Журнал смерти

Арина Михайлова
   Стоял тихий осенний денёк. Взрослые не торопясь возвращались с работы, а дети из школы. Последние перепрыгивая лужи, мчались скорее домой. Жизнь тихой деревушки всегда была очень спокойной, но однажды 
случившееся потревожило её вечный покой.
   Недавно в наше отделение поступило сообщение о смерти ребёнка. Вчера десятилетний мальчик был найден мёртвым в своей кровати. Меня и моего напарника тут же послали провести расследование в доме погибшего. Я взяла с собой кожаную сумку в которой было всё необходимое: порошок для снятия отпечатков пальцев, лупа, перочинный ножик со множеством инструментов внутри и другие полезные вещи. Мой напарник захватил оружие. В шесть часов мы выехали из участка и направились к дому несчастного ребёнка.
   Дорога предстояла неблизкая, да и неизвестно сколько времени потребуется на расследование, так что мы запаслись провизией и тронулись в путь. Сначала нас окружали богатые виллы с широкими дворами и садиками при входе, затем они начали редеть, уступая место более бедным домам. Затем и они почти исчезли, и теперь нас окружали лишь голые бескрайние поля, похожие скорее на большие озёра. В последние дни почти беспрерывно шёл дождь, и окрестности захватила вода. Домик стоял на окраине деревни почти в одиночку, если не считать нескольких ферм, очертания которых виднелись сквозь неумолимо сгущающийся туман. Сильные порывы ветра, вместе с каплями дождя хлестали по окну переднего вида, из-за чего мне постоянно приходилось прибегать к помощи дворников. 
- На лево, - сказал мой напарник, и я свернула на заросшую густой травой тропинку. Ехать по ней было особенно неприятно из-за многочисленных ям, на которых нас трясло, как при землетрясении. Наконец вдали забрезжил свет, и мы увидели со вкусом сделанный двухэтажный дом. Мы припарковали машину под небольшим навесом, и подошли к высокой
двери с табличкой "WELCOME". На наш стук открыла дверь невысокая женщина, лет сорока пяти, с лицом, говорившем о том, что в молодости она была красавицей и захватила в свои сети не одно мужское сердце. Но также здесь запечатлелись горечь и долгие страдания, под глазами измученной матери виднелись следы бессонной ночи. 
- Здравствуйте! - поприветствовала она нас. - Хорошо, что вы приехали. Проходите. 
   И она впустила нас в дом. Всё было сделано со вкусом, мы прошли через богато обставленную гостиную. Посредине комнаты стоял журнальный столик, на котором лежали несколько семейных альбомов... Бедная женщина, видимо, просматривала фотографии своего сына! Справа от гостиной расположилась кухня. Мы прошли мимо неё и свернули в коридор, который привёл нас к лестнице. Хозяйка стала молча подниматься по ступенькам, и мы последовали за ней. На этом этаже тоже было две комнаты, одна из которых была спальней матери, другая, очевидно, принадлежала её погибшему сыну.
   Мы зашли в уютную детскую комнату, с красивыми обоями, лепкой на потолке и целой кучей разных игрушек. Всё это великолепие омрачал лишь накрытый прозрачной простынёй бледный труп ребёнка, покоившийся на кровати. 
- Мы всё здесь осмотрим, если вы не против, - обратилась я к нашей знакомой.
- Конечно, - поспешно кивнула она и, задыхаясь слезами, вышла из комнаты, закрыв за собой дверь.
  Жутковато было оставаться в этой комнате, но нам не привыкать к таким условиям, и мы принялись за работу. Для начала мы осмотрели тело, но, к нашему удивлению, не нашли ни ран от каких-либо орудий убийства, ни следов укусов. Казалось, он просто уснул и не проснулся. Мы начали рыться в шкафах, обследовать вещи, двигать мебель, но не находили ничего примечательного, хотя бы отдалённо касающегося темы нашего визита. 
- Может проверим кровать? - предложил мне мой напарник.
