Мыльные пузыри

Евгений Николаенков
Между тем, Нина намекала мне, что: «Не лучше ли бы было просто отдохнуть, попринимать целительные солнечные ванны, и, в общем, подальше держаться от «света»». «Светом» она называла всё то, что именовалось в нашем кружку «интеллигентским обществом».
- Тебе очень вредит это общество, - говорила она. И я соглашался.
И, действительно, на дворе двадцать первый век, компьютерная эра, новый курс правительства, и, наконец, нанотехнология. Всё можно понять, но результаты труда, видимо, дано видеть немногим.
Так, нельзя видеть причудливой тени мальчика, который бредёт в тихую, тёмную, безлунную ночь, неведомо куда, без единого фонаря на тропинке, человеку, никогда не видевшему и не знавшему и даже не разу не поинтересовавшемуся судьбой мальчугана и спокойно распивающего чай, ну, скажем, где-нибудь у себя в светлой и тёплой гостиной.
Судьбой мальчика он явно не дорожит. Хотя из этого и не следует, что всякий кто перед сном или просто в вечернее время пьёт чай – есть злодей и несчастный, достойный порицания. Он просто пьёт и ест. Он, может быть, даже и не философ вовсе, чтобы трезво прикинуть и обсудить дело. Да, он просто пьёт и ест.
Но, собственно не о нём, а о моих первых шагах на пути «просвещения и славы».
Я сказал «просвещения» - и это, конечно, ближе и значительнее может соответствовать моему характеру. И, хотя, учиться я люблю и много. Но и утверждать подобное в точности я не стану. Мои учителя иногда приводили меня в пример. Но в пример, пожалуй, не как человека умного и «учёного», а как старательного и совестливого. Моя, если можно так назвать, «совестливая старательность» – это, наверно, и есть тот заветный ключик ко всему. Тот самый «пищеварительный тракт», по которому циркулирует пища, в надежде, быть, наконец, переваренной. Так наука, раз попавшая ко мне во внутрь, то и дело, под её неотступным влиянием, превращается уже не во что-то противное и гадкое, а во что-то более или менее подходящее и определившееся.
Итак, я изобрёл «Мыльные пузыри», - когда ничего не остаётся прочего производишь именно их.
Я начал  с того, что Начал. И, мало помалу, убедился что это не я, а Они изобрели меня! И что не я начал, а, скорее, меня… Зачали!

2010 - 22 сентября 2012 Великие Луки