которой он создал в Сараеве.
 В жизни Франца-Иосифа первого, можно выделить следующие составляющие, проходящие через многие десятилетия его долгой, многогранной жизни.
Главная - борьба за власть. Он, будучи человеком подозрительным, в голове своей накручивал, мало не покажется, всех своих родственниках подозревал в желании, его любимого, турнуть с трона. Посему и возникали в разное время убийства («замаскированные под куст») его сына, жены, брата, племянника. Прямых фактов доказывающих его участие в этих преступлениях нет, но то, что он был их заказчиком – «к гадалке не ходи».
Вот скажем его жена «Сисси», среди очень узкого круга лиц, говорит о неком, возможном варианте ухода из жизни, предполагая исходя из своих внутренних ощущений, что он мог быть похожим на безболезненный укол спицей в сердце (как у Михаила Булгакова в Театральном романе – кинжалом, только кинжалом, - говорит рафинированный старый театрал) и вот, будьте любезны, не прошло и года как завербованный тайной полицией чудак Луиджи Лукени, закалывает императрицу на набережной  в Женеве стилетом. Спрашивается, откуда убийца мог знать, что именно тонкая, длинная сталь должна была оказаться в его руке.
Сына своего, Рудольфа, отправил на тот свет, рассуждая примерно так – пока он был мечтательным юношей - он на трон претензий не имел, а как начала Мария Вечеру из него мужчину делать, так и стал он вырастать в претендента на трон. Инсценировка самоубийства наследника и его любовницы выглядела нелепейшим образом. Таковой, она остаётся и по сей день – чистой воды липа. Взяли, товарищи из наружного наблюдения, да и укокошили, двоих молодых любовников, самым незамысловатым образом. А для изготовления предсмертной записки и тогда и сегодня специалиста сыскать несложно.
Как правильно подметили до меня, если где и мог зародиться психоанализ, так только в Вене и только в конце девятнадцатого века. Францу-Иосифу первому, окажись он на кушетке в кабинете психоаналитика Зигмунда Фрейда, было бы что рассказать!
Он бы поведал о своей юности, под контролем  деспотичной и властолюбивой матушки. О своих зрелых годах, в союзе с анемичной и холодной Елизаветой. Поведал бы о своих страхах потерять власть, уступив её своим братьям Людвигу и Максимилиану.
И только, став уже достаточно взрослым, он начал превращаться в настоящего мужчину, под чутким руководством Анны Наговски и Катарины Шратт.
Эти две дамы избавили нашего героя от многих его фобий. Доделали его как надо и придали ему уверенности, что только он должен стать отцом всех немцев, чисто «Ата Фриц».
Но как подобраться к заветной цели?
Ни в открытом бою, ни используя тактику победы по очкам, никак не светило ему водрузить Австрию с сателлитами, во главе с самим собой, на блистательную вершину паневропейского германского государства.
Ну, что тут можно поделать?
А ответ с древнейших времён, для таких ситуаций был известен!
Интрига!!! - Важнейшая составляющая жизнедеятельности Франца-Иосифа!
Именно она, пустейших, тупейших, никчемнейших и бездарных людишек на самые высокие посты возводит. Как им на таких высотах потом удерживаться – это второй вопрос. А в самом начале – тайная интрига. Вот ею-то и озаботился наш герой. И практически, последнего своего значимого родственника на алтарь своей интриги и возложил.
Как сейчас вижу, едет Франц Фердинанд со своей женой в 1914 году по Сараево в авто, а чудак Гаврила Принцип с «револьвертом» на него выходит, прям как на кабана.
Полного плана действий у Франца-Иосифа не было. Скорее были правильно учтены, так сказать компоненты, будущей бойни.
Действующими лицами и исполнителями, необходимыми для возведения Франца-Иосифа на пост лидера пангерманского государства были : вооружённые силы, госдепартамент (бюрократическая надстройка, в которую входило и почтовое ведомство), тайная полиция, террористы и революционеры всех мастей из всех волостей и евреи.
Начнём с последних.
Франц-Иосиф делил евреев на три категории. По его мнению, евреи подразделялись на богатых, небогатых и на тех, кто был небогат, но очень хотел разбогатеть. Собственно, с третьей категорией евреев, император и предпочитал иметь дело. От еврейской гопоты, шли только проблемы. Богатые евреи платили налоги, но этого было мало, с точки зрения строительства нового немецкого государства. А вот третья категория, лезущих снизу вверх, была подобна бьющей водной струе, размывающей снизу любые фундаменты. И самое главное, как принято выражаться, они были людьми «не из нашего района» - им можно было поручать самые грязные операции, естественно на воздмездной основе…***
Крайне интересны последние слова Франца-Иосифа первого, в разгар первой мировой в 1916 году:
«Как жаль! Приходиться уходить, когда только начинает исполняться задуманное».
Но с его смертью и последующей гибелью Австро-венгерской империи, работа тайных служб империи не пресеклась, а только стала ещё более тайной и законспирированной…***
Начальник германского генштаба времён первой мировой войны - Эрих Людендорф, в своих воспоминаниях, изданных по окончанию войны, особо отметил среди причин поражения Германии в этой войне - отсутствие у немецкой нации достойного лидера.
Поскольку торопиться после окончания первой мировой Людендорфу и его шефу, Гиндебургу было некуда, они стали потихонечку подыскивать кандидатов на роль фюрера. Приглянулся им Адольф Гитлер.
Таким образом, они ( Людендорф и Гинденбург) были учредителями нового ООО «Третий рейх», а Гитлер стал приглашённым генеральным директором. Не пролоббировали бы они Гитлера, не было бы именно этого фюрера у немецкой нации. А враньё, в отношении самостоятельности продвижения Адольфа Шикльгрубера наверх, по политической лестнице, что дескать он сам себя сформировал («Майн Камп») - это всё пиар-ход, не более.