  Я бросила беглый взгляд в сторону трупа и молча кивнула. Вместе мы осторожно приподняли тело и перенесли его на пол. Я скинула подушку и одеяло, напарник помог мне стащить матрац. На старых деревянных досках лежала тонкая тетрадь в клетку.  Из груди у нас одновременно вырвался вздох. Дрожащими пальцами я открыла тетрадь, сопровождавший меня мужчина смотрел через моё плечо на находку. На первой странице было выведено детским мальчишеским почерком несколько строк:
" 10 октября
 Сегодня днём, когда мама клала мне в школу бутылку с водой, она взболтала её, и из пузырьков сложился человеческий череп."
Несколько минут мы сидели молча. Потом я заговорила:
- Думаю, стоит показать это маме ребёнка.
- Я схожу за ней, - ответил мой напарник и направился к двери.
Я не стала читать дальше, и лишь когда дверь за вошедшими двумя людьми захлопнулась и мы все оказались в этой комнате, я молча подала тетрадь бедной матери.
- Это... - заикаясь, проговорила та, - это его почерк, да... Это... где вы это нашли?
- Под матрацам. - коротко ответила я.
- Читаем дальше? - с нетерпением предложил мой коллега.
Мы кивнули и перевернули страницу. На первой строчке величественно выступало слово "Ночь". 
- Видимо это были не все записи, сделанные им за 10 октября, - тихо сказал мой напарник и я прочла вслух:
" Мне страшно. Я один в тёмной комнате. Вдруг ручка двери начинает дёргаться и дверь открывается. Ко мне заходит старая женщина, вся в чёрных лохмотьях, её длинные седые локоны торчат из под капюшона. В руках она держит какую-то палку и с каждым шагом опирается на неё. Она подходит к моей кровати и садится на стул. Она начинает мне что-то говорить, но я не понимаю что. Тогда я закрываю глаза и тут... начинаю слышать и понимать её. Она повторяла: " Ты умрёшь, ты очень скоро умрёшь!!!" И начинала смеяться жутким раскатистым смехом. Мне казалось он звучал во всём доме, но его мог слышать только я. Я решился и спросил: " Почему я должен скоро умереть?" Она перестала смеяться, привстала и, наклонившись прямо надо мной прошептала: " Твоё время пришло!" Я открыл глаза. Она всё ещё сидела передо мной. Я сказал: "Уходи!" Она встала, подошла к двери и, обернувшись, сказала: "До скорой встречи!" И дверь закрылась. Остальную часть ночи я провёл почти 
спокойно. Но теперь во всех снах я чувствовал её присутствие."
Я закончила чтение, подняла глаза на своих слушателей и решила спросить мать погибшего:
- Ваш сын ничего не говорил вам после этой ночи? Может быть вы тоже видели тайные знаки, о которых рассказывает мальчик? Не замечали ли вы чего-нибудь необычного в его поведении, настроении, не изменились ли его привычки?
Та долго собиралась с мыслями, и потом ответила:
- Он был сильно напряжён весь день, не хотел есть и полдня просидел в компьютере.
- Вы можете принести сюда компьютер? - попросил мой коллега.
- Да.
Когда за ней захлопнулась дверь, я тут же подошла к своему напарнику.
- Что ты думаешь обо всём этом? - спросила я.
- Всё очень запутано и... Не хочу тебя огорчать, но я думаю всё до последнего слова, описанное в этом дневнике правда.
Я содрогнулась от этих слов. Хозяйка вернулась. Она открыла компьютер и повернула его экраном к нам. 
- Я не очень хорошо разбираюсь в технике, - сказала она. - но, надеюсь вы справитесь.
Мой напарник взял мышку и начал заходить во всевозможные папки, посматривать документы, затем он зашёл в интернет и нажал "Журнал истории". Нам сразу же высветилось несколько последних ссылок, среди которых пестрели заданные вопросы: "Почему человек умирает?", "Куда мы попадаем после смерти?", "Рай или Ад?", "Как выглядит Смерть?"
- Обратите внимание, что слово "смерть" написано с заглавной буквы. - сказал мой напарник.
- А что если всё это правда? - спросила я.
- Что правда? 
- Если к мальчику и вправду приходила сама Смерть?
- Невозможно! - отрезала наша знакомая.
- Тем не менее дневник ребёнка повествует обратное.
Все замолчали, понимая, что последние слова могут подтвердиться после окончательного прочтения. Я вновь перевернула страницу. На первой строчке крупным детским почерком было написано:
" 11 октября
 Сегодня мама везла меня в школу на машине. Когда мы проезжали мимо старого сухого дерева, мне показалось, что его ветки это длинные костлявые руки."
Переворачивая страницу мы уже знали, что увидим название второй и самой страшной половины этого дня. Вот что было написано на следующей странице после слова "Ночь":
" Она приходила опять. Теперь во сне. Она стояла рядом с чьей-то могилой, но я не мог рассмотреть, что на ней написано. Она тянула ко мне свои руки, которые были похожи на те, что я видел на дереве. Она звала меня к себе. Я подошёл ближе и с содроганием прочитал свои фамилию, имя и отчество. Даты на камне не было. "
- В тот день, - начала с дрожью в голосе мать ребёнка. - он подошёл ко мне и спросил, можем ли мы переехать куда-нибудь, сказал что плохо себя чувствует в последнее время. Я пыталась найти отель где-нибудь в городе, но всё было занято. Позвонила друзьям, которые живут в  нескольких сотнях километров отсюда, но по дороге туда у нас сломалась 
машина, и нам пришлось повернуть обратно. Мужчина в  грузовике, ехавший мимо, любезно предложил подвести нас до дома, машину он положил в кузов. 
- Какая-то сила удерживала вас здесь, кому-то было важно, чтобы до определённого времени вы оставались тут. - сказал мой напарник после окончания рассказа и, перевернув страницу, начал читать дальше:
" 12 октября
 Теперь я чувствую её присутствие даже днём. Она следит за мной, но стоит мне обернуться, как она прячется за занавеской, исчезает в тумане или становится тенью. Иногда тень появляется там, где ей не от чего отражаться, и я понимаю, что это не просто тень. Часто бывает так, что я что-то или кого-то задеваю, бывает, на моё плечо ложится чья-то тяжёлая рука."
"Ночь":
  Я ходил по каким-то старым улицам, оказавшись в средневековье. Мимо  
меня проходили люди, лица которых были мне хорошо знакомы, но было в них теперь что-то зловещее. Они жутко ухмылялись, каждый заглядывал мне в лицо. В каждом из них присутствовали какие-то черты лица Смерти, которая теперь мерещилась мне в каждом прохожем."
  Мы дочитали дневник до конца, и на каждой странице были описаны беспощадные приследования Смертью хрупкую душу мальчика. Мы простились с матерью погибшего и обещали вернуться к ней завтра, так как время уже перевалило за полночь.
  На следующий день к нам поступило ешё три заявления о смерти двух девочек и одного мальчика. Мы заехали в каждый из этих домов и обнаружили ещё три дневника. Прочитав их, мы убедились, что случай, расследованный нами вчера, произошёл и в других семьях. Нам звонили из других городов и стран, рассказывая похожие случаи. С каждым днём их становилось всё больше и больше. 
 Все эти бедные дети думали, что пишут дневник своих снов-кошмаров, хотя на самом деле они собственноручно вели журналы смерти. Последняя страница дневника заканчивалась тем, что во сне Смерть вела ребёнка на кладбище, к камню со свежевырытой могилой, при нём писала его фамилию, имя и отчество и сталкивала ребёнка в лежащей в яме гроб, плотно закрывала крышкой, а потом царапала своим костлявым пальцем дату смерти.
 Быть может, рассказанная мной история показалась вам бредом сумасшедшей, я и сама  думала, не приснилось ли мне всё это, пока не произошло ещё одно событие. Моя собственная дочь умерла точно такой же смертью. Внимательный читатель уже заметил, что в моём рассказе не упоминается ни одной фамилии, имени или отчества. Это было бы ни к чему, потому что они у всех разные, и я не смогла бы перечислить эти сотни инициалов жертв Смерти. На последок посоветую вам лишь одно - оберегайте себя и своих близких, держитесь вместе и никогда не расставайтесь. Быть может в этот самый момент Смерть уже охотится за вами...