Кинематограф –гениальное изобретение человечества. Целлулоид запечатлел в подробностях (позы, жесты, мимика) возведение Гитлера Гинденбургом на царствование (момент получения Гитлером поста канцлера). А современная «озвучка», сопровождающая эти кадры, что дескать Гинденбург уже ничего не соображал и был чуть ли не в маразме, исключительно для доверчивых домохозяек – соображал он, очень хорошо соображал.
Когда Гинденбург и Людендорф проиграли компанию 1918 года, они решили дальше «идти другим путём». Необходимо было создать нового лидера немецкой нации – голову, а вермахт (туловище) завсегда подлатать и пришить можно было (прям как у Страшилы Мудрого).
Благодаря своим постам главнокомандующего и начальника генштаба вермахта, Гинденбург и Людендорф имели сношения с спецслужбами  Австро-венгерской империи. А после разгрома последней, они продолжали поддерживать эти сношения, как частные лица и после окончания первой мировой войны.
Дело тайных спецслужб Австро-венгерской империи жило и процветало и после крушения империи, уже в автономном режиме, примерно как масонская организация.
Прошёл «Версальский съезд». Были выставлены для Германии неподъёмные репарации. И в мире начались двадцатые годы двадцатого века. Гитлер, чья кандидатура была предъявлена Людендорфу, ушедшими в подполье австрийскими спецслужбами, не вызывал поначалу у последнего уверенности, в качестве полноценной фигуры  «всегерманского» лидера. Но Гитлер был послушен, был неплохим оратором, имел актёрские задатки, не любил евреев. А почему бы и нет, решили два пожилых, бывших вояки  и устроили «пивной путч» в 1923 году.
Не прокатило. Время «наци» ещё не пришло. Но вот что, на мой взгляд, крайне важно – Людендорф и Гитлер шли в одной шеренге во время пивного путча, и Людендорф, слегка наклоняя голову вбок, присматривался к будущему фюреру…***
Вёл я вёл своё повествование, с ранних лет Франца-Иосифа первого и довел его до двадцать второго июня 1941 года. Много лет минуло с момента смерти нашего героя. Вокруг, по западной Европе, вовсю полыхает пламя второй мировой войны.
Но уж больно мне хочется присвоить и второй мировой войне имя Франца-Иосифа первого.
Почему?
Гитлер был австрийцем. В состав тайных служб третьего рейха влились тайные службы бывшей Австро-венгерской империи. Они имели свою агентуру на территории бывшей Российской империи, т.е. тогдашнего СССР.
Как известно, дедушка Ленин накануне первой империалистической, находился на территории Австро-венгерской империи – проживал в Кракове, Вене и туда же выезжал Сталин, Троцкий. Они имели сношения с тамошними спецслужбами через Радека. Помимо Ленина, в «лоскутной империи» перед войной перебывали все известные революционеры, список фамилий эдак на триста. Курировал их и аккуратно докладывал в Вену, шеф политической полиции Гейер…***
Анекдот про поезд, на котором Ильич прибыл в Питер в 1917 году запустили эти самые спецслужбы, для того чтобы убрать австрийский след  в биографии Ленина и заменить его на чисто немецкий. Что самое интересное, этот анекдот пересказывают и поныне и многие до сих пор «бубонят» про немецкий опломбированный поезд.
Так собственно, к чему я гребу?
Императором Францем-Иосифом первым была придумана (сидела в его голове) длинная цепочка разноплановых событий, которая должна была привести к созданию пангерманского государства под его чутким руководством. И скажем, формирование фашистского движения в Италии или большевистского в России были своеобразными компонентами строительства этого сверхгосударства.
Поэтому для  Сталина, 22 июня 1941 года наступило действительно внезапно. И всё потому, что он имел сведения об «истинном состоянии дел» из «надёжных» австрийских источников.
По ним он и сверял все данные, которые стекались по каналам военной разведки, от дипломатов и от агентов Коминтерна.
У Сталина были свои собственные каналы сбора информации. Им он доверял абсолютно. Одним из доверенных лиц, был Николай Кузнецов, он же Рудольф Шмидт. К этому кругу относился...*** перед второй мировой, работала в Ленинграде, в существовавшем тогда отделении фирмы «Зингер»), и многие другие.
Сталина просто обвели вокруг пальца «австрияки», которых в свою очередь переиграли немецкие спецслужбы. Отсюда, почти двухнедельный шок у Сталина, в самом начале военной компании 1941 года. У него просто не было «почвы» под ногами. Был сломан «камертон», по которому ранее, он сверял свои планы.
Потом постепенно, шаг за шагом, Сталин пришёл в себя и начал поэтапную ликвидацию своих «проверенных» каналов и стал больше доверять созданной армейской разведке – ГРУ. А, что касается гибели Н.Кузнецова, в самом конце войны, то несмотря на полную бездоказательность, можно предположить, что это произошло по личной просьбе Генералиссимуса ( операция была «замаскирована под куст», как любит говорить М.Жванецкий). Как говориться, нет человека - нет проблемы. А проблема была и пребольшая.
Поэтому, когда вторая мировая война закончилась и большая часть  территории бывшей Австро-венгерской империи попала под юрисдикцию СССР, Сталин откомандировал туда опытных аналитиков и просто сыщиков, которые много чего по архивам тамошним нарыли….
Что мы сегодня знаем об этом? Абсолютно ничего! А почему? Да потому, что и сегодня – это…***

Рукопись не дописана, но автор считает возможным опубликовать её таком виде